Есть (прислали) чертежи bf-109E4 под бензин 40-60сс
помогите плиз советом, особенно те кто уже собирал по чертежам аэронавтики : дело в том что мотор сидит глубоко и от вала мотора до носа очень большое расстояние, по инструкции там чем-то удлиняется (карданом каким-то или тп) Что лучше, где-то искать удлинитель (если вообщем он в природе существует) или сделать мотораму и сместить тем самым мотор вперёд ?
Рома, приветствую! Завтра, с работы, кину Вам чертежы.
С уважением,
Олег.
Чертежи получил.
Огромное Вам мерси.😊
Что лучше, где-то искать удлинитель (если вообщем он в природе существует) или сделать мотораму и сместить тем самым мотор вперёд ?
Сам не собирал, но прихожане с warbirdforum.de советуют делать в этих чертежах побольше облегчений и не заморачиваться с удлинителем вала (в природе существуют, но геморрой тот ещё). Горшок зилиндра торчит тогда из радиатора, но обдув лучше и мороки меньше. На удлинитель можно всегда переделать
потом
кстати по удлиннению вала - по своим нуждам вентилировал этот вопрос, так оказалось, что удлиннить вал на 60-80 мм не вопрос, надо только грамотно выточить новый хаб.
на моторах типа Зеноха сам хаб и есть удлиннитель вала, 40 мм длинной, к зеноху есть штатный удлиннитель 60 мм, правда, винту надо уделить внимания больше, и коку, балансировать придется тщательно.
Сам не собирал, но прихожане с warbirdforum.de советуют делать в этих чертежах побольше облегчений и не заморачиваться с удлинителем вала (в природе существуют, но геморрой тот ещё). Горшок зилиндра торчит тогда из радиатора, но обдув лучше и мороки меньше. На удлинитель можно всегда переделать
потом
ок, тогда может капот вообще стоит из стекла сделать ?
Вам решать. У моих bf-109 1:12 и 1:8 капоты из стекла…
Ваша ссылка ведёт сюда же.
простите, что-то не очень хочет правильно работать мой браузер.
forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=10556
впрочем boroda_de всё описал, на ссылке видео как это получается…
Перенос изображения с бумаги
Супер, спасибо
Уважаемые кто может скиньте пожалуйста и мне на мыло чертежы.
selin-pavel@mail.ru
С уважением Павел.
Мне тоже можно пожалуста на chaos_55@list.ru
Зарание благодарен.😎
Доброго времени суток!
Можно и мне тоже чертежи с описанием Cerber-x@mail.ru
Заранее благодарен!
Обычно нормальные люди после того как бальзовая основа готова, сверху покрывают стеклотканью, большинство на больших моделях использует ткань 3/4 oz, но можно и поболее, тут зависит какие места покрывать, далее все это дело слегка шлифуется шкуркой, после чего грунтуется, затем опять шлифовка и вывод поверхностей, пока не будет идеально ровно (даже небольшие неровности из под краски лезут как большие - увеличиваются визуально), вот после того как модель полностью готова, наносят финишный слой грунта, делают швы, имитацию заклепок, и вот после этого уже только красят. Краски нужны двухкомпонентные бензостойкие, как правило используют высококачественные типа ДЮПОНТ (не заню как пишется по английки 😃), тот кто эономит на краске, сам себе роет яму, так как обосрать плохой краской с таким трудом подготовленную модель это реально жопа. Краски в баллончиках не рекомендую, полное Г, нужен краскопульт и аэрограф (мелкие детали и и границы переходов делать). За кордоном красками торгует вот эта контора www.warbirdcolors.com , ее пользуются многие моделисты, говорят перекинуть эти краски к нам может только контора типа АМОКСа, поскольку обычная контора их врядли пошлет по вполне понятным причинам, но напрямую к warbirdcolors я не обращался. Грунт тоже надо наносить из краскопульта, так как в ручную его положить очень сложно. Примеров как это делают очень много, например самые известные тут:
- http://www.rcsvalebuilder.com
- www.tompierce.net (очень рекомендую глянуть, тут все описано в картинках на конкретных примерах - Fw-190 и SBD DAUNTLESS)
)
сколько ж он весить после такого будет 😮 он уже у меня и так нелёгок
сколько ж он весить после такого будет 😮 он уже у меня и так нелёгок
кг в 12 полетного веса уложишь свой самолетик уже хорошо 😃
А сколько весит фюз сейчас?
Посмотри соседнию ветку - P51 весит 18 кг, это конечно многовато, но в пределах нормы, этоже копия, а не пилотажка на которой запас мощности должен быть большой, чтобы делать сложные элементы. Вот еще пример - копия истребителя весом 25 кг, двиг ZDZ80RV-J, тоже летает:), я лично не видел, но такая есть, раньше можно было глянуть ее в галерее на сайте ZDZ. При твоем размахе у тебя тоже должен стоять двиг не меньше 80сс, правда народ на такой Ме-109 ставит G62 или Quadra65 (80cc с глушаком не влезет, а G62 подходит). Считай при таком двиге, тебе надо уложиться желательно в 15 кг. Если не сложно, сделай сдесь сразу простой расчет - какие машинки, батареи и прочую электронику и начинку для шасси ты планируешь ставить, заоодно и мне будет интерсно глянуть (я строю подобный 109, но от meister-scale). Что касается шасси, то могу тебе помочь с весом - стойка Sierra для 109 1/4 весит 519 гр, одно копийное колесо порядка 300 гр, баллоны и клапан могу тоже взвешать если надо.
вот человек делает Me-109 1/4, реально маньяк:) (чтобы зайти по ссылке, не забудьте зарегистрироваться сперва и войти на сайт!):
www.rcscalebuilder.com/forum/forum_posts.asp?TID=1…
Прошу прощения за ссылку, проглядел ошибку:), вот правильная (для тех кто не знает): http://www.rcscalebuilder.com
сейчас фудзелядж почти обшитый весит 2770 кг (округлим до 3 кг)+стекло =ну 4кг
скока крылья будут весить вообще не могу представить 😦 наверно по 2.5 кг С шасси тоже проблема, без понятия где его вообще брать под мой нестандартный размер, так как масштаб у меня вышел около 1:3.5 Мотор думаю купить в последнюю очередь, исходя из результата по весу, нравится очень эволюшн www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&… пишут что 8 лошадей. +2 кг.
Сервы по 50гр + аккумы, и тп около 1 кг, бак 500гр
Итого со всем вместе по идее должно быть 14 кг
3кг на фюзе многовато конечно… скорее из-за 3мм фанерных шпангоутов…
3кг на фюзе многовато конечно… скорее из-за 3мм фанерных шпангоутов…
ну, это я ещё отсупил от чертежей. 3мм должны были быть шпангномуты на оригинальной версии 1:5, а при увеличении их до масштаба 1:3.5 они должны были быть около 4х, а я оставил 3мм. А сколько он должен вообще весить при длине 2100 мм ?
3 мм достаточно, просто фанера тяжеловата, потому что “дубовая”, наши забугорные коллеги все в основном делают из легкой фанеры (послабже нашей конечно, но и по весу легче). В свое время нарезка фюза с основанием крыла только из фанеры весила почти 1 кг, сама конструкция тяжеловата, но это не есть смертельно. С шасси не заморачивайся, покупай 1/4 которые от Sierra, тебе нужны вот такие:
www.meister-scale.com/ME109/…/Gear.html - $550
есть еще вот такие, но тебе они не нужны, да и дорого:
www.meister-scale.com/ME109/…/Retracts.html - $825
заказать можно сдесь (ну я там заказываю по крайнер мере) - http://www.meister-scale.com, можно и напряму на Sierra конечно www.sierragiant.com/products.html, но они не все выкладывают во первых, а во вторых че-то напрямую слишком долго выходит, вон DStorm себе пробовал напрямую заказывать, так ему пол года все высылали, дело твое в общем. Поищи темы по автору - JonsonSh, я там описал как раз шасси для 109, а также глянь тему по FW-190, может что пригодиться.
Вес у тебя вполне нормальный, говорю упирайся в 15 кг с полной нагрузкой. Вон народ который шас крутые копии за кордоном делает, тоже писали что первые их версии 109 тоже весили запредельно, но со времененм народ их делать наловчился, причем так что даже баласт в нос некоторые не кладут, так уже отработали конструкцию хорошо. Я ставлю бак 900 мл, так спокойней, особо рьяные упихиват 1200 мл:). У тебя и рейки поди из тонкослойной сосны (такие в Техноспорте продаются, очень прочные, но тяжелые), бальзовые легче, но найти хорошу плотную бальзу пригодную для реек непросто, мне присылали с КИТ такую как раз в виде реек, у нас на такую не натыкался:(, попадается плотная, но не настолько как заграничная из КИТ.
А почему ты говоришь что масштаб 3,5, ведь у Me-109 размах был 9900 мм, а у тебя 2400, соответственно выходит 4,125 или короче - 1/4 собственно?