Есть (прислали) чертежи bf-109E4 под бензин 40-60сс

Ruswolf
boroda_de:

Сам не собирал, но прихожане с warbirdforum.de советуют делать в этих чертежах побольше облегчений и не заморачиваться с удлинителем вала (в природе существуют, но геморрой тот ещё). Горшок зилиндра торчит тогда из радиатора, но обдув лучше и мороки меньше. На удлинитель можно всегда переделать
потом

ок, тогда может капот вообще стоит из стекла сделать ?

boroda_de

Вам решать. У моих bf-109 1:12 и 1:8 капоты из стекла…

тарик
John63:

Ваша ссылка ведёт сюда же.

простите, что-то не очень хочет правильно работать мой браузер.
forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=10556
впрочем boroda_de всё описал, на ссылке видео как это получается…

demon_bds

Перенос изображения с бумаги на поверхность фанеры, бальзы

spyder3
demon_bds:

Перенос изображения с бумаги

Супер, спасибо

ANavigator

Доброго времени суток!
Можно и мне тоже чертежи с описанием Cerber-x@mail.ru
Заранее благодарен!

8 days later
Ruswolf

процесс идёт.
Подскажите кто знает, как красят полукопии ? Пилотажки плёнкой понятно, а с полукопиями как быть, плёнку красят или что. Весь самолёт будет бальзой обшит.

кстати размах получился 2400 😃

JonsonSh

Обычно нормальные люди после того как бальзовая основа готова, сверху покрывают стеклотканью, большинство на больших моделях использует ткань 3/4 oz, но можно и поболее, тут зависит какие места покрывать, далее все это дело слегка шлифуется шкуркой, после чего грунтуется, затем опять шлифовка и вывод поверхностей, пока не будет идеально ровно (даже небольшие неровности из под краски лезут как большие - увеличиваются визуально), вот после того как модель полностью готова, наносят финишный слой грунта, делают швы, имитацию заклепок, и вот после этого уже только красят. Краски нужны двухкомпонентные бензостойкие, как правило используют высококачественные типа ДЮПОНТ (не заню как пишется по английки 😃), тот кто эономит на краске, сам себе роет яму, так как обосрать плохой краской с таким трудом подготовленную модель это реально жопа. Краски в баллончиках не рекомендую, полное Г, нужен краскопульт и аэрограф (мелкие детали и и границы переходов делать). За кордоном красками торгует вот эта контора www.warbirdcolors.com , ее пользуются многие моделисты, говорят перекинуть эти краски к нам может только контора типа АМОКСа, поскольку обычная контора их врядли пошлет по вполне понятным причинам, но напрямую к warbirdcolors я не обращался. Грунт тоже надо наносить из краскопульта, так как в ручную его положить очень сложно. Примеров как это делают очень много, например самые известные тут:

  1. http://www.rcsvalebuilder.com
  2. www.tompierce.net (очень рекомендую глянуть, тут все описано в картинках на конкретных примерах - Fw-190 и SBD DAUNTLESS)
Ruswolf
JonsonSh:

)

сколько ж он весить после такого будет 😮 он уже у меня и так нелёгок

DStorm
Ruswolf:

сколько ж он весить после такого будет 😮 он уже у меня и так нелёгок

кг в 12 полетного веса уложишь свой самолетик уже хорошо 😃
А сколько весит фюз сейчас?

JonsonSh

Посмотри соседнию ветку - P51 весит 18 кг, это конечно многовато, но в пределах нормы, этоже копия, а не пилотажка на которой запас мощности должен быть большой, чтобы делать сложные элементы. Вот еще пример - копия истребителя весом 25 кг, двиг ZDZ80RV-J, тоже летает:), я лично не видел, но такая есть, раньше можно было глянуть ее в галерее на сайте ZDZ. При твоем размахе у тебя тоже должен стоять двиг не меньше 80сс, правда народ на такой Ме-109 ставит G62 или Quadra65 (80cc с глушаком не влезет, а G62 подходит). Считай при таком двиге, тебе надо уложиться желательно в 15 кг. Если не сложно, сделай сдесь сразу простой расчет - какие машинки, батареи и прочую электронику и начинку для шасси ты планируешь ставить, заоодно и мне будет интерсно глянуть (я строю подобный 109, но от meister-scale). Что касается шасси, то могу тебе помочь с весом - стойка Sierra для 109 1/4 весит 519 гр, одно копийное колесо порядка 300 гр, баллоны и клапан могу тоже взвешать если надо.

вот человек делает Me-109 1/4, реально маньяк:) (чтобы зайти по ссылке, не забудьте зарегистрироваться сперва и войти на сайт!):
www.rcscalebuilder.com/forum/forum_posts.asp?TID=1…

Прошу прощения за ссылку, проглядел ошибку:), вот правильная (для тех кто не знает): http://www.rcscalebuilder.com

Ruswolf

сейчас фудзелядж почти обшитый весит 2770 кг (округлим до 3 кг)+стекло =ну 4кг
скока крылья будут весить вообще не могу представить 😦 наверно по 2.5 кг С шасси тоже проблема, без понятия где его вообще брать под мой нестандартный размер, так как масштаб у меня вышел около 1:3.5 Мотор думаю купить в последнюю очередь, исходя из результата по весу, нравится очень эволюшн www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&… пишут что 8 лошадей. +2 кг.
Сервы по 50гр + аккумы, и тп около 1 кг, бак 500гр
Итого со всем вместе по идее должно быть 14 кг

DStorm

3кг на фюзе многовато конечно… скорее из-за 3мм фанерных шпангоутов…

Ruswolf
DStorm:

3кг на фюзе многовато конечно… скорее из-за 3мм фанерных шпангоутов…

ну, это я ещё отсупил от чертежей. 3мм должны были быть шпангномуты на оригинальной версии 1:5, а при увеличении их до масштаба 1:3.5 они должны были быть около 4х, а я оставил 3мм. А сколько он должен вообще весить при длине 2100 мм ?

JonsonSh

3 мм достаточно, просто фанера тяжеловата, потому что “дубовая”, наши забугорные коллеги все в основном делают из легкой фанеры (послабже нашей конечно, но и по весу легче). В свое время нарезка фюза с основанием крыла только из фанеры весила почти 1 кг, сама конструкция тяжеловата, но это не есть смертельно. С шасси не заморачивайся, покупай 1/4 которые от Sierra, тебе нужны вот такие:
www.meister-scale.com/ME109/…/Gear.html - $550

есть еще вот такие, но тебе они не нужны, да и дорого:
www.meister-scale.com/ME109/…/Retracts.html - $825

заказать можно сдесь (ну я там заказываю по крайнер мере) - http://www.meister-scale.com, можно и напряму на Sierra конечно www.sierragiant.com/products.html, но они не все выкладывают во первых, а во вторых че-то напрямую слишком долго выходит, вон DStorm себе пробовал напрямую заказывать, так ему пол года все высылали, дело твое в общем. Поищи темы по автору - JonsonSh, я там описал как раз шасси для 109, а также глянь тему по FW-190, может что пригодиться.

Вес у тебя вполне нормальный, говорю упирайся в 15 кг с полной нагрузкой. Вон народ который шас крутые копии за кордоном делает, тоже писали что первые их версии 109 тоже весили запредельно, но со времененм народ их делать наловчился, причем так что даже баласт в нос некоторые не кладут, так уже отработали конструкцию хорошо. Я ставлю бак 900 мл, так спокойней, особо рьяные упихиват 1200 мл:). У тебя и рейки поди из тонкослойной сосны (такие в Техноспорте продаются, очень прочные, но тяжелые), бальзовые легче, но найти хорошу плотную бальзу пригодную для реек непросто, мне присылали с КИТ такую как раз в виде реек, у нас на такую не натыкался:(, попадается плотная, но не настолько как заграничная из КИТ.

А почему ты говоришь что масштаб 3,5, ведь у Me-109 размах был 9900 мм, а у тебя 2400, соответственно выходит 4,125 или короче - 1/4 собственно?

Ruswolf

а с мотором как быть, какой мощности нужен ? G62 вроде такой-же по мощи как и DL, DA50cc
Чего то я гоню с масштабом 3.5, не могёт быть, может 4.4 где-то

Ruswolf
JonsonSh:

3 . У тебя и рейки поди из тонкослойной сосны (такие в Техноспорте продаются, очень прочные, но тяжелые), бальзовые легче, но найти хорошу плотную бальзу пригодную для реек непросто, мне присылали с КИТ такую как раз в виде реек, у нас на такую не натыкался:(, попадается плотная, но не настолько как заграничная из КИТ.?

рейки я сам распиливаю под нужный размер из сосновых брусков из строительного магазина (так удобнее) С масштабом ты прав !

DStorm
Ruswolf:

ну, это я ещё отсупил от чертежей. 3мм должны были быть шпангномуты на оригинальной версии 1:5, а при увеличении их до масштаба 1:3.5 они должны были быть около 4х, а я оставил 3мм. А сколько он должен вообще весить при длине 2100 мм ?

не могу сказать, могу только подтвердить рекомендации Jonson стремись к >15кг

Если говорить за свой фюз як3 в 5 масштабе, но это не коректно
Длинна фюза без хвостового оперения 147см - 900г,
с хвостовым оперением (киль с рулем, стаб с рулями) 162см - 1178г
Но у меня конструкция другая. Так же использовал обычную 3мм фанеру для силовых шпангоутов, остальное бальза, и то считаю что тяжеловат получается.

Успехов в постройке, ты третий кто строит по этим халявным чертежам от Jonson 😃

Ruswolf
DStorm:

ты третий кто строит по этим халявным чертежам от Jonson 😃

а где первые два ? можно их отыскать или глянуть что у них вышло ?😃