Белланка 4200мм с мотором Валах 210см3

Waco

Немного о продолжении работ с моделью…
Было много шпаклёвки, пыли. В итоге уже готова мастер-модель лобового стекла для формовки. Уже завтра будет выложена первая форма. Пока её ещё несколько раз располирую ваксом.

Капот также закончен в “первом чтении”…Его задули шпаклёвкой, чтоб завтра также начать его расшлифовывать с водой. Основные формы выполнены и требуется лишь небольшая доводка радиусов.

Horizont

Как все прекрасно получается ! Честно признаюсь, завидую людям, умеющим работать с композитами и матрицами ! Сколько надо терпения и мастерства !
Владимир, а матрица на капот из скольки частей будет ? Форма довольно таки сложная: ребра, патрубок и т.д !

Airliner-rc

Наверное из 3х частей. Красиво получается, аккуратно!

Waco

Матрица будет из трёх частей. Верхняя целиковая, нижняя из двух частей. На модели капот из двух частей будет собран, как и у оригинала.

Хочется повторить оригинал, стараемся…

ДедЮз

Володя, а есть снимок консоли с торца, чтобы увидеть крутку плоскости?

Waco

Я специально обращал на это внимание. Крыло не имеет крутки, абсолютно прямое. Есть только такой снимок.

Waco

Наконец настал тот час, когда мы начали формовку наших деталей. Первая, как и планировалась, матрица для пуансона лобового стекла модели. Она реально нужна первой, т.к. дальнейшая работа с фюзеляжем должна проводится уже по готовому стеклу. Эта матрица нужна только один раз. Пуансон, который из неё получится, располируется до зеркального блеска. И по нему мы вытянем из прозрачного пластика VIVAK стекло. Для работы понадобится ещё сделать специальный стол для вытяжки, но об этом чуть позже…
Как это происходило? На ламинированной панели была уложена рамка из реек 10х10мм - это габарит формы. Мы всегда так поступаем. чтобы после полимеризации смолы было проще вывеси кант.

Затем на паре капель клея была закреплена мастер-модель. По периметру пластилином были оттянуты швы. И всё располировалось ещё раз ваксом.

Теперь был нанесён слой формообразующей смолы и немного присыпан крошкой стеклоткани, для лучшего схватывания с основным слоем стекла.

После схватывания “на отлип”, форма была промазана"кашей", смолой с загустителем и далее была уложена стеклоткань в такой последовательности - 0,80 гр. х 2, 0,163 гр. х 3, 0.293 х 5. Так-как форма разовая, то было решено не укладывать ткань в обратной последовательности.

Формуемое изделие имеет со всех сторон положительные поверхности, поэтому делить её пополам не имело смысла.
Далее готовим капот…

Waco

Не всё так гладко в этой жизни… Увы! Но из нашей прекрасной формы получился такой-же прекрасный мини-бассейн для садовых лилий. Вчера мы вытащили пуансон и, к нашему глубокому сожалению, увидели, что центральная часть нашей блестящей формы провисла аж на 5мм вглубь, создав некую сферическую поверхность. Видимо оставленная на ночь для полимеризации, под собственным весом смолы и ткани произошло сие безобразие… Теперь всё надо будет повторить ещё раз, но уже создать более прочный пуансон. Глаза страшатся, а руки делают…

Airliner-rc
Waco:

Видимо оставленная на ночь для полимеризации, под собственным весом смолы и ткани произошло сие безобразие…

то есть вы вынимаете мастер-модель из матрицы ДО полимеризации смолы?

Waco

Нет, смола полностью полимеризовалась под парой тэнов, проверено. Я так думаю, что когда начали греть тэны, то смола разогрелась достаточно сильно, а так как сам пуансон тоже выполнен из нескольких слоёв стеклоткани, то он также размягчился и просел под весом ткани и смолы… Как-бы то ни стало, а факт брака налицо и с этим ничего уже не поделаешь.

Airliner-rc
Waco:

а факт брака налицо и с этим ничего уже не поделаешь.

Как это не поделаешь? Сделать правильные выводы надо. То есть перед тем как второй заход делать, к примеру, заполнить мастер-модель строительной пеной хотя бы, чтобы повысить жесткость и не иметь во второй попытке такой же результат. Я думал это по умолчанию делается, поэтому даже не мог предположить что мастер-модель может прогнуться.

Waco

Мой ляп…выводы сделаны. Виноват, исправлюсь.

Waco

В продолжение начатой темы…
Все обнаруженные на шпаклёвке неровности были устранены. Теперь настало время заняться его внешним копийным видом. Собственно нужно сделать только люк на боковой поверхности. Тут стали думать…Сделать его открывающимся и установить в нише пару заправочных винтелей для бензина и дыма или просто муляж… Пока вопрос в стадии решения.

Новый паунсон для лобового стекла. Теперь более прочный, чтоб не повторить собственную ошибку.

Также сделаны небольшие изменения с целью корректировки внешних обводов фюзеляжа. Было изменено положение верхних боковых стрингеров. Они были опущены немного вниз и теперь геометрические пропорции стали точно соответствовать самолёту на наших фотографиях.


Сегодня фюзеляж начнёт покрываться парой слоёв стеклоткани…

Waco

На моей модели - Оратекс. В оригинале полотно и лак.

6 months later
Waco

Доброго всем дня!

Наконец я вернулся из командировки… С большим удовольствием возвращаюсь к работе с нашей большой Беллой.
Фюзеляж был проклеен парой слоёв стеклоткани со всех сторон, зашпаклёван и тщательно вышкурен. Были “пробиты” оси, по которым выставлен профиль крыла. По сделанным шаблонам была скорректирована верхняя часть обвода профиля, чтобы точно соответствовать контуру.

Вечером продолжу…

Waco

Для удобства формовки, а также с целью экономии веса решено было сделать кокпит этой модели отдельно отформованным, к тому-же он должен представлять собой несущую конструкцию.
Для начала на передней части фюзеляжа через скотч было уложено три слоя стеклоткани, как будущая основа конструкции. Причём,по передней части ещё дополнительно было уложено пять слоёв стеклоткани, чтобы потом уже можно было с большой точностью выдержать необходимую толщину кромки. После полимеризации по периметру были наклеены квадратики из бальзы, которые помогут сформировать нужную геометрию.

После того как предварительно был задан профиль наносится шпаклёвка и по ней сразу прижимается выклееный передний фонарь кабины. Он оставит свой отпечаток, что и требуется.

Теперь устанавливается полушпангоут кокпита и к нему приклеивается, вырезанный из картона профиль. Всё это “безобразие” ламинируется 3 слоями стеклоткани 0,163 гр.

Таким образом основа создана…

Теперь по фотографиям воссоздадим внешний облик кокпита. Это очень просто сделать из кусочков бальзы. Прошкурим, прошпаклюем и опять заламинируем тонкой стеклотканью.

После полимеризации смолы кокпит легко отделился от фюзеляжа. Теперь его окончательно можно довести шпаклёвкой до необходимой чистоты поверхности и точности.

Осталось сформировать переднюю панель кокпита. в начале опять стеклоткань, а затем уже при помощи вырезанного из фанеры шаблона и саму кромку. Немного манипуляций шкуркой и достигнут желаемый результат.

И уже по готовому фактически кокпиту вырезается передняя часть фюзеляжа. При выклейке кокпита в его передней панели будет вклеена угольная трубка. При склейке с половинками фюзеляжа конструкция получится замкнутой и очень прочной.

Далее будет передний шпангоут с моторамой и шасси. В планах, модель будет иметь версии с бензиновым мотором и электрическим. Оба этих блока будут взаимозаменяемыми, что позволит модель сделать мультифункциональной.

2 months later
Waco

Спасибо , Александр за подсказку с “потерянной” темой… Теперь продолжу здесь…

vlad_den
Waco:

В планах, модель будет иметь версии с бензиновым мотором и электрическим.

Спасибо, что вернулся! Это что ж за электроустановка, что двумстам десяти кубикам соответствует?

Airliner-rc
Waco:

Хотел продолжить тему…А куда всё подевалось-то??

Waco:

Спасибо , Александр за подсказку с “потерянной” темой… Теперь продолжу здесь…

А продолжение то где?

Horizont
vlad_den:

Это что ж за электроустановка

Я тоже посмотрел бы на эту мельницу ! Наверняка там и редуктор есть, весла такие крутить !