АИР-7 маленький
Надо действовать смелее–сразу полный газ
Ну-ну… 😈
Облетывали модели с нагрузкой за 100?
При центровке 18-20% держите РВ чуть на себя,при 25%-можно в нейтрали-это для травяной полосы-и сдержанно действуйте элеронами если появится крен в отрыве.
Эти советы очень ценны!😉
Облетывали модели с нагрузкой за 100?
Нет конечно,самая большая 83.Я уловил в ваших словах иронию,ну что ж…я вообще то говорил о травяной неровной полосе,где желательно быстрее набрать взлётную скорость.Для полосы с покрытием это не относится,катайтесь сколь угодно.
На обьлёте я бы снял растяжки и кольцо, если это можно. Взлетал бы с руки над высокой травой. Изучить надо модель на разных скоростных режимах, потом и с земли можно начинать поднимать.
Взлетал бы с руки над высокой травой
И посадку при неподходящей ВПП тоже можно в траву.
На облёте я бы снял растяжки и кольцо, если это можно. Взлетал бы с руки над высокой травой.
Нет, это не возможно. Все вклеено и зафиксировано. Высокую траву ждать только к июню - тоже не вариант.
“Лечить,- так лечить, летать, - так летать, стрелять, - так стрелять!”
Дождусь погоду, чтоб сухо, небольшой ветерок по полосе, и с земли…
Нет, это не возможно. Все вклеено и зафиксировано. Высокую траву ждать только к июню - тоже не вариант.
“Лечить,- так лечить, летать, - так летать, стрелять, - так стрелять!”
Дождусь погоду, чтоб сухо, небольшой ветерок по полосе, и с земли…
Ждем видос!)))
Дождусь погоду, чтоб сухо, небольшой ветерок по полосе, и с земли…
Володя, привет! Когда приблизительно облета ожидать?
Игорь, привет!
Еще внутри оборудовать, пульт настроить - расходы, экспо, двойные. К следующим выходным все будет готово. А там, как с погодой…
…
Дождусь погоду, чтоб сухо, небольшой ветерок по полосе, и с земли…
Масштаб 1:12, получается длина 65 см, крыло 92 см, площадь крыла 13,5 кв.дм. То есть вес до 500 г
NTM 2826-1200, Винт АРС 8х6. Акк 3 банки,
= тяги больше, чем веса
категорически против облета такой модели взлетая с земли
только с рук:
“…полный газ, вверх под углом 45 градусов к горизонту как копье…” (с) АП
поднять повыше, триммернуть, пощупать воздух на безопасной высоте… а потом уже, на фактически облетанном/подстроенном самолете, приземляться.
Центровка планируется 25-27%.
Я бы ориентировался при облете на диапазон центровок 18 - 20%, если это возможно. Лоб большой, ГО все же маловато. ВО тоже маловато! Профиль тонкий.
Полный газ довольно рискованно на взлете - скрутит.
По старту как с земли, так и с руки - есть свои плюсы-минусы в обеих случаях.
Лучше, как сам пилот привык и чувствует себя уверенно!
Я как-то на Ла-7 1/12 прошел все этапы… пока полетел нормально.
Здесь, конечно крыло прямое - это здорово!
Я морально готов на своем АИР-7 (потом) увеличить площадь ГО и ВО на процентов на 10 -15 для комфортных полетов.
Полетную нагрузку надеюсь получить до 20г/дм2
Я такие небольшие модели облетываю или на хорошем снегу, или на высокой траве. Взлет с рук (помощник нужен). Несколько раз такая метода выручала - при неудачном взлете - посадке последствия минимальны или полностью отсутствуют.
“Дать газ” - и в небо - не вариант. Андрей правильно говорит - может и скрутить, и с настройками не угадать.
Полетную нагрузку надеюсь получить до 20г/дм2
Площадь у нас 13,5 кв.дм. То есть вес со всем вместе 270 г ?! Вау! У меня кишки больше 200.
Я бы ориентировался при облете на диапазон центровок 18 - 20%, если это возможно. Лоб большой, ГО все же маловато. ВО тоже маловато! Профиль тонкий.
Хорда 147 мм, значит ЦТ 26-30 мм от передней кромки. В принципе, должно получиться.
Владимир, да, попробуй максимально сдвинуть Ц.Т. вперед, не пожалеешь. потом разожмешь … если захочешь! Большой лоб дает свой взнос в нужную центровку, это проверенно! Лучше перебдеть! И ГО, согласись, маленький!
У меня мотоустановка и начинка в районе 110 - 130 гр. должна получиться (от F3P).
Есть и более мощные варианты по нарастанию… но начну с минимальных.
Планер сейчас в районе 70гр. Надеюсь его уложить в 110 - 120гр. т.е для меня планка - это 250гр.! К ней стремлюсь, Но это хочется, а там посмотрим.
При взлетном 375 - 400 гр., нагрузка уже за 35г/дм2. По мне - это у же экстрим для таких моделей!
Тут еще момент. Меня несколько настораживает угол заклинения крыла на прототипе. Он в 0град. Я тоже так сделал, но… сомневаюсь, что это хорошо. Лучше бы +1 - +2 град, с более передней центровкой! Не исключаю, что придется играться углом ГО и выкосом мотора для получения комфортного пилотирования. Так что стабилизатор, возможно буду корректировать по углу после облета.
И ГО, согласись, маленький!
В общем небольшое, по площади 20% крыла примерно. Но плечо приличное. Я прикинул по программе WinLaengs (home.arcor.de/d_meissner/schwerp.htm) получилось, что и подальше можно. Аэродинамический центр модели - 62 мм от передней кромки, ЦТ при факторе стабильности 16% - 38 мм, или 25,8% САХ.
Но послушаюсь, двину еще вперед.😃
Лететь, все-таки, хочу с земли, снега и высокой травы нет. У “бойцов” - понятно - все с рук!😁 А я так больше люблю, и, кажется, понимаю, как и что;) Уж, если из-за травки совсем будет не разогаться, будем пробовать с руки.
Насчет угла заклинения - мне думается, что проблем не будет. Там еще превышение стабилизатора над крылом больше 50 мм.
При взлетном 375 - 400 гр., нагрузка уже за 35г/дм2. По мне - это у же экстрим для таких моделей!
Нет, все-таки при 400 г - будет меньше 30. (400 : 13,5 = 29,6)
УПС, ошибся! имел в виду 475 - 500гр.
Я считал из расчета взлетного 475гр., как ты писал выше.
При 475гр нагрузка - около 35г/дм2
Посчитал еще только что коэффициент продольной устойчивости (это привычней!)
Аг.о=(Sг.о/Sкр.)х (Lг.о./bСАХ)
справедливости ради площадь ГО = 18% площади крыла, при этом:
получается Аг.о. = 0.46
Это довольно таки низкий коэффициент.
Это я все к тому, что все на пределе, и надо быть предельно осторожным и готовым ко всему! Но все в пределах летабельности! … Переживаю я!!!
по ВО
У прототипа ВО было выкошено влево (на виде сверху по полету)на пару градусов для компенсации вращения винта. На прототипе он по часовой крутится.
У нас против часовой крутится винт.
Как у тебя с выкосом ВО?
Я скорее всего буду по 0град делать или вправо чуть выкошу.
Левый элерон имеет смысл на пару мм опустить вниз (по задней кромке), а правый не трогать. Это очень помогает на маленьких моделях для компенсации реакции винта.
На взлете надо упреждающе РН держать чуть вправо или быть абсолютно готовым рульнуть!
При 475гр нагрузка - около 35г/дм2
Да, точно, так и есть.
Но все в пределах летабельности!
- надеюсь!
…
Лететь, все-таки, хочу с земли, снега и высокой травы нет. У “бойцов” - понятно - все с рук!😁 А я так больше люблю, и, кажется, понимаю, как и что;) …
при облете с рук у модели сразу есть скорость для нормальной реакции на рули - отпадает необходимость в
…
Левый элерон имеет смысл на пару мм опустить вниз (по задней кромке), а правый не трогать…
На взлете надо упреждающе РН держать чуть вправо или быть абсолютно готовым рульнуть!
плюс при взлете с рук с полным газом модель сразу уходит далеко от земли - появляется время подумать и отреагировать раньше, чем модель встретится с землей;)
облетываю с рук всё, на что хватает здоровья у “катапультника”😁
а уж в 12 масштабе (с соответствующим размером модели, и, что принципиально при отсутствии стеклянно-гладкой ВПП, размером колес) вообще без вариантов.
Как у тебя с выкосом ВО?
Нету, выкос мотора вправо и вниз. Стремился около 2 градусов, боюсь больше получилось. Элероны я чуть - на пару мм - приподнимаю оба - здорово повышает устойчивость, проверено. А там уж по крену в воздухе смотреть. Насчет готовности рулить на разбеге - это очень важно, не завилять!
облетываю с рук всё, на что хватает здоровья у “катапультника”
Да, у нас тоже есть “выпускающий инженер” - если что, привлечем!
У нас против часовой крутится винт.
Постой, если “из кабины” смотреть, тоже по часовой будет, нет?
Постой, если “из кабины” смотреть, тоже по часовой будет, нет?
Всё из кабины смотрят, Володь. Если Андрей говорит “против часовой”, значит у него винт левого вращения. Я надеюсь.
Класс!!! Теперь АИР-7во всей своей исторической красе! С полосочками! Супер!
Нагрузка серьёзная для такого размера! Будем надеяться и верить, что полетит замечательно!
Удачи в облете!
Юра, даже не надейся, что я из кабины на винт смотрю:) Моделисты всегда на винт смотрят со стороны, откуда заводят:) У нас всегда “правые” винты. А "левые’ , как правило , у большинства поршневых прототипов, в том числе и у АИР-7 😃 Да и ‘левый’ строгать не удобно:), а заводить тем более:)