Полукопии в Самаре и Поволжье.
Вот еще кино. Про “Петю-2”. Пилот: Сергей Никитин (г.Ульяновск)…
Сегодня погода была просто великолепна! Жарко, но в меру. Никакого ветра, только небольшой смерчик гонял пакет на краю полосы.
Народу было мало. Да ещё не у всех и не всё заладилось, но так уж бывает.
На самодельном самолётике (забыл сфоткать) в полёте сорвался кок, сбил тягу газа и мотор вышел на максимальные обороты. Поэтому Володя долётывал пока не кончилась горючка в баке и мотор не заглох. Сел нормально - самолётик оказался летучий.
У Андрея на бензиновой Экстре от феникса разошёлся моторный короб. Пока клеил короб, пока регулировал мотор видимо устал. Поэтому на посадке накосячил, в результате вырвало одну стойку шасси, ну и естественно накрылся винт. Вырвало впрочем очень аккуратно, но зато стойка проткнула обшивку крыла насквозь. Работы на час, но винт жалко.
Ещё разложили в хлам киошовскую Экстру с четырёхтактником. Это был облёт уже летавшего у другого пилота самолёта. Началось с того, что РН был подключен в другую сторону - реверснули. Потом выяснилось, что центровка около 50%, видимо предыдущий пилот снял свой груз из под капота. Собрали свинец, какой был - стало лучше, хотя всё равно центровка задняя. Облетать попросили Андрея Федотова. Взлетел нормально. набрал высоту, стал тримировать. Тример на РВ сразу кончился, но нос всё равно дерёт. И тут он отвязался и по нисходящей спирали рванул к земле. На команды не реагирует. В какой-то момент подхватился на долю секунды, Андрей успел его выровнять, но тут же снова стал неуправляемым и в такой же спирали вошёл в планету. Только кусочки полетели. Моё мнение - пропало питание борта. То есть - сопли. Да и на борту стоял не обычный аккумулятор, а блок для четырёх батареек с аккумуляторами. И ещё, не покупайте дешёвую аппаратуру на метанолки и тем более на бензиновые самолёты. Обязательно рано или поздно выйдет боком.
Пенопластовый Мустанг метр двадцать размахом отлетал отлично. Шасси убираются красиво, медленно. Летает замечательно. Красив и на малой скорости в низком пролёте, и на фигурах.
Приезжал сегодня к нам Сергей Истратов со своим вертолётом. Вот это КЛАСС!!! Вот так летают профессионалы! А как садился на авторотации - загляденье! Жалко не было Володи со Светой, а то ролик был бы просто загляденье.
Я совершенно штатно полетал на Пайпере. Вот уж действительно рабочая лошадка. Летает замечательно. Правда не смотря на небольшой мотор скорость очень приличная, даже на посадке с выпущенными закрылками. Странно это, у меня другой Пайпер, в этих же размерах, но 55 движком летал гораздо медленней.
Ну вот вроде и всё на сегодня.
Начал собирать Ме-110 от ЕСМ. Красивый самолёт, давно нравился, давно лежал в загашнике. Наверное пришло его время.
Начал с ж…, с хвоста. В стабилизаторе оказалось очень мало места под машинки, поэтому пришлось поставить то, что подошло. Других машинок, которые влезли бы туда, у меня не нашлось. Думаю, что их усилия должно хватить.
Поставить хвостовое колесо просто, по инструкции не получилось. Оказалось что китайцы не стали вклеивать последний шпангоут. Забыли или посчитали лишним - не знаю. Не вклеили и всё. А ведь именно к нему крепилась ось колеса.
Рисовать, пилить и подгонять шпангоут не захотелось, да и уж больно страшный костыль у китайцев. Поэтому я сделал свой вариант установки хвостового колеса. Получилось вот так.
А что за задняя стойка? Размеры и производитель?
Стойка для пилотажек, производства кажется Тандер Тайгер. Давно лежала, вот и пригодилась. Ось выдернул, качалку и всё лишнее обрезал и установил - всё лучше чем китайский крючок.
Посоветовавшись с Андреем Смирновым (smirnoff), у которого такой мессер был, поменял угол установки стабилизатора. Поднимать переднюю кромку не стал, решил опустить заднюю. Пришлось подрезать борта на самом хвостике и естественно срезались бортики. поэтому выпилил фанерку, запрессовал в неё грибок и вклеил. А сверху укрепил бальзой на всякий случай.
Деревянные штырьки диаметром 4 мм для крепления стабилизатора не впечатлили, уж больно хлипкие. Поэтому заменил их на болтики у которых срезал головки и сделал шлицы для удобства вворачивания.
Установил стабилизатор на место, закрепил. Вот какой мессер нужно было назвать “худым”, фюзеляж просто удивительно тонкий.
Получилось вот так.
поменял угол установки стабилизатора
А чего ?
А “сильники” ДВС или … ?
А чего ?
Производитель заложил угол установки стабилизатора на кабрирование. Не спасал даже повышенный угол выкоса двигателей вниз. В результате Андрей приподнял переднюю кромку стабилизатора на 5 мм. Только тогда самолёт полетел ровно. Вот я и воспользовался его советами.
Двигатели ДЛЕ-20РА. Сегодня установил их на мотогондолы.
Вчера что-то вспомнился Большой Вьяс, сделали ролик с Закрытия сезона 2015. Просто природа…
Оказалось что китайцы не стали вклеивать последний шпангоут. Забыли или посчитали лишним - не знаю.
Производитель заложил угол установки стабилизатора на кабрирование. Не спасал даже повышенный угол выкоса двигателей вниз.
Как же дорого познаётся сия правда, благодаря энтузиастам. Спасибо Сергей.
Установить бак в мотогондолу можно только владея телепортацией. Вход в место для бака перегораживает пенал для трубы на которой собирается крыло. Пришлось вырезать кусок пенала, обратно вклеивать этот кусок не стал, никаких силовых функций он не несёт. Бак встал на место.
Установил шасси на место. Проверил работу - нормально. Поставил сервомашинку газа и тягу на подсос. Выглядит мотогондола сейчас вот так.
Владимир,а что за Сайто и какие(размер) пропы?я имею ввиду ширину лопасти на консолях…
Владимир,а что за Сайто и какие(размер) пропы?я имею ввиду ширину лопасти на консолях…
Двигатели бензиновые SAITO FG-21, 2 шт., винты вот такиеlindinger.at/…/biela-cfk-luftschr.-3-bl.-14-8-semi…
Начал собирать крыло Ме-110. И сразу встал в ступор. Крыло состоит аж из восьми частей. При этом съёмными являются только крайние части, по линии элеронов. Они надеваются на трубы и крепятся с помощью резинок, которые цепляются за крючки, ввёрнутые в нервюры. При снятых крайних частях из крыла торчат трубы и размах такого узла получается 1.8 метра. В перевозке очень неудобный узел. Ну и крепление на резинках на таком тяжёлом самолёте меня не впечатлило.
Решил изменить членение крыла. Сделать съёмным узел из двух крайних деталей по линии мотогондол. Тут же появился ряд вопросов - необходимо сделать членение закрылков, трубу на которой собирается крыло закрепить не в центроплане, а в консоли. Значит нужно сделать узел крепления консоли к центроплану. Пока собрал консоли, вклеил элероны, установил сервы… Думаю как сделать узел крепления.
Долго думал, как правильнее сделать узел крепления консоли.
Сначала хотел скрепить консоль и мотогондолу винтом из гондолы, как обычно делают на пилотажках. Оказалось что компоновка в мотогондоле настолько плотная, что винт можно закрутить только а районе задней кромки крыла, что не очень правильно.
Потом решил сделать ушко в мотогондоле, которое будет вставляться в консоль и крепиться винтом через крыло. Но в результате сделал по другому. Консоль с трубой вставляется через мотогондолу в центроплан и в самой середине центроплана крепится винтом. Для этого в центроплане вокруг пенала вклеил вставки из бальзы и фанерной прокладки с гайкой. Болт проходит через крыло, трубу и закручивается в эту гайку. Появилась возможность склеить две половинки центроплана, что я и сделал. Теперь нужно подогнать накладку снизу центроплана и встроить туда механизм сброса бомб, так как на накладке сразу отштампован бомбодержатель ETC 500.
Ну и разрезал закрылки. Они на фото. Кстати, китайцы забыли нанести камуфляж на один закрылок. Пришлось это сделать за них.