DHC-2 Beaver из потолочки
Как то раз, достались мне от одного знакомого чертежи-шаблоны Бивера. rcopen.com/files/4ac3f0099970730077cfd605
Около года они пылились в моем компе и ждали своей очереди на постройку, ивот время пришло. Строить как было озвучено в названии темы буду из потолочки, с минимальным использованием бальзы. Так как хочется тяжелый самолет, то на весе экономить не буду, но и без фанатизма соответственно, вес планирую до 1000 гр. Начну постройку с крыла, для начала нарезал невюры.
Лонжерон я сделал из пластиковых трубок внешний диаметр 6мм., внутренний 4мм. для жесткости в нутрь вставил карбон 4мм. На стыке половинок крыла лонжерон укрепил накладками из фанеры 3 мм. и залил эпоксидной смолой.
В будущем крепление крыла к фюзеляжу планируется на болтах, по этому в крыло сразу вллеил легкую фанеру 3мм. заполнил полости пеноплатом.
В местах установки подкосов так же вклеил на смолу фанерки, крепление подкосов выполнено из стеклотекстолита.
Если не сложно, напишите ттх.
Что касается лонжерона - меня терзают смутные сомнения.
Получается, что уголь 4мм (кстати, это трубка или прут?) ни как не завязан, и спокойно скользит в пластиковой трубке? Жидковато, хлопать крылышками будет. Не зря в оригинале в качестве лонжерона используют бальзовою рейку 6мм.
Мне и 8мм трубки мало на двух моторнике при размахе 117см при весе в 1кг.
Что касается подкосов, на мой взгляд - скоба из жести от реечного потолка или ему подобное, более предпочтительно.
ЗЫ.
Мало веса не бывает, его бывает много
Постарайтесь сделать легче, уж лучше акк по более поставить.
Размах 1250 мм. Длинна 760мм. Лонжерон карбоновая трубка 4мм и трубка оболочка местами склеены между собой,хлопать крылышками не будет. Самолет планируется для спокойных полетов, ну а если не выдержит лонжерон то придется следущий делать уже из фанеры и не торопясь. Заявленный вес включает в себя акк на 2200 mah.
значит, вес будет 900~1000 гр
Фанеру? туда? на кой?
Лично мне нравится лонжерон по следующей схеме
полки из угольных реек 1*3 или 1*4 и стенку из бальзовой рейки 3-4 мм и перемотать капроновой ниткой. - по весу не так много выходит.
В вашем случае часть нагрузки возьмут на себя подкосы.
здесь нормально видно один из вариантов лонжерона.
Полки из линейки, стенка из пенопласта
Фанеру? туда? на кой?
не туда, а в планах после этого самолет из фанеры.
перемотать капроновой ниткой
не разу не встречал, как это делается и как влияет на прочность?
что касаемо лонжерона - подсмотрено тут и опробовано
rcopen.com/forum/f85/topic268290
только я делал малек попроще: отыскав закромах пару угольных реек 1х4 мм и остатки бальсы 4мм
Замеряем высоту лонжерона - 2мм (на уголь) и отрезаем заготовку.
С низу и сверху получившегося лонжерона на пур или на смолу приклеиваем рейки угля и все это без фанатизма заматываем нитью (в моём случае это была рыболовная плетенка 0,14мм) - шаг намотки ~ 5-10мм
Интересный самолет. На чертеже указан вес 750 гр. Я думаю в него легко можно вписаться. Удачи в постройке!
подсмотрено тут и опробовано
Это конечно интересно, но я уже ничего переделывать не буду.По проекту предусмотренны рейки из бльзы 6 мм по передней и задней кромке крыла и еще планирую крыло чем нибудь обтянуть, вот только еще не знаю чем.
широкий цветной скотч и утюжком пройтись, только будь аккуратен с температурой.
не знаю, хотелось бы что-нибудь посерьезнее.
Вклеил стабилизатор усиленый карбоновой рейкой 1*4
Половинки руля высоты объеденил бамбуковой шпажкой и карбоновой рейкой 1*4 сразу вклеил кабанчик, и протянул тягу (оставшуюся от давно разбитого самолета) от сервопривода.
Тяга длинная, не много прогибается, мне не нравится думаю заменить на карбоновый прут 3 мм. он в разы жестче.
Верхнюю часть фюзеляжа и киль сделал из двух слоев потолочки.
Я думал о боуденах, но у меня тяга из куска линейки , что бы на него надеть трубочку нужно сошлифовать min 1мм., а карбон уже есть в наличии, переделать не долго. А на картинке тяга состоит из двух частей, одна от сервы, вторая от кабанчика?
Павел, в Вашем варианте руля высоты имеется большая вероятность, что бамбуковую шпажку к которой прикреплен кабанчик провернет в потолочке от нагрузки.
согласен с Иваном
Рейка из угля с бамбуковой шпажкой на кручение плохо работает, как вариант добавить П образную скобу из сталистой проволоки ~d 2мм.
А тягу тогда лучше заменить на что нибудь другое, таже бамбучина в коктельной трубке или трубка угля (но не пруток).
На картинке тяга состоит из двух частей и посередине клемма
бамбуковую шпажку провернет в потолочке от нагрузки.
Я предусматрел этот момент и объеденил шпажку и карбон рейку смолой в одно целое.
Этот вариант кабанчика мне не нравится тем что тяга находится слишком близко к оси вращения плоскости руля высоты, у кабаника короткое плечо, сервопривод не справляется, нужно как то окуратно увеличить кабанчик.
погоди, кабанчик вклеил поперёк тяги? По хорошему кабанчик надобно паралельно тяги.
Как вариант изготовить кабанчик из пластика ~1.5-2мм, то что есть расплавить на пополам и на смолу посадить новый.
Вклею ухо от качалки сервопривода, их у меня много. С рулем высоты разобрался, теперь думаю как лучше сделать заднюю стойку шасси чтобы весь поворотный механизм остался внутри фюзеляжа.
Я предусматрел этот момент и объеденил шпажку и карбон рейку смолой в одно целое.
Я видел, но все же считаю это недостаточным.
считаю это недостаточным
Иван, я готов выслушать твои предложения как можно сделать подругому.
Так у меня практически тоже самое сделано, только вместо одной бамбучены карбонавая рейка.
Ну оставь как есть, а там будет видно. Переделаешь если что.