АИР-5 , АИР-6 – «воздушные лимузины» А.С. Яковлева
Приветствую, коллеги!
Процесс проектирования идет параллельно с изготовлением. Мне надо до сборки крыла окончательно определится с металлической фурнитурой - кронштейнами навески, а они в свою очередь связаны с силовым каркасом.
Так что идет процесс уточнений, и проработки всяких разных кронштейнов.
Подкосы крыла связаны с пирамидой шасси, поэтому ими пришлось вплотную заняться.
Шасси мне очень нравится на АИР-е - эдакая каракатица эффектная! но очень грамотное по своей силовой идеологии! Все стойки под определенными углами. Но все узлы постепенно уточняются и вскоре их можно будет превратить в чертежи и плазы.
Очень интересна система амортизации - набором резиновых шайб. Интересно будет это дело повторить в материале и посмотреть как оно работает!
Отличная работа, Андрей!
С самого начала с удовольствием слежу за вашей темой. Дело в том, что АИР-5 мне близок и дорог. Еще в школе я делал этот самолет и участвовал с ним на соревнованиях. Модель сохранилась до сих пор, правда в очень плохом состоянии. Похоже я скоро должен отдать должное и приступить к восстановлению этой модели. А пока буду читать вашу тему.
Всегда с большим удовольствием читаю Ваши темы, Андрей.
Приятно читать мысли человека и осознавать, что они невероятно близки к собственным.
Наверное, все ребята- копиисты такие неисправимые романтики)
… удалось еще немного позаниматься виртуальной моделью АИР-5-го.
Для силового каркаса надо разместить оборудование салона, чтобы видеть еще какие трубы надо добавить. Кресла и приборка заняли свое проектное положение, еще надо пост ручного и ножного управления. Теперь можно их “приваривать” к силовому каркасу.
Ну и наконец-то, моторным отсеком начал заниматься. тут тоже миллион проблем. Надо муляж мотора “Wright J4” начинать потихоньку делать,
с размещением боевого движка ситуацию понять, с моторамой определится…
К сожалению, по мотору “Wright J4” удалось найти совсем мало информации, всего несколько фотографий более-менее. Так что придется по минимуму информации воссоздать образ мотора.
Первые наброски мотора и капота
Согласно техническому описанию, кресла и нижняя часть кабины были обшиты красным дермантином!😃 А пол кабины был из гофрированного дюралюминия!
А что, мне нравится салончик!😁 Хочется это все поскорее в материале увидеть! Вкусный и винтажный автомобильчик летающий получается, однако:P
кресла и нижняя часть кабины были обшиты красным дермантином! А пол кабины был из гофрированного дюралюминия!
А что- и по нонешним стандартам дизайна очень и очень даже… Украсило бы любой современный интерьер - стиль - “техно”.
Андрей, а как выглядели двери для пассажиров на пятерке?
Просто красотень получается ! Андрей, в какой прграмме создается проэкт ?
Приветствую, коллеги!
3d проект делается традиционно в SolidWorks 2008. Издавна работал в Catia (c 1988г), но потом, когда SW (1998г.) появился для персоналок, начал его использовать во всех сферах деятельности, так в нем и работаю. Полностью решает все проектировочные задачи.
а как выглядели двери для пассажиров на пятерке?
Ооо! Это для меня тоже загадка, как они забирались на свои места.
Дверей только две - напротив пилотов. И спинка кресел вроде не складывалась, судя по чертежам. Так что это пока остается загадкой:).
Но в 30-е годы люди были более изящные по комплекции и менее требовательные и избалованные, чем сейчас.😁
________________________________
Сегодня, примерно месяц с момента старта проекта, и сегодня собралась в первом приближении ЛЕВАЯ консоль.😇
Хвостовики силовых нервюр для установки кронштейнов элеронов. Усилители из 1мм фанеры обрабатываются в пакете и клеются с двух сторон.
Сборка консоли напоминает приготовление шашлыка. Начинается с середины. Все очень просто и быстро
Пазы в нервюрах под лонжероны не в натяг, все соединения имеют степени свободы, для того чтобы крыло не имело напряжений, и спокойно легло на ровный стапель. Теперь проклеиваем только силовые сосновые нервюры (их 6шт. на консоль) , тщательно выравниваем по чертежу, контролируем все углы и пригружаем до высыхания. Таким образом создается уже жесткая рама. И дальше спокойно промазываем все остальные нервюры и повторяем процедуру с выравниванием.
Вот эта самая усиленная нервюра навески элеронов.
Интересно посмотреть, что мы имеем по весу на данный момент:
Лонжерон передний - 240гр.
Лонжерон задний - 168гр.
Нервюры бальзовые короткие (10шт.) - 83гр.
Нервюры бальзовые длинные (3шт.) - 30гр.
Нервюры бальзовые под бак (2шт.) - 15гр.
Нервюры короткие сосновые усиленные (4шт.) - 78гр.
Нервюра сосновая силовая длинная (1шт.) - 21гр.
Нервюра сосновая силовая концевая длинная (1шт.) - 36гр.
Всего нервюры (21шт.) - 262гр.
_________
ИТОГО - 673гр.
в принципе, основной вес консоли набран, хотя еще будет добавка, но пока весовой график мне нравится.
Андрей, как ОТК пропустил на сборку некомплектную нервюру?😃 У 6 нервюры отсутствует крайняя укосина.
У 6 нервюры отсутствует крайняя укосина
В артели халтурщик !На такое только человек способен , кот и собака здесь явно не причем !😃
Вот это да:)😃😃 ! Только на фото увидел! За своевременный сигнал спасибо.
Разобрались как следует и уволили кого попало!😁
А кота лишили квартальной премии
У 6 нервюры отсутствует крайняя укосина.
Володя ,рано… её только после установки задней кромки устанавливают😒 Ух, какой самолётина получается:)
Жаль кота… А самолёт реально классный и полетит наверняка.Даже сейчас смотреть на него -одно удовольствие. А может его прозрачным сделать… как там, у Яковлева не было такого варианта?
Андрей, я сражен наповал. Таким темпом через месяц пойдем летать.
Надо заехать в моделку поглядеть на проиведение исскуства живьем.
у Яковлева не было такого варианта?
Удивительно, но был!😃 Насколько можно верить интернету, в 30-е годы делались эксперименты по созданию “невидимого” самолета, и как раз это делалось на легком самолете Яковлева АИР-4, который был очень близок по конструкции к АИР-3.
“авиаконструктор В. Шавров упоминает о таком полете в первом томе своей книги «История конструкции самолетов СССР». Он пишет, что эта машина была создана в КБ Военно-воздушной академии под руководством С. Козлова в 1935 году на базе одного из самолетов Яковлева. Основной особенностью машины-невидимки была ее обшивка, изготовленная из прозрачного материала родоида — специального органического стекла. Плюс к этому при взлете использовалась специальная дымовая завеса — газ голубоватого оттенка, который и делал самолет невидимым на фоне неба. Шавров пишет также, что прозрачная поверхность корпуса машины с внутренней стороны покрывалась слоем амальгамы.” (взято отсюда : fisechko.ru/100vel/zagxx/32.htm)
Я больше всего люблю каркасы (тяжелое наследие многолетних занятий резиномоторными копиями:P)! (может потому и многие мои проекты не сразу получают летную годность а живут долго в каркасах. Всегда очень жалко их обтягивать😁)
Наверно потому и композиты не люблю, мертвые они какие-то😁.
Но это так, лирика…😁 … а артель пашет…
С таким колличеством нервюр можно совсем не обтягивать и так полетит !😃
Андрей, с таким подходом и документацией можно строить реплику 1:1. Не было подобных мыслей? Вот только где живой М-11 взять. А самолет славный мог бы получиться.
Не было подобных мыслей?
😁😁 … Были не мысли… а три настоящих легких самолета довелось и проектировать и строить… диплом был по полному проекту легкого самолета…
так что знаю это дело, так сказать, изнутри… проблем сделать планер самолета нет особых. … только деньги, время, энтузиазизм, которого надо очень много.
Проблемы потом… где хранить, содержать, легализовать, где летать… а тут уже очень много всего надо…
Так что, модели до 25кг. как то более осязаемо и реально, и все роли можно попробовать - и проектировщика, и модельщика, и пилота… и пока летать можно без особых разрешений.
… тем не менее работы идут и дома и в моделке, и всей артелью…
неожиданно, созрела готовность на сборку ПРАВОЙ консоли, что сегодня вечером, надеюсь состоится…😇
и всей артелью…
так и знал, кота за укосину виноватым назначили и уволили, пёс на техприёмке по надзору, а жена одна вкалывай… всё с вами понятно…
… продолжается проектирование каркаса.
Немного обозначился конструктив костыля лимузина. (интересно как звучит:P)
И самое главное нужно определиться с креплением стабилизатора.
На АИР-5-ом угол установки стабилизатора мог меняться в полете штурвальчиком, который приводил, через тросы, червячный механизм перестановки стабилизатора (поз.5), через задние кронштейны навески.
Есть соблазн тоже реализовать эту функцию.
Хвостовая ферма уже дает возможность “поставить самолет на бетонку”😁