ПО-2

пристав

Нож лучше с односторонней заточкой,это только моё мнение может кто то пользуется другими инструментами.Дёшево и функционально

Horizont

При такой толщине ножа, не имеет смысла ! И односторонняя даже может навредить !

Alexxkidd

У меня из инструмента тоже только металлическая линейка и хоббийный нож.
толстую, или склонную колоться не так как надо бальзу резал так:
Сначала проводил линию остро заточенным простым карандашом с твердым грифелем, а потом уже ножом(можно даже без линейки)

AllegatoR

Вот фото того, что получилось.
через Хром не загружались, а через IE нормуль прошло)

Кузя
AllegatoR:

а через IE нормуль прошло

Поставите оперу и забудете про эти …

AllegatoR:

Вот фото того, что получилось.

Как я понял это нижнее крыло.
стоит доделать место около центроплана.

Pavel-69

Ну вот, лёд тронулся))
Олег, пару вопросов как обрабатывали нервюры? пакетом?
Я так понял хотите с элеронами…зачем? Ими вы только усложняете постройку,утяжеляете конструкцию все же рекомендую без них РН вполне хватит на “копийный” полёт.
Решать все равно вам, как совет если конструкция доставляет зрительное удовлетворение то продолжайте если нет лучше переделать это не сложно.
P.S. в Геленджике впервые для себя увидел в небе По-2…Одно слово - летающая швейная машинка -это к слову о достаточности РН

Олег, вы создавая эту тему надеялись на помощь в постройке - верно? Давайте договоримся , что вы не будете брать в руки клей пока не обсудим все тонкости.Для этого необходимо пошагово выкладывать фотографии (проблему ведь решили?)
Например: изготовил пакет нервюр *фото* - а мы, хреново надо так и так или хорошо продолжайте и т.д.
На вашем фото нарушены основные принципы. Поясню:
-зачем надо было начинать с верхней консоли и стыковать её с центропланом?- Вы этим уже сделали первый шаг к кривому верхнему крылу. Кстати какой угол заложили?

  • элеронные кромки должны быть цельными а не замыкаться нервюрами.
Кузя
Pavel-69:

Я так понял хотите с элеронами…зачем? Ими вы только усложняете постройку,утяжеляете конструкцию

Это точно.
Могу ещё добавить про провода к сервам, как их протягивать?
Об этом надо было думать раньше, сейчас уже столько возни с переделками.

Pavel-69:

зачем надо было начинать с верхней консоли и стыковать её с центропланом?

ХМ
По моему это нижнее крыло (центроплан узкий) и консоли у ПО-2 только правые и левые верхние и нижние одинаковые.
на счёт того что сперва лучше сделать консоли и центропланы, а уж потом собирать крылья это 100% правильный путь.
ещё про элероны
У прототипа элероны начинаются от нервюр к которым крепятся внешние стойки крыльев
ИМХО
Тут тоже логичнее сделать также, хотя-бы по тому что в месте стоек стоят две нервюры и не придётся вклеивать кусок нервюры

Igor24

Стойки стоят на следующей нервюре от начала элерона.

Кузя
Igor24:

на следующей нервюре от начала элерона.

Скорее между ними

При условии что это модель по мотивам ПО-2 и масштаб маленький и количество нервюр меньше чем у прототипа то для простоты конструкции
ИМХО
элероны можно закончить на двойных нервюрах.

Pavel-69
Кузя:

и консоли у ПО-2 только правые и левые верхние и нижние одинаковые

-Это точно, полная унификация. Вообще По-2 уникальная машина, мне кажется вся уникальность в ее простоте, простоте во всем и для всех…жаль что некоторые моделисты считают ее сложным прототипом тем самым занижая ее главное достоинство))

Кузя
Pavel-69:

считают ее сложным прототипом

Любой биплан сложнее моноплана

Pavel-69:

занижая ее главное достоинство))

Какое?

Pavel-69

Простоту конечно же))) Простота- на мой взгляд главное достоинство По-2 а стало быть и для копииста По-2 один из рациональных прототипов.Это я к посту #38 поразмышлял.
А биплан действительно чем то сложней моноплана вопрос какого? Назовите моноплан той эпохи,ветерана ВОВ который посоревнуется в простоте с По-2?

Кузя
Pavel-69:

По-2 один из рациональных прототипов

Так по пробуйте построить модель ПО-2

yablokov
Pavel-69:

-Это точно, полная унификация. Вообще По-2 уникальная машина, мне кажется вся уникальность в ее простоте, простоте во всем и для всех…жаль что некоторые моделисты считают ее сложным прототипом тем самым занижая ее главное достоинство))

“Некоторые моделисты” повидали много моделей копий и есть я Вам скажу с чем сравнивать…Еще раз повторюсь По 2 непростой прототип.И если делать полноценную копию то уверяю Вас что там есть с чем повозиться…Хотя может мой скудный опыт меня обманывает.😒
Покажите нам как надо!Может мы зря тут разглагольствуем!?
Да кстати! На соревнованиях мирового уровня Вам тоже скажут что прототип простой.Но это никак не умоляеет сложности в постройке его модели!

AllegatoR

Всем огромное спасибо за советы.
Павел, нервюры обрабатывал пакетом, так же как и в статье про эту модель. Только сделал одну , главную на мой взгляд, ошибку, нужно было сделать два шаблона и между ними зажать пакет. Поэтому пазы под рейки лонжерона получились немного широковаты и приклеиваются не с 3-х сторон, а с 2-х. Из-за этого у меня возникла идея сделать это крыло пробное, поэтому и извращаюсь с элероном. Еще потренируюсь на нем с обтяжкой.
С " чистовиком" обещаю без самодеятельности, то есть только с вашего одобрения приступать к склейки. Но элероны буду делать, сколько бы вы меня не ругали))

75777
yablokov:

мирового уровня Вам тоже скажут что прототип простой

В слово “простота” все закладывают разный смысл. Простота конструкции -это одно ("дерево, перкаль и т.п - проще, чем дюраль). Но вот количество видимых на таком “простом” прототипе деталей иногда зашкаливает, и если рассматривать этот прототип с точки зрения трудоемкости воспроизведения всего этого “ретро обилия” - то это совсем непростой для моделирования объект.

yablokov

Там один макет двигателя чего стоит!!!

Кузя
AllegatoR:

Но элероны буду делать, сколько бы вы меня не ругали))

Дело ваше
только тогда сразу заложите
1 место стыка элерона с крылом на всех консолях
2 на нервюрах нижнего крыла отверстия для проводов от серв
3 придумайте места под сервы.
Для этого вам придётся сделать как минимум 2 шаблона для нервюр и ещё несколько дополнительных деталей
Вы ещё не передумали?

Pavel-69

Олег, ну вот видете, первые выводы уже сформировались) Как совет скачайте и изучите документацию к По-2 там практически все рациональные решения вы найдете в частности и про элероны их только необходимо будет унифицировать под паркфлаер. А что если сделать 2-а комплекта? Первый безэлеронный-набьете руку полетаете затянет изготовите второй комплект с элеронами там уже будет опыт наработки глядиш и фюзеляж с оперением поправдивей захочется)) Я вас уверяю если полетная программа предусматривает 3D то меняйте модель а не элероны, с РН летать самолётка будет как настоящий))
P.S. моделисты, Вы уж меня извините за невежество)) Одно я знаю точно! Любая копия- колоссальный труд длина которого,стремится к бесконечности. Можно посветить всю жизнь изготовлению хоть По-2, хоть Ту-144
… при равных условиях на Ту-144 надо быть долгожителем)))