И снова бобр... DHC-2 Beaver 30cc 2.8м

Alx1m1k

Очень хорошие и надёжные переключатели.любой палец-сарделька подлезит.

piski

Сегодня возил его (самолет) в моделку, что бы дунуть… 😉
Дует хорошо и громко. В закрытом помещении аж страшно.
Жаль безмена не было, тягу проверить не удалось. Но главное был проверен мотор и регулятор. После не продолжительных прогазовок с полным газом, чуть теплей комнатной температуры стал только мотор. Винт 20х10 АПС электро. Батарейки 3300, тоже не напрягались.
Короче, ВМГ, похоже, удачная.

18 days later
piski

Сегодня мне невероятно повезло! Погода сделала просто шикарный подарок. Посреди нашей зимы выдался денек на выходных с минимум ветра и потеплением до -10!!! Световой день длился 3 часа, и я сделал все возможное чтобы успеть осуществить задуманное 😃

Короче, облетал я сегодня бобра.
Больше половины “газа” не давал, так как забыл отбалансировать винт и кок. Вибрация по звуку - конкретная.
Не бочек ни петель не крутил. Хотел оттриммировать, но так не разу и не щелкнул триммером. Самолетка оказалась ровной. Даже в CG попал как удобно мне. Подкосы, пришлось фиксировать медной проволокой. Пока это временное решение. Не думал, что так подвернется случай его облетать.

Вот видео. Извиняюсь за затянутость. -

skitalec

Привет Сергей!
Поздравляю тебя с первым полётом Бивер. Бивер просто отлично летает, ещё раз показывая свои отличные лётные качества.
Сергей! У Бивер есть одна маленькая и не хорошая особенность. Если в развороте скорость маленькая, он резко срывается в штопор. Если хочешь сделать разворот на маленькой скорости, работай РН.
Ещё раз. Прими мои поздравления и похлопай фюз Бивера от меня. Бивер встал на крыло!!!
Не тяни с балансировкой!

С Уважением Андрей.

skitalec

Привет Сергей!
Какие впечатления от полёта, взлёта и посадки Бивер? Имитацию двигателя делать будешь?

С Уважением Андрей.

P.S. Кстати. Навигационные огни покупал у производителя?

piski
skitalec:

Какие впечатления от полёта, взлёта и посадки Бивер? Имитацию двигателя делать будешь?

Впечатления просто замечательные! Главное обошлось без неприятных сюрпризов. Самолет оказался очень адекватным и послушным.
Очень раслабляющий 😃 Не ожидал этого от 9,5 кило… Первая посадка была с козликом, думаю это все же от того что дорога волнами и резина/пластмасса на основных колесах задубела на морозце. На поле и в более теплую погоду будет лучше. Привыкнуть к нему проблемой быть не должно.
Короче, посадка не напрягала совсем. Если нужно дотянуть, чутка добавляем газу не особо работая элеватором. Очень приятные очучения 😉
В полете так ни разу не щелкнул триммером. Бобер оказался очень “ровным”.

Только на крайней посадке выпал стопорный болт на заднем костыле… вот он и перестал рулиться на земле и начал дрифтовать 😃

Закрылки работают на все 100! Микшировать с рулем высоты необходимости не вижу. Так как на больших скоростях они не нужны, а на посадочных,
самолет и не кабрирует. Закрылки просто помогают удерживать его в воздухе при небольшой скорости.
Единственное чего хотелось бы - это замедление работы закрылок. Аппа у меня такое не позволяет, а программатора для моих серв пока не нашел.

С такой нагрузкой меньше 100гр/дм2 можно не стесняясь добавить пол кило веса и довести нагрузку до ста не сильно потеряв в летучести.
Значит можно заняться небольшими украшательствами.
Кстати, видел ребят (в инете), которые летают на попловках с весом в 12-13 кг и не испытывают никаких неудобств.

По поводу иммитации двигателя я пока прикидываю как. Думаю с таким большим коком можно это организовать.
Сделать иммитацию звука сделать тоже очень заманчиво, пока изучаю вопрос. Места под капотом - вагон.
Приклею еще один не установленный
воздухозаборник снизу капота.

Нужно доделать проблесковые маячки сверху и снизу фюзеляжа. Ищу схемку простой светодиодной мигалки на 2S ЛиПо.
Хотел сделать на 315 транзюке в режиме лавинного пробоя, но так и не смог подобрать транзистор с напряжением пробоя ниже 10 вольт.
В электротехнике я не силен, нужен помощник. Светодиоды уже купил.

Хочу придумать простое и практичное крепление подкосов к фюзеляжу. То что предлагает производитель - не реально.
На основные колеса буду подбирать подшипники. Так будет надежней и приятней.

Поставить заднее колесо чуть побольше диаметром и помягче.

Украшательства в салоне, сделать проблематично из-за расположения силовых аккумуляторов.

И самое что раздражает это повсеместное использование “вражеского” крепежа. Особенно закладных гаек. Поменять их невозможно.
Значит терять болты нельзя… И у меня нету даже дюймовых шестигранников. В нашем городке найти их невозможно. Буду заказывать по инету.

Ну и, конечно, это транспортировка до автомобиля 😃 Трудно его аккуратно внести в наш маленький лифт и пронести через 4 двери.
Без помощи жены тут не обойтись. Кстати, спасибо ей огромное за помощь в удержании дверей и съемки облета.

skitalec:

Навигационные огни покупал у производителя?

Нет, покупал на линдингере в “рассыпуху” 😃

skitalec

Загляни на эту страницу www.*************/ru/#category=65653&type=category&page=first
А вот этот набор, использую на всех моделях www.*************/ru/product/8850/

  • перед блоком ставлю вот такой выключатель, позволяющий использовать свободный канал с тумблером.
    www.*************/ru/product/1128573/
    Для медленного выпуска и уборки закрылков вот такой блок управления www.*************/ru/product/8863/
    Этот блок, позволяет использовать один канал управления закрылками. Позволяет избегать “скачка” самолёта, при резком выпуске закрылков. + Позволяет сделать реверс машинки если оные работают от одного канала.
    Так же на странице первой ссылки есть звуковой модуль.
    Насчёт размера, я с тобой согласен. Есть трудности но ради полётов, мы готовы всё терпеть. Есть вариант снимать крылья и на месте ставить.
    По поводу закладных гаек и болтов. Как вариант, это с маслицем аккуратно нарезать метрическую резьбу. Но не дай Бог, оная провернётся в фюзеляже или крыле - БЕДА! Есть ещё один вариант. Купи отвёртку шестигранник и попроси знакомого токаря сделать дюймовый шестигранник под болт. Я делал в ручную.
    В заключении.
    Я рад, что Бивер тебе очень понравился. К сожалению, мне пока не удалось заполучить этого красавца - БИВЕР.
    Летай и получай удовольствие. Жене, 5 за съёмку и помощь в подготовке Бивер к первому полёту.

С Уважением Андрей.

P.S. Что то ссылки со звёздами. Посмотри в личку.

piski
skitalec:

Купи отвёртку шестигранник и попроси знакомого токаря сделать дюймовый шестигранник под болт. Я делал в ручную.

Действительно, чего-то я тупанул. Обточу сущ. шестигранники 😃 Ну пользуюсь “звездочками” когда возможно подобрать размер.

Пока нет приемника со свободным каналом, так бы сделал освещение с аппаратуры. Это не проблема. Проблема, в том, что нужно купить приемник или 8 или 14 канальный…
Блок управлением огнями не нужен. Навигационные будут всегда гореть. А посадочные фары от свободного канала приемника через кил-свитч. Тут все четко. Нехватат только приемника 😃
А ссылочки и в личке не открываются из-за звездочек 😦
Замедлитель серв и звуковой модуль интересно посмотреть предложенный.

skitalec
piski:

Блок управлением огнями не нужен. Навигационные будут всегда гореть.

Это блок управления с комплектом светодиодов. “Сидит” на тумблере и включается перед выходом на ВПП.

piski:

А посадочные фары от свободного канала приемника через кил-свитч.

Это, хорошее решение - отдельно фары.

skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Появилась новинка Турбо Бивер. lindinger.at/…/extremeflight-rc-turbo-beaver-70e-w…
О ТТХ новинки, пока ни чего не известно. Предполагаю, что размеры будут сходные с уже известной моделью самолёта Бивер. EPP, 1510 mm, 1275-1415g(Flugg.)
Видео РС Турбо Бивер на поплавках.

С Уважением Андрей.

FFedor

Спасибо, Андрей. Заметил, перед взлётом рябь была, а при посадке штиль, но посадку смааазал, а жаль.

vlad_den

На видео-то похоже реальный турбопроп с размахом хорошо за 2 м.

piski

Мда… по взрослому летают. Хорош самолет, но кажется сильно тяжелым.

skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!

FFedor:

Спасибо, Андрей. Заметил, перед взлётом рябь была, а при посадке штиль, но посадку смааазал, а жаль.

Приветствую Фёдор! Так такое бывает, когда ветер дует с порывами. Насчёт посадки. Пилот не погасил скорость на посадке, при помощи закрылков. Бивер плюхнулся на воду с дальнейшими подскоками. Фёдор! Ты же сам знаешь что посадка на воду, отличается от посадки на стандартное ВПП.

vlad_den:

На видео-то похоже реальный турбопроп с размахом хорошо за 2 м.

Приветствую Владимир!
Смотря на видео, смело могу предположить, что размеры Бивер сопоставимы с размерами Бивер от Хангар 9 + посмотри на поплавки, они точно от Хангаровского Бивер. Зайди к ним на страничку, где есть эти поплавки.

piski:

Мда… по взрослому летают. Хорош самолет, но кажется сильно тяжелым.

Приветствую Сергей!
Даже красиво летает! На страничке производителя Бивер, есть предлагаемые силовые установки где указан и вес оных. Так турбина со всей электроникой, конечно будет тяжелее чем ДВС.
Итак. Я постарался ответить на Ваши вопросы а теперь, покажу и расскажу о том, что я нашёл и что смею предполагать.
По поводу видео ролика с Турбо Бивер. В ответах есть вопрос кто производитель но пилот, на это не ответил. Поиски-запросы аналогичного видео с Турбо Бивер, ни чего не дали. К сожалению! Есть модель от другого производителя и на страничке с видео, есть такой ролик.
RC DHC-2 Turboprop Beaver from PariTech Scale 1:4 Ws 2,65m 23Kg , JetPower Messe 2014 Но мне, не нравится как делают Французы в этом масштабе - размера, модели самолётов. Самая удачная модель с заоблачной ценой под 5 метров и весом в 43 кг. Я давал ссылку на этот самолёт - мечта, для показательных полётов.
Далее. Первая ссылка. О новинке от производителя спортивных самолётов. Видать и до них докатилась волна самолётов-копий с добавлением спортивного налёта в управлении. В видео ролике, самолёты чуть в меньших размерах, чем представленная новинка на странице Лин-ра. Я попробую узнать у менеджера, более подробную информацию по ТТХ самолёта и его начинке.
Найти этот Турбо Бивер на странице производителя, не удалось!
vimeo.com/150553993
На фотографии, оригинал
если это не фотошоп, крыло имеет развитую структуру против срыва самолёта в штопор а так же, имеется полный набор навигационных огней. Обратите внимание на поплавки. Полный набор стоек как у оригинала. Внутри правого поплавка, даже есть весло. Обращает внимание и шасси на поплавках, что даёт ещё один большой + перед другими моделями не имеющими шасси, если это правда.
Вот только возникает один вопрос! Если шасси есть, то как шасси управляются на суше? Не мешают ли шасси на взлёте и посадке с воды? Будут ли мешать на взлёте с суши, водные рули и т.д.? Вообщем, вопросов много и пока, ответов на эти вопросы - не нашёл!
Далее. Попробовал найти ТТХ самолёта в сравнении с другими самолётами. Есть 60Е (1.650 мм) и 74Е (2.250 мм). Турбо Бивер 70Е где то в районе (1750 - 1850 мм) - предположительно. Длина, примерно от 1250 мм до 1.350 мм. Вес, в районе 3.5 кг и до 4.5 кг-взлётный.
Вот примерно такие выводы я сделал, после просмотра всей доступной информации. Осталось дождаться полной информации от производителя по этому самолёту.

С Уважением Андрей.

skitalec

Приветствую Сергей!
Как у тебя дела с доработками, о чём ты написал ранее?

С Уважением Андрей.

piski

Приветствую!
Пока ищу подшипники. В нашем городке проблематично найти подходящие. Плюс в праздники, единственный магазин по “подшипникам” не работает.
Нашел зато набор дюймовых шестигранников.
Подбираю колесико большего диаметра на заднюю стойку.
Крепление подкосов пока не придумал. Это, наверное, главное неудобство эксплуатации.
Присматриваюсь к динамикам 4омным. Автомобильные по 20 ватт большеваты и тяжеловаты думаю. Хотя стоят не дорого. Диаметром меньше 10 см пока не нашел. А вполне, может и одного на 20 ватт хватит. Сначала хочу продумать размешение динамиков под капотом, потом займусь звуковым модулем и усилителем. Ищу вариант подешевле.
Прикупил на кинге комплект аккумуляторов чуть большей емкости.

Сильно не тороплюсь в связи отсутствием летной погоды до весны.

skitalec
piski:

Крепление подкосов пока не придумал. Это, наверное, главное неудобство эксплуатации.

Сделай пожалуйста фотографии этого узла, может сообща что и придумаем.
А что с подшипниками? Если не ошибаюсь то ты говорил что надо сделать балансировку винта и кока. Или это подшипника для ступиц колёс?
По поводу размещения динамиков. Вырежи из фанеры или из картона диаметр динамиков, вот и пробуй поставить в те места что наметил.
Для модуля и усилителя, нужен отдельный аккум. Удачи.

С Уважением Андрей.

piski

Подшипники я хочу вмонтировать в ступицы колес. Пластиковые втулки не очень нравятся… издают странные звуки 😃
Винт отбалансировал, кок нормально выставил. Теперь ни намека на биение. Жаль в полете пока проверить не могу.
Еще один аккумулятор на борту не проблема, можно от одного питать и звуковой модуль и освещение. А борт как всегда отдельно.

skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!

skitalec:

Я попробую узнать у менеджера, более подробную информацию по ТТХ самолёта и его начинке.

На мой вопрос по этой модели Турбо Бивер, пришёл ответ.
“В настоящее время мы не имеем никаких дальнейших сведений. – Извините!
Мы поставим технической информации на нашей домашней странице, как только модель доступна (конец апреля или Май 2016).”
Такие дела коллеги.

С Уважением Андрей.

piski

Мда, моделька очень симпатичная и соблазнительная. Подождем посмотрим 😃

skitalec

Приветствую Сергей!
По модели. Если всё сделано так как на фото и это не фото монтаж то модель, действительно достойна внимания. Таких моделей с возможностью взлёта с асфальтированного ВПП, я не видел. Рассматривая фото оригинала, ни как не мог понять как же он рулится и как убирается передняя стойка! Итак. 1) Передняя стойка свободная. Самолёт рулится при помощи руля направления. 2) Стойка убирается внутрь поплавка, через носовую часть поплавка. Как будет реализовано на модели и будет ли шасси, надо подождать ответа от производителя. Хотя можно задать вопрос и самому производителю.

С Уважением Андрей.