АИР-5 , АИР-6 – «воздушные лимузины» А.С. Яковлева
Да, fed имеет талант не только красиво строить модели, но и талант захватывающе вести повествование.
Очень рад Андрей, что Вы обустроились и радуете нас новым проектом.
Теперь о ходе мыслей… Все просто. Я хочу сделать копийный каркас, насколько это возможно. Зачем, если его не видно? На это мне трудно ответить рационально.
Можно сделать нервюры из пенопласта, с полками и этого будет более чем достаточно и это будет очень легкий каркас.
Можно вырезать из тополевой фанеры на ЧПУ. Это тоже возможно, но дорого и не оптимально по весу и не по-авиационному, хотя и быстро собирать. Это в принципе не для меня.Я всегда старался повторить силовую логику прототипа, это пожалуй самая интересная часть проекта для меня! Да, мне интересно досконально разобраться в силовой схеме прототипе и логике конструкторов его создававших. Интересно по крупицам восстановить все нюансы конструкции и попытаться ее повторить. Пожалуй, копийный внутренний набор для меня на порядок интересней даже готовой копии… можно долго спорить на эту тему… но мне так интересно!
Тут вот какой еще момент. Не осталось у нас живых АИРов, даже чертежей путевых, даже фотоснимков в достаточном количестве и качестве. Хочется внести пускай маленький, но хоть какой-то вклад в сохранении нашей дорогой отечественной истории авиации. Постараться воспроизвести этот самолет в модели, максимально похожим на прототип, сделать его виртуальную модель конструкции, восстановить чертежи и техническое описание.
И конечно, летающая модель должна быть пускай маленьким, но САМОЛЕТОМ, соответствующем конструкции прототипа, а не фанерным кружевом на ЧПУ.
Я это так понимаю! Браво! 😃😃😃😃😃
Приветствую, коллеги!
Процесс проектирования идет параллельно с изготовлением. Мне надо до сборки крыла окончательно определится с металлической фурнитурой - кронштейнами навески, а они в свою очередь связаны с силовым каркасом.
Так что идет процесс уточнений, и проработки всяких разных кронштейнов.
Подкосы крыла связаны с пирамидой шасси, поэтому ими пришлось вплотную заняться.
Шасси мне очень нравится на АИР-е - эдакая каракатица эффектная! но очень грамотное по своей силовой идеологии! Все стойки под определенными углами. Но все узлы постепенно уточняются и вскоре их можно будет превратить в чертежи и плазы.
Очень интересна система амортизации - набором резиновых шайб. Интересно будет это дело повторить в материале и посмотреть как оно работает!
Отличная работа, Андрей!
С самого начала с удовольствием слежу за вашей темой. Дело в том, что АИР-5 мне близок и дорог. Еще в школе я делал этот самолет и участвовал с ним на соревнованиях. Модель сохранилась до сих пор, правда в очень плохом состоянии. Похоже я скоро должен отдать должное и приступить к восстановлению этой модели. А пока буду читать вашу тему.
Всегда с большим удовольствием читаю Ваши темы, Андрей.
Приятно читать мысли человека и осознавать, что они невероятно близки к собственным.
Наверное, все ребята- копиисты такие неисправимые романтики)
… удалось еще немного позаниматься виртуальной моделью АИР-5-го.
Для силового каркаса надо разместить оборудование салона, чтобы видеть еще какие трубы надо добавить. Кресла и приборка заняли свое проектное положение, еще надо пост ручного и ножного управления. Теперь можно их “приваривать” к силовому каркасу.
Ну и наконец-то, моторным отсеком начал заниматься. тут тоже миллион проблем. Надо муляж мотора “Wright J4” начинать потихоньку делать,
с размещением боевого движка ситуацию понять, с моторамой определится…
К сожалению, по мотору “Wright J4” удалось найти совсем мало информации, всего несколько фотографий более-менее. Так что придется по минимуму информации воссоздать образ мотора.
Первые наброски мотора и капота
Согласно техническому описанию, кресла и нижняя часть кабины были обшиты красным дермантином!😃 А пол кабины был из гофрированного дюралюминия!
А что, мне нравится салончик!😁 Хочется это все поскорее в материале увидеть! Вкусный и винтажный автомобильчик летающий получается, однако:P
кресла и нижняя часть кабины были обшиты красным дермантином! А пол кабины был из гофрированного дюралюминия!
А что- и по нонешним стандартам дизайна очень и очень даже… Украсило бы любой современный интерьер - стиль - “техно”.
Андрей, а как выглядели двери для пассажиров на пятерке?
Просто красотень получается ! Андрей, в какой прграмме создается проэкт ?
Приветствую, коллеги!
3d проект делается традиционно в SolidWorks 2008. Издавна работал в Catia (c 1988г), но потом, когда SW (1998г.) появился для персоналок, начал его использовать во всех сферах деятельности, так в нем и работаю. Полностью решает все проектировочные задачи.
а как выглядели двери для пассажиров на пятерке?
Ооо! Это для меня тоже загадка, как они забирались на свои места.
Дверей только две - напротив пилотов. И спинка кресел вроде не складывалась, судя по чертежам. Так что это пока остается загадкой:).
Но в 30-е годы люди были более изящные по комплекции и менее требовательные и избалованные, чем сейчас.😁
________________________________
Сегодня, примерно месяц с момента старта проекта, и сегодня собралась в первом приближении ЛЕВАЯ консоль.😇
Хвостовики силовых нервюр для установки кронштейнов элеронов. Усилители из 1мм фанеры обрабатываются в пакете и клеются с двух сторон.
Сборка консоли напоминает приготовление шашлыка. Начинается с середины. Все очень просто и быстро
Пазы в нервюрах под лонжероны не в натяг, все соединения имеют степени свободы, для того чтобы крыло не имело напряжений, и спокойно легло на ровный стапель. Теперь проклеиваем только силовые сосновые нервюры (их 6шт. на консоль) , тщательно выравниваем по чертежу, контролируем все углы и пригружаем до высыхания. Таким образом создается уже жесткая рама. И дальше спокойно промазываем все остальные нервюры и повторяем процедуру с выравниванием.
Вот эта самая усиленная нервюра навески элеронов.
Интересно посмотреть, что мы имеем по весу на данный момент:
Лонжерон передний - 240гр.
Лонжерон задний - 168гр.
Нервюры бальзовые короткие (10шт.) - 83гр.
Нервюры бальзовые длинные (3шт.) - 30гр.
Нервюры бальзовые под бак (2шт.) - 15гр.
Нервюры короткие сосновые усиленные (4шт.) - 78гр.
Нервюра сосновая силовая длинная (1шт.) - 21гр.
Нервюра сосновая силовая концевая длинная (1шт.) - 36гр.
Всего нервюры (21шт.) - 262гр.
_________
ИТОГО - 673гр.
в принципе, основной вес консоли набран, хотя еще будет добавка, но пока весовой график мне нравится.
Андрей, как ОТК пропустил на сборку некомплектную нервюру?😃 У 6 нервюры отсутствует крайняя укосина.
У 6 нервюры отсутствует крайняя укосина
В артели халтурщик !На такое только человек способен , кот и собака здесь явно не причем !😃
Вот это да:)😃😃 ! Только на фото увидел! За своевременный сигнал спасибо.
Разобрались как следует и уволили кого попало!😁
А кота лишили квартальной премии
У 6 нервюры отсутствует крайняя укосина.
Володя ,рано… её только после установки задней кромки устанавливают😒 Ух, какой самолётина получается:)
Жаль кота… А самолёт реально классный и полетит наверняка.Даже сейчас смотреть на него -одно удовольствие. А может его прозрачным сделать… как там, у Яковлева не было такого варианта?
Андрей, я сражен наповал. Таким темпом через месяц пойдем летать.
Надо заехать в моделку поглядеть на проиведение исскуства живьем.
у Яковлева не было такого варианта?
Удивительно, но был!😃 Насколько можно верить интернету, в 30-е годы делались эксперименты по созданию “невидимого” самолета, и как раз это делалось на легком самолете Яковлева АИР-4, который был очень близок по конструкции к АИР-3.
“авиаконструктор В. Шавров упоминает о таком полете в первом томе своей книги «История конструкции самолетов СССР». Он пишет, что эта машина была создана в КБ Военно-воздушной академии под руководством С. Козлова в 1935 году на базе одного из самолетов Яковлева. Основной особенностью машины-невидимки была ее обшивка, изготовленная из прозрачного материала родоида — специального органического стекла. Плюс к этому при взлете использовалась специальная дымовая завеса — газ голубоватого оттенка, который и делал самолет невидимым на фоне неба. Шавров пишет также, что прозрачная поверхность корпуса машины с внутренней стороны покрывалась слоем амальгамы.” (взято отсюда : fisechko.ru/100vel/zagxx/32.htm)
Я больше всего люблю каркасы (тяжелое наследие многолетних занятий резиномоторными копиями:P)! (может потому и многие мои проекты не сразу получают летную годность а живут долго в каркасах. Всегда очень жалко их обтягивать😁)
Наверно потому и композиты не люблю, мертвые они какие-то😁.
Но это так, лирика…😁 … а артель пашет…
С таким колличеством нервюр можно совсем не обтягивать и так полетит !😃
Андрей, с таким подходом и документацией можно строить реплику 1:1. Не было подобных мыслей? Вот только где живой М-11 взять. А самолет славный мог бы получиться.
Не было подобных мыслей?
😁😁 … Были не мысли… а три настоящих легких самолета довелось и проектировать и строить… диплом был по полному проекту легкого самолета…
так что знаю это дело, так сказать, изнутри… проблем сделать планер самолета нет особых. … только деньги, время, энтузиазизм, которого надо очень много.
Проблемы потом… где хранить, содержать, легализовать, где летать… а тут уже очень много всего надо…
Так что, модели до 25кг. как то более осязаемо и реально, и все роли можно попробовать - и проектировщика, и модельщика, и пилота… и пока летать можно без особых разрешений.
… тем не менее работы идут и дома и в моделке, и всей артелью…
неожиданно, созрела готовность на сборку ПРАВОЙ консоли, что сегодня вечером, надеюсь состоится…😇