Фоккер (попытка №2)
Художники покрывают свои картины лаком в конце работы. Для этого они берут “Шеллак”. И не даром! Он не меняет цвета краски на картине, очень быстро сохнет, наносится легко кистью не оставляя разводов, слой, в силу очень жидкого состояния, получается очень тонкий - практически не заметный. Продается в салонах, бывает бесцветный, но чаще чайного цвета - это не помеха, тонкий слой не придает оттенка. Так же бывает матовый, правда редко и дорого. А стандартный, нашего производства, очень дешевый и эффективный. Попробуйте - должно подойти.
Контрольный образец. Вроде бы близко к цели, насыщенность наверное стоит оставить такой, рисунок бледнее оригинала на фото. Ещё потренируюсь с мазками и высветлением если так можно выразится “межмазкового” пространства…которое тоже уберет насыщенность всего крыла. Какие поправки внесет сообщество? Дима был прав…не для маляра работка.😎 Долго рассматривал фото, в прототипе по цвету окраски нет единой насыщенности цвета, коричневый в центре крыла бледнее чем на законцовке и очень разительно, тоже самое с голубым который переходит практически в фиолетовый на законцовке и насыщено синий с другой стороны, зелёный сигнальный в бюрюзово-грязный…каждая окрашенная часть крыла имеет другую насыщенность и оттенок…каламбур какой то…
Долго рассматривал фото, в прототипе по цвету окраски нет единой насыщенности цвета, коричневый в центре крыла бледнее чем на законцовке и очень разительно, тоже самое с голубым который переходит практически в фиолетовый на законцовке и насыщено синий с другой стороны, зелёный сигнальный в бюрюзово-грязный…каждая окрашенная часть крыла имеет другую насыщенность и оттенок…каламбур какой то…
Владимир, это эффект отражения. Дело в том, что крыло на оригинале де-факто блестящее, и эта отражательная способность играет очень злую шутку при оценке цвета. Один раз, как то в своей практике, наткнулся на фото, на котором из-за разных отражающих способностей разной краски - одно историческое черно-белое фото (антарктический полярный красный Ан-2) давало эффект белых букв более темного оттенка, чем окрашенное красным крыло! Коллег было не переубедить , что буквы светлые, иначе как предъявить фото другого ракурса! Это было из-за того, что буквы были нанесены матовой краской на блестящем крыле и при том ракурсе съемки относительно солнца получался совершенно потрясающий эффект по тону!
Посмотрите на это фото оригинала. Мне кажется с ним надо сравнивать
Владимир, это эффект отражения. Дело в том, что крыло на оригинале де-факто блестящее, и эта отражательная способность играет очень злую шутку при оценке цвета.
Спасибо, а я вот измучил себя и других своими поисками тона)))
Посмотрите на это фото оригинала. Мне кажется с ним надо сравнивать
От него наверное можно отталкиваться по степени насыщенности и мазкам.
Лак ХВ-784, химически стойкий после высыхания, цвет красок не меняет, даёт сильно матовую поверхность. После высыхания лёгкий. Цена - копейки. Лак ХВ-784 представляет собой раствор хлорированной поливинилхлоридной смолы. Бадяжится 646 или ацетоном. Если кому интересно.
Бли-и-и-н… Намазюкал фриц на заводе кисточкой, как ему заблагорассудилось, а Владимиру сейчас подбирать его (фрица) тремор рук и частоту макания кисточки в ведро… Вот не поленился бы- сходил за пульверизатором в далеком историческом прошлом- насколько бы облегчил работу копиистам…😁
даёт сильно матовую поверхность
???
Он весь блястючий, как лаковые штиблеты;)
???
Говорю же “Если кому интересно”. Да и потом они все блястючие если только что с завода или в музее, после полу года эксплуатации от бляска вряд-ли что остаётся. С другой стороны хер их знает немчуг, чем красили, мож и бляск наводили раз в неделю. Ну в общем вопрос из разряда “на вкус и цвет”
Он весь блястючий, как лаковые штиблеты
Это не тот прототип. Не те цвета по низу крыла. Очень опасно смотреть на другую самолетку.
Они же все разные, эти реплики. Что называется, “кто из какой конюшни”. Еще есть еще смысл посмотреть на образцы, построенные в одной мастерской , там одинаковые технологии. А так… Еще надо разбираться кто и как строил. Морока.
. Да и потом они все блястючие если только что с завода или в музее, после полу года эксплуатации от бляска вряд-ли что остаётся. С другой стороны хер их знает немчуг, чем красили, мож и бляск наводили раз в неделю
Если копия делается к соревнованиям, то судьям надо дать то , по чему делал. Они по этому судить будут. А эксплуатационный износ оставить за “рамками повествования”. Иначе вначале сам с ума сойдешь, а затем и рефери с катушек съедут.
Кстати про эксплуатационный износ. Вот этот Ан-2
одно историческое черно-белое фото (антарктический полярный красный Ан-2) давало эффект белых букв более темного оттенка, чем окрашенное красным крыло!
через пару лет нахождения в Антарктиде, ( а там ультрофиолета в лучах ого-го) из яркого сигнально- красного (глянцевого) превратился в оранжевый матовый: Красная краска изначально наносилась на белую подложку, красный пигмент под солнцем выцвел. Белый полез наружу. От тамошнмх ветров краска из глянцевой превратилась в матовую. И весь процесс шел постепенно. Представляете теперь, что все фотки этого самолета взятые в разные промежутки времени были совершенно разные. Вот где головоломка для копииста!
абсолютно согласен рисование это… Я всё жду начала работ по изготовлению проппелэра копийного. Автору проекта респект, терпения и здоровья! Модель самоля редкая достаточно.
Это не тот прототип
Тот, поверьте, как раз тот:)
через пару лет нахождения в Антарктиде
Всегда хотелось “изобразить” не новодел, а реальный, овеянный духом истории экземпляр, но если строится копия для соревнований тут правила игры другие:(
Пляшем от этого: www.fokker-team-schorndorf.de
Вот где головоломка для копииста!
😂
Тот, поверьте, как раз тот
Подтверждаю! У меня полная версия книги есть, только фото в ней реально сняты в разном освещении, от сюда и “сыр-бор” идёт.
Иначе вначале сам с ума сойдешь, а затем и рефери с катушек съедут.
😃 Это идея! Будут вредничать, я им все фотки разом разложу…
Бли-и-и-н… Намазюкал фриц на заводе кисточкой, как ему заблагорассудилось
На фото процесса, крыло карасят как минимум три разных человека, в разное время суток и разными кистями. Это они специально сделали, что бы я дольше мучился.😃 Придумал! Завтра возьму трёх деток из студии, дам им кисти, краски и крыло, уверен, они разрисуют так что мать родная не отличит от оригинала😁 А мы тут дядьки способы придумываем😒 Ну, если серьёзно, спасибо коллеги, разные, но очень полезные мнения и советы.
Стойте- стойте! Детворе кисточки в масштабе сделать нуна! Тогда точно получится!
я им все фотки разом разложу…
По мне, так среди всего фотоматериала надо выбрать только те, которые отражают точность окраски вашей модели. Фото, которые могут вызвать сомнения либо неоднозначность оценки - не предъявлять судьям. Это ваше право и , я бы сказал, уважение к судьям - зачем им ломать голову лишний раз.
я бы сказал, уважение к судьям - зачем им ломать голову лишний раз.
Конечно! Это, всего лишь шутка))) Ваше мнение и советы для меня большая помощь, так что продолжим, перечитал правила копии-полукопии, фото будет приоритетным.
Возникла необходимость нанести цифры трафаретом, аккуратно не получалось, изобрел “велосипед”😁. Печатаем на бумаге, закрываем малярным скотчем, вырезаем трафарет, клеим полоску прозрачного скотча на малярный, с обратной стороны на клеевой слой наносим (белым и т.д) маркером для металла цвет, даем подсохнуть минуту, отделяем прозрачны от малярного, переносим на поверхность и притираем. Ждём минут 5-7, снимаем скотч аккуратно, рисунок готов. Поверхность рядом чистая. Может кому то покажется пройденным этапом в моделизме, а мне понравилось быстро и чисто. Четкость зависит от качества трафарета.
А я не знал про этот велосипед ! Володя спасибо !
Возникла необходимость нанести цифры трафаретом
В полиграфических конторах есть услуга “деколь” водяная переводилка, успешно пользуюсь этой услугой.
В полиграфических конторах есть услуга “деколь” водяная переводилка, успешно пользуюсь этой услугой.
А то что цифры (надписи)должны быть нанесены краской, иметь определённую фактуру, не смущает?
А то что цифры (надписи)должны быть нанесены краской, иметь определённую фактуру, не смущает?
В таком масштабе - нет
Тут еще стоит помнить, что копийный моделизм - это искусство, и довод “я художник, я так вижу” очень даже важный! Ведь если тупо воспроизводить масштаб, то самая шершавая поверхность оригинала на модели всегда будет как приличный рояль, очень гладкая и блестящая. А когда передается фактура оригинала, всегда имеет место отступление от масштаба (в части размера неровностей поверхности), и каждый изгаляется в меру своего разумения. И только судьи решают, насколько его разумение “правильно”.