Фоккер (попытка №2)

Виталий75
AlexandrBarnaul:

www.google.ru/search?q=лессировка+в+живописи&newwindow=1&espv=2&biw=1280&bih=909&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=

Мои извинения, но Пикасо туда ни как не катит.

В_В_Д

Всё товарищи художники…у меня истерика…😵
Если судить по рисункам в книге по прототипу цвет бледный…если взять фото крыла №307(не могу его вытащить из книги в PDF формате) то цвет насыщенный и яркий(практически 100% как на крайнем моём фото где крыло в горизонтали в верх элероном), остальные фото в книге сделаны при разном освещении и не дают истинной картины…мне от чего отталкиваться? Выкладываю фото, на данном этапе если добавить ещё слой лака цвет будет чуть ярче, если пройтись 600 наждачкой он будет бледнее. Цвета подобраны по образцам RAL которые указал автор, прошу учесть что фотоаппарат и монитор искажают истинное восприятие, ну ещё и снимки не фонтан…на данном этапе любой из цветов корректируется очень легко по тону, как я и написал выше.

Простите комкретенизм…может вот так хотя бы покажу… фото с экрана…😵

vlad_den

На мой взгляд - нужно дальше в серость. Сильно. И не только наждачкой. Надо погасить все цвета

75777
vlad_den:

И не только наждачкой. Надо погасить все цвета

Да, ярковато будет. А что за краска? На какой основе? Если растворяемая то можно попробовать намочить тряпку основой и наложить на краску , пусть впитаются излишки краски, на дереве останется более блеклый цвет. Хотя , я бы вначале попробовал на “кошках”. Окрасил бы деревяшку как модель и потренировался.
И еще мне кажется, что картинка с окраской прототипа не самая лучшая по цветопередаче. Посмотите на лозинг, он же совсем непохож на оригинал! Уж лучше ориентироваться на фотки, что в посте 67.

В_В_Д

Вот окраска прототипа. Всё таки фото или рисунок нужно принять за основу?

vlad_den

Даа, у реставраторов с цветом тоже - ого! Может, ждут, что на солнце выгорит? Если у Вас в документации все по этому самолету, конечно, надо так и красить.

дмитрий482

Тут вопрос не цвета краски(который всяко еще изменится после того как эта база уйдет под лак), а ее “укрывистости”, как абсолютно правильно было написано в #163, надо было покрыть шпон лаком, матироваль лак мягким скотч брайтом, а потом искать на выкрасках “консистенцию”, но у тебя есть второй “запасной” прототип с полуматовым зеленым крылом;)

75777
В_В_Д:

Вот окраска прототипа. Всё таки фото или рисунок нужно принять за основу?

Владимир, вид сверху по цветопередаче (фото) получился достаточно приемлемо. Может быть только фактура “мазков” не такая как на оригинале. Но это вопрос “тренировки” рук , как уже писалось.

А вот с нижней частью- надо “глушить” насыщенность цветов (на компе это в фоторедакторах - “saturation”).

За основу ,по любому, я бы взял фото оригинала, а не рисунки ( - читай фантазии) художников. Кстати, а есть фото фюзеляжа этого же прототипа? Для сравнения лозинга с рисунком.

В_В_Д
75777:

Кстати, а есть фото фюзеляжа этого же прототипа? Для сравнения лозинга с рисунком.

collectors-edition.de/…/FokkerD8InDetailteil2lesep…
Здесь посмотрите если не сложно. Как всегда проблема вытащить фото. Но мне кажется что фото сделаны в разном освещении и очень разнятся.

дмитрий482:

Тут вопрос не цвета краски(который всяко еще изменится после того как эта база уйдет под лак), а ее “укрывистости”

Да, я теперь тоже это понял…понятия не имел что лак так вскрывает цвет, век живи-век учись. Слава Богу исправить не составит особого труда, можно практически до полной прозрачности цвет довести, попробовал.

дмитрий482:

но у тебя есть второй “запасной” прототип с полуматовым зеленым крылом

Для меня он очень скучный)))

75777:

Владимир, вид сверху по цветопередаче (фото) получился достаточно приемлемо. Может быть только фактура “мазков” не такая как на оригинале. Но это вопрос “тренировки” рук , как уже писалось.

Мне кажется нужно искать что то среднее по “укрывистости” и насыщенности между рисунком и фото, верх чуть приглушить, а вот низ, Вы правы, “глушить” практически до бледной прозрачности, лак потом чуть добавит насыщенность. Спасибо всем за подсказки, если честно то я в некоторой степени дальтоник(переходы между тонами плохо различаю) ну вот и потренирую цветовосприятие:)

AirMax

Владимир, если вы собираетесь дальше наносить красочный слой, то в существующую краску следует добавить белый цвет. Цвета, по моему, подобраны правильно. Но на модели смотрятся слишком интенсивно. Добавление белого спасет ситуацию и приглушит это буйство. Думаю, крыло следует теперь вышкурить от первого нанесения краски. И начать заново. Только теперь я бы делал опыты не на крыле, а на образце подготовив его таким образом как выполнено крыло. То есть, куски образцового шпона покрыть краской, вышкурить, покрыть новой краской, покрыть лаком. Это не большой труд, но без него можно загнать себя в тупик и все испортить.

дмитрий482

Так, начнём с начала, опиши все, что ты наделал и чем по порядку, а там будет видно, шкурить или смывать. На прототипе крыло залито лаком от всей души, как советская мебель.

В_В_Д
AirMax:

Только теперь я бы делал опыты не на крыле, а на образце подготовив его таким образом как выполнено крыло.

Максим спасибо! Так и было сделано и только потом на крыле, позвал даже художника посмотреть, он сказал всё хорошо можно закрывать лаком. Результат был очень приличный и по тону и по прозрачности. Покрыл лаком и тут случилось то что случилось…всего один слой дал такую “безумную” насыщенность как у попугая перья…я и сам не понял КАК? Хорошо что не два слоя))) Буду доводить до ума, благо убирается легко мелкой шкуркой не “травмируя” шпон. Лак был акриловый, прозрачный, быстросохнущий. Купил другой, буду пробовать как он среагирует с краской.

дмитрий482:

Так, начнём с начала, опиши все, что ты наделал и чем по порядку

Краска на водной основе, впитывается в шпон не глубоко, сверху лак акрил один слой, одного прохода 400 номером хватает что бы до чистого шпона дойти.

75777
В_В_Д:

Но мне кажется что фото сделаны в разном освещении и очень разнятся.

Да, есть такое. Но лозинг точно не такой как на рисунке. Не такой бледный. И общий цветовой баланс лозинга на рисунке сдвинут сильно в сторону голубого. Непохожий.

Что касается крыла, то ,мне кажется, если переделка неизбежна, то надо “разбавить” краску перед нанесением, сделать ее более “прозрачной”, интенсивность красителя таким образом снизится автоматически. Добавка же белого изменит колер( зеленый , например, превратится в салатный) и “прозрачность” , которая очень важна в смысле копийности.

Нужно экспериментировать на деревяшке. Причем с полным нанесением всех покрытий, так как , например, лак тоже слегка изменит общий колер.

Посмотрел еще раз на фотки оригинала. Обратите внимание на те, где приведены пробники цвета (палитра) на фоне финишной деревянной поверхности. Мне показалось, что перед нанесением цветового покрытия нужно еще предварительно нанести что-то, что “затемнит” древесину. Светлая, отшкуренная древесина слишком ярко как бы “высвечивает” краску “изнутри” на вашей модели. На оригинале перед окраской дерево явно темнее.

3DSMax

Лак всегда дает более насыщенный цвет первоначального слоя. Владимир, если у вас и лак и краска на одной основе, может быть попробовать их смешать и дуть уже смесью? С нитрой у меня когда-то так получалось. Я не говорю, что это правильный подход, но он может помочь, если другие способы не получатся.

AirMax

Художники покрывают свои картины лаком в конце работы. Для этого они берут “Шеллак”. И не даром! Он не меняет цвета краски на картине, очень быстро сохнет, наносится легко кистью не оставляя разводов, слой, в силу очень жидкого состояния, получается очень тонкий - практически не заметный. Продается в салонах, бывает бесцветный, но чаще чайного цвета - это не помеха, тонкий слой не придает оттенка. Так же бывает матовый, правда редко и дорого. А стандартный, нашего производства, очень дешевый и эффективный. Попробуйте - должно подойти.

В_В_Д

Контрольный образец. Вроде бы близко к цели, насыщенность наверное стоит оставить такой, рисунок бледнее оригинала на фото. Ещё потренируюсь с мазками и высветлением если так можно выразится “межмазкового” пространства…которое тоже уберет насыщенность всего крыла. Какие поправки внесет сообщество? Дима был прав…не для маляра работка.😎 Долго рассматривал фото, в прототипе по цвету окраски нет единой насыщенности цвета, коричневый в центре крыла бледнее чем на законцовке и очень разительно, тоже самое с голубым который переходит практически в фиолетовый на законцовке и насыщено синий с другой стороны, зелёный сигнальный в бюрюзово-грязный…каждая окрашенная часть крыла имеет другую насыщенность и оттенок…каламбур какой то…

75777
В_В_Д:

Долго рассматривал фото, в прототипе по цвету окраски нет единой насыщенности цвета, коричневый в центре крыла бледнее чем на законцовке и очень разительно, тоже самое с голубым который переходит практически в фиолетовый на законцовке и насыщено синий с другой стороны, зелёный сигнальный в бюрюзово-грязный…каждая окрашенная часть крыла имеет другую насыщенность и оттенок…каламбур какой то…

Владимир, это эффект отражения. Дело в том, что крыло на оригинале де-факто блестящее, и эта отражательная способность играет очень злую шутку при оценке цвета. Один раз, как то в своей практике, наткнулся на фото, на котором из-за разных отражающих способностей разной краски - одно историческое черно-белое фото (антарктический полярный красный Ан-2) давало эффект белых букв более темного оттенка, чем окрашенное красным крыло! Коллег было не переубедить , что буквы светлые, иначе как предъявить фото другого ракурса! Это было из-за того, что буквы были нанесены матовой краской на блестящем крыле и при том ракурсе съемки относительно солнца получался совершенно потрясающий эффект по тону!

Посмотрите на это фото оригинала. Мне кажется с ним надо сравнивать

В_В_Д
75777:

Владимир, это эффект отражения. Дело в том, что крыло на оригинале де-факто блестящее, и эта отражательная способность играет очень злую шутку при оценке цвета.

Спасибо, а я вот измучил себя и других своими поисками тона)))

75777:

Посмотрите на это фото оригинала. Мне кажется с ним надо сравнивать

От него наверное можно отталкиваться по степени насыщенности и мазкам.

Davron

Лак ХВ-784, химически стойкий после высыхания, цвет красок не меняет, даёт сильно матовую поверхность. После высыхания лёгкий. Цена - копейки. Лак ХВ-784 представляет собой раствор хлорированной поливинилхлоридной смолы. Бадяжится 646 или ацетоном. Если кому интересно.