Фоккер (попытка №2)

75777
В_В_Д:

Вот окраска прототипа. Всё таки фото или рисунок нужно принять за основу?

Владимир, вид сверху по цветопередаче (фото) получился достаточно приемлемо. Может быть только фактура “мазков” не такая как на оригинале. Но это вопрос “тренировки” рук , как уже писалось.

А вот с нижней частью- надо “глушить” насыщенность цветов (на компе это в фоторедакторах - “saturation”).

За основу ,по любому, я бы взял фото оригинала, а не рисунки ( - читай фантазии) художников. Кстати, а есть фото фюзеляжа этого же прототипа? Для сравнения лозинга с рисунком.

В_В_Д
75777:

Кстати, а есть фото фюзеляжа этого же прототипа? Для сравнения лозинга с рисунком.

collectors-edition.de/…/FokkerD8InDetailteil2lesep…
Здесь посмотрите если не сложно. Как всегда проблема вытащить фото. Но мне кажется что фото сделаны в разном освещении и очень разнятся.

дмитрий482:

Тут вопрос не цвета краски(который всяко еще изменится после того как эта база уйдет под лак), а ее “укрывистости”

Да, я теперь тоже это понял…понятия не имел что лак так вскрывает цвет, век живи-век учись. Слава Богу исправить не составит особого труда, можно практически до полной прозрачности цвет довести, попробовал.

дмитрий482:

но у тебя есть второй “запасной” прототип с полуматовым зеленым крылом

Для меня он очень скучный)))

75777:

Владимир, вид сверху по цветопередаче (фото) получился достаточно приемлемо. Может быть только фактура “мазков” не такая как на оригинале. Но это вопрос “тренировки” рук , как уже писалось.

Мне кажется нужно искать что то среднее по “укрывистости” и насыщенности между рисунком и фото, верх чуть приглушить, а вот низ, Вы правы, “глушить” практически до бледной прозрачности, лак потом чуть добавит насыщенность. Спасибо всем за подсказки, если честно то я в некоторой степени дальтоник(переходы между тонами плохо различаю) ну вот и потренирую цветовосприятие:)

AirMax

Владимир, если вы собираетесь дальше наносить красочный слой, то в существующую краску следует добавить белый цвет. Цвета, по моему, подобраны правильно. Но на модели смотрятся слишком интенсивно. Добавление белого спасет ситуацию и приглушит это буйство. Думаю, крыло следует теперь вышкурить от первого нанесения краски. И начать заново. Только теперь я бы делал опыты не на крыле, а на образце подготовив его таким образом как выполнено крыло. То есть, куски образцового шпона покрыть краской, вышкурить, покрыть новой краской, покрыть лаком. Это не большой труд, но без него можно загнать себя в тупик и все испортить.

дмитрий482

Так, начнём с начала, опиши все, что ты наделал и чем по порядку, а там будет видно, шкурить или смывать. На прототипе крыло залито лаком от всей души, как советская мебель.

В_В_Д
AirMax:

Только теперь я бы делал опыты не на крыле, а на образце подготовив его таким образом как выполнено крыло.

Максим спасибо! Так и было сделано и только потом на крыле, позвал даже художника посмотреть, он сказал всё хорошо можно закрывать лаком. Результат был очень приличный и по тону и по прозрачности. Покрыл лаком и тут случилось то что случилось…всего один слой дал такую “безумную” насыщенность как у попугая перья…я и сам не понял КАК? Хорошо что не два слоя))) Буду доводить до ума, благо убирается легко мелкой шкуркой не “травмируя” шпон. Лак был акриловый, прозрачный, быстросохнущий. Купил другой, буду пробовать как он среагирует с краской.

дмитрий482:

Так, начнём с начала, опиши все, что ты наделал и чем по порядку

Краска на водной основе, впитывается в шпон не глубоко, сверху лак акрил один слой, одного прохода 400 номером хватает что бы до чистого шпона дойти.

75777
В_В_Д:

Но мне кажется что фото сделаны в разном освещении и очень разнятся.

Да, есть такое. Но лозинг точно не такой как на рисунке. Не такой бледный. И общий цветовой баланс лозинга на рисунке сдвинут сильно в сторону голубого. Непохожий.

Что касается крыла, то ,мне кажется, если переделка неизбежна, то надо “разбавить” краску перед нанесением, сделать ее более “прозрачной”, интенсивность красителя таким образом снизится автоматически. Добавка же белого изменит колер( зеленый , например, превратится в салатный) и “прозрачность” , которая очень важна в смысле копийности.

Нужно экспериментировать на деревяшке. Причем с полным нанесением всех покрытий, так как , например, лак тоже слегка изменит общий колер.

Посмотрел еще раз на фотки оригинала. Обратите внимание на те, где приведены пробники цвета (палитра) на фоне финишной деревянной поверхности. Мне показалось, что перед нанесением цветового покрытия нужно еще предварительно нанести что-то, что “затемнит” древесину. Светлая, отшкуренная древесина слишком ярко как бы “высвечивает” краску “изнутри” на вашей модели. На оригинале перед окраской дерево явно темнее.

3DSMax

Лак всегда дает более насыщенный цвет первоначального слоя. Владимир, если у вас и лак и краска на одной основе, может быть попробовать их смешать и дуть уже смесью? С нитрой у меня когда-то так получалось. Я не говорю, что это правильный подход, но он может помочь, если другие способы не получатся.

AirMax

Художники покрывают свои картины лаком в конце работы. Для этого они берут “Шеллак”. И не даром! Он не меняет цвета краски на картине, очень быстро сохнет, наносится легко кистью не оставляя разводов, слой, в силу очень жидкого состояния, получается очень тонкий - практически не заметный. Продается в салонах, бывает бесцветный, но чаще чайного цвета - это не помеха, тонкий слой не придает оттенка. Так же бывает матовый, правда редко и дорого. А стандартный, нашего производства, очень дешевый и эффективный. Попробуйте - должно подойти.

В_В_Д

Контрольный образец. Вроде бы близко к цели, насыщенность наверное стоит оставить такой, рисунок бледнее оригинала на фото. Ещё потренируюсь с мазками и высветлением если так можно выразится “межмазкового” пространства…которое тоже уберет насыщенность всего крыла. Какие поправки внесет сообщество? Дима был прав…не для маляра работка.😎 Долго рассматривал фото, в прототипе по цвету окраски нет единой насыщенности цвета, коричневый в центре крыла бледнее чем на законцовке и очень разительно, тоже самое с голубым который переходит практически в фиолетовый на законцовке и насыщено синий с другой стороны, зелёный сигнальный в бюрюзово-грязный…каждая окрашенная часть крыла имеет другую насыщенность и оттенок…каламбур какой то…

75777
В_В_Д:

Долго рассматривал фото, в прототипе по цвету окраски нет единой насыщенности цвета, коричневый в центре крыла бледнее чем на законцовке и очень разительно, тоже самое с голубым который переходит практически в фиолетовый на законцовке и насыщено синий с другой стороны, зелёный сигнальный в бюрюзово-грязный…каждая окрашенная часть крыла имеет другую насыщенность и оттенок…каламбур какой то…

Владимир, это эффект отражения. Дело в том, что крыло на оригинале де-факто блестящее, и эта отражательная способность играет очень злую шутку при оценке цвета. Один раз, как то в своей практике, наткнулся на фото, на котором из-за разных отражающих способностей разной краски - одно историческое черно-белое фото (антарктический полярный красный Ан-2) давало эффект белых букв более темного оттенка, чем окрашенное красным крыло! Коллег было не переубедить , что буквы светлые, иначе как предъявить фото другого ракурса! Это было из-за того, что буквы были нанесены матовой краской на блестящем крыле и при том ракурсе съемки относительно солнца получался совершенно потрясающий эффект по тону!

Посмотрите на это фото оригинала. Мне кажется с ним надо сравнивать

В_В_Д
75777:

Владимир, это эффект отражения. Дело в том, что крыло на оригинале де-факто блестящее, и эта отражательная способность играет очень злую шутку при оценке цвета.

Спасибо, а я вот измучил себя и других своими поисками тона)))

75777:

Посмотрите на это фото оригинала. Мне кажется с ним надо сравнивать

От него наверное можно отталкиваться по степени насыщенности и мазкам.

Davron

Лак ХВ-784, химически стойкий после высыхания, цвет красок не меняет, даёт сильно матовую поверхность. После высыхания лёгкий. Цена - копейки. Лак ХВ-784 представляет собой раствор хлорированной поливинилхлоридной смолы. Бадяжится 646 или ацетоном. Если кому интересно.

3DSMax

Бли-и-и-н… Намазюкал фриц на заводе кисточкой, как ему заблагорассудилось, а Владимиру сейчас подбирать его (фрица) тремор рук и частоту макания кисточки в ведро… Вот не поленился бы- сходил за пульверизатором в далеком историческом прошлом- насколько бы облегчил работу копиистам…😁

дмитрий482
Davron:

даёт сильно матовую поверхность

???

Он весь блястючий, как лаковые штиблеты;)

Davron
дмитрий482:

???

Говорю же “Если кому интересно”. Да и потом они все блястючие если только что с завода или в музее, после полу года эксплуатации от бляска вряд-ли что остаётся. С другой стороны хер их знает немчуг, чем красили, мож и бляск наводили раз в неделю. Ну в общем вопрос из разряда “на вкус и цвет”

75777
дмитрий482:

Он весь блястючий, как лаковые штиблеты

Это не тот прототип. Не те цвета по низу крыла. Очень опасно смотреть на другую самолетку.

Они же все разные, эти реплики. Что называется, “кто из какой конюшни”. Еще есть еще смысл посмотреть на образцы, построенные в одной мастерской , там одинаковые технологии. А так… Еще надо разбираться кто и как строил. Морока.

Davron:

. Да и потом они все блястючие если только что с завода или в музее, после полу года эксплуатации от бляска вряд-ли что остаётся. С другой стороны хер их знает немчуг, чем красили, мож и бляск наводили раз в неделю

Если копия делается к соревнованиям, то судьям надо дать то , по чему делал. Они по этому судить будут. А эксплуатационный износ оставить за “рамками повествования”. Иначе вначале сам с ума сойдешь, а затем и рефери с катушек съедут.

Кстати про эксплуатационный износ. Вот этот Ан-2

75777:

одно историческое черно-белое фото (антарктический полярный красный Ан-2) давало эффект белых букв более темного оттенка, чем окрашенное красным крыло!

через пару лет нахождения в Антарктиде, ( а там ультрофиолета в лучах ого-го) из яркого сигнально- красного (глянцевого) превратился в оранжевый матовый: Красная краска изначально наносилась на белую подложку, красный пигмент под солнцем выцвел. Белый полез наружу. От тамошнмх ветров краска из глянцевой превратилась в матовую. И весь процесс шел постепенно. Представляете теперь, что все фотки этого самолета взятые в разные промежутки времени были совершенно разные. Вот где головоломка для копииста!

Davron

абсолютно согласен рисование это… Я всё жду начала работ по изготовлению проппелэра копийного. Автору проекта респект, терпения и здоровья! Модель самоля редкая достаточно.

дмитрий482
75777:

Это не тот прототип

Тот, поверьте, как раз тот:)

75777:

через пару лет нахождения в Антарктиде

Всегда хотелось “изобразить” не новодел, а реальный, овеянный духом истории экземпляр, но если строится копия для соревнований тут правила игры другие:(
Пляшем от этого: www.fokker-team-schorndorf.de

В_В_Д
75777:

Вот где головоломка для копииста!

😂

дмитрий482:

Тот, поверьте, как раз тот

Подтверждаю! У меня полная версия книги есть, только фото в ней реально сняты в разном освещении, от сюда и “сыр-бор” идёт.

75777:

Иначе вначале сам с ума сойдешь, а затем и рефери с катушек съедут.

😃 Это идея! Будут вредничать, я им все фотки разом разложу…

3DSMax:

Бли-и-и-н… Намазюкал фриц на заводе кисточкой, как ему заблагорассудилось

На фото процесса, крыло карасят как минимум три разных человека, в разное время суток и разными кистями. Это они специально сделали, что бы я дольше мучился.😃 Придумал! Завтра возьму трёх деток из студии, дам им кисти, краски и крыло, уверен, они разрисуют так что мать родная не отличит от оригинала😁 А мы тут дядьки способы придумываем😒 Ну, если серьёзно, спасибо коллеги, разные, но очень полезные мнения и советы.

3DSMax

Стойте- стойте! Детворе кисточки в масштабе сделать нуна! Тогда точно получится!

75777
В_В_Д:

я им все фотки разом разложу…

По мне, так среди всего фотоматериала надо выбрать только те, которые отражают точность окраски вашей модели. Фото, которые могут вызвать сомнения либо неоднозначность оценки - не предъявлять судьям. Это ваше право и , я бы сказал, уважение к судьям - зачем им ломать голову лишний раз.

В_В_Д
75777:

я бы сказал, уважение к судьям - зачем им ломать голову лишний раз.

Конечно! Это, всего лишь шутка))) Ваше мнение и советы для меня большая помощь, так что продолжим, перечитал правила копии-полукопии, фото будет приоритетным.

В_В_Д

Возникла необходимость нанести цифры трафаретом, аккуратно не получалось, изобрел “велосипед”😁. Печатаем на бумаге, закрываем малярным скотчем, вырезаем трафарет, клеим полоску прозрачного скотча на малярный, с обратной стороны на клеевой слой наносим (белым и т.д) маркером для металла цвет, даем подсохнуть минуту, отделяем прозрачны от малярного, переносим на поверхность и притираем. Ждём минут 5-7, снимаем скотч аккуратно, рисунок готов. Поверхность рядом чистая. Может кому то покажется пройденным этапом в моделизме, а мне понравилось быстро и чисто. Четкость зависит от качества трафарета.

Horizont

А я не знал про этот велосипед ! Володя спасибо !

Davron
В_В_Д:

Возникла необходимость нанести цифры трафаретом

В полиграфических конторах есть услуга “деколь” водяная переводилка, успешно пользуюсь этой услугой.