Полукопии в Самаре и Поволжье.

kiselev_sergei

Поставить хвостовое колесо просто, по инструкции не получилось. Оказалось что китайцы не стали вклеивать последний шпангоут. Забыли или посчитали лишним - не знаю. Не вклеили и всё. А ведь именно к нему крепилась ось колеса.
Рисовать, пилить и подгонять шпангоут не захотелось, да и уж больно страшный костыль у китайцев. Поэтому я сделал свой вариант установки хвостового колеса. Получилось вот так.

kazakov_98

А что за задняя стойка? Размеры и производитель?

kiselev_sergei

Стойка для пилотажек, производства кажется Тандер Тайгер. Давно лежала, вот и пригодилась. Ось выдернул, качалку и всё лишнее обрезал и установил - всё лучше чем китайский крючок.
Посоветовавшись с Андреем Смирновым (smirnoff), у которого такой мессер был, поменял угол установки стабилизатора. Поднимать переднюю кромку не стал, решил опустить заднюю. Пришлось подрезать борта на самом хвостике и естественно срезались бортики. поэтому выпилил фанерку, запрессовал в неё грибок и вклеил. А сверху укрепил бальзой на всякий случай.
Деревянные штырьки диаметром 4 мм для крепления стабилизатора не впечатлили, уж больно хлипкие. Поэтому заменил их на болтики у которых срезал головки и сделал шлицы для удобства вворачивания.
Установил стабилизатор на место, закрепил. Вот какой мессер нужно было назвать “худым”, фюзеляж просто удивительно тонкий.
Получилось вот так.

Санек301
kiselev_sergei:

поменял угол установки стабилизатора

А чего ?
А “сильники” ДВС или … ?

kiselev_sergei
Санек301:

А чего ?

Производитель заложил угол установки стабилизатора на кабрирование. Не спасал даже повышенный угол выкоса двигателей вниз. В результате Андрей приподнял переднюю кромку стабилизатора на 5 мм. Только тогда самолёт полетел ровно. Вот я и воспользовался его советами.
Двигатели ДЛЕ-20РА. Сегодня установил их на мотогондолы.

FFedor
kiselev_sergei:

Оказалось что китайцы не стали вклеивать последний шпангоут. Забыли или посчитали лишним - не знаю.

kiselev_sergei:

Производитель заложил угол установки стабилизатора на кабрирование. Не спасал даже повышенный угол выкоса двигателей вниз.

Как же дорого познаётся сия правда, благодаря энтузиастам. Спасибо Сергей.

kiselev_sergei

Установить бак в мотогондолу можно только владея телепортацией. Вход в место для бака перегораживает пенал для трубы на которой собирается крыло. Пришлось вырезать кусок пенала, обратно вклеивать этот кусок не стал, никаких силовых функций он не несёт. Бак встал на место.
Установил шасси на место. Проверил работу - нормально. Поставил сервомашинку газа и тягу на подсос. Выглядит мотогондола сейчас вот так.

Дамирвиль

Всем привет! Учитывая интерес к двухмоторным полукопиям с ДВС, решил рассказать здесь о проекте, начатом еще год назад. Очень люблю гидропланы, поэтому выбрал вот такой прототип…

Дамирвиль

За основу взял вот такую модель. Начал с примерки силовой установки. Заложил выкос в моторамах при помощи фрезерованных планшайб и результат порадовал - встали копийные винты 14 х 8 ( вместо рекомендованных 13-х).

Alx1m1k

Владимир,а что за Сайто и какие(размер) пропы?я имею ввиду ширину лопасти на консолях…

Дамирвиль

И вырезал деталюшки на лазерном плоттере из АМГ. Заодно сделал макет тележки основного шасси…

Дамирвиль

Еще переделал и покрасил рудер и стабилизатор с РВ, и усилил место крепления центроплана к фюзеляжу…

kiselev_sergei

Начал собирать крыло Ме-110. И сразу встал в ступор. Крыло состоит аж из восьми частей. При этом съёмными являются только крайние части, по линии элеронов. Они надеваются на трубы и крепятся с помощью резинок, которые цепляются за крючки, ввёрнутые в нервюры. При снятых крайних частях из крыла торчат трубы и размах такого узла получается 1.8 метра. В перевозке очень неудобный узел. Ну и крепление на резинках на таком тяжёлом самолёте меня не впечатлило.
Решил изменить членение крыла. Сделать съёмным узел из двух крайних деталей по линии мотогондол. Тут же появился ряд вопросов - необходимо сделать членение закрылков, трубу на которой собирается крыло закрепить не в центроплане, а в консоли. Значит нужно сделать узел крепления консоли к центроплану. Пока собрал консоли, вклеил элероны, установил сервы… Думаю как сделать узел крепления.

kiselev_sergei

Долго думал, как правильнее сделать узел крепления консоли.
Сначала хотел скрепить консоль и мотогондолу винтом из гондолы, как обычно делают на пилотажках. Оказалось что компоновка в мотогондоле настолько плотная, что винт можно закрутить только а районе задней кромки крыла, что не очень правильно.
Потом решил сделать ушко в мотогондоле, которое будет вставляться в консоль и крепиться винтом через крыло. Но в результате сделал по другому. Консоль с трубой вставляется через мотогондолу в центроплан и в самой середине центроплана крепится винтом. Для этого в центроплане вокруг пенала вклеил вставки из бальзы и фанерной прокладки с гайкой. Болт проходит через крыло, трубу и закручивается в эту гайку. Появилась возможность склеить две половинки центроплана, что я и сделал. Теперь нужно подогнать накладку снизу центроплана и встроить туда механизм сброса бомб, так как на накладке сразу отштампован бомбодержатель ETC 500.
Ну и разрезал закрылки. Они на фото. Кстати, китайцы забыли нанести камуфляж на один закрылок. Пришлось это сделать за них.

kiselev_sergei

Сделал механизм сброса бомб. Мудрить не стал, сделал по простому, тем более, что на мессере сбрасывать бомбы по очереди нет смысла. Пристрелял центроплан к фюзеляжу, вклеил передние штырьки крепления крыла и просверлил отверстия для задних винтов. Накладку с бомбодержателем вклеил на место. Ну и несколько фото.

Санек301
kiselev_sergei:

на мессере сбрасывать бомбы по очереди нет смысла.

это на каком основании ?

kiselev_sergei

А если подумать?
Мой взгляд на этот вопрос такой - сброс бомб - это одна демонстрация. Поэтому сбросить одну бомбу. а вторую оставить на подвеске глупо. Сброс двух бомб смотрится гораздо красивее, чем одной. Так что никакого смысла сбрасывать по одной я не вижу.