АИР-7 маленький

ANT53
vlad_den:

Облетывали модели с нагрузкой за 100?

Нет конечно,самая большая 83.Я уловил в ваших словах иронию,ну что ж…я вообще то говорил о травяной неровной полосе,где желательно быстрее набрать взлётную скорость.Для полосы с покрытием это не относится,катайтесь сколь угодно.

flying_yogurt

На обьлёте я бы снял растяжки и кольцо, если это можно. Взлетал бы с руки над высокой травой. Изучить надо модель на разных скоростных режимах, потом и с земли можно начинать поднимать.

ANT53
flying_yogurt:

Взлетал бы с руки над высокой травой

И посадку при неподходящей ВПП тоже можно в траву.

vlad_den
flying_yogurt:

На облёте я бы снял растяжки и кольцо, если это можно. Взлетал бы с руки над высокой травой.

Нет, это не возможно. Все вклеено и зафиксировано. Высокую траву ждать только к июню - тоже не вариант.
“Лечить,- так лечить, летать, - так летать, стрелять, - так стрелять!”
Дождусь погоду, чтоб сухо, небольшой ветерок по полосе, и с земли…

Davron
vlad_den:

Нет, это не возможно. Все вклеено и зафиксировано. Высокую траву ждать только к июню - тоже не вариант.
“Лечить,- так лечить, летать, - так летать, стрелять, - так стрелять!”
Дождусь погоду, чтоб сухо, небольшой ветерок по полосе, и с земли…

Ждем видос!)))

Губанов_Игорь
vlad_den:

Дождусь погоду, чтоб сухо, небольшой ветерок по полосе, и с земли…

Володя, привет! Когда приблизительно облета ожидать?

vlad_den

Игорь, привет!
Еще внутри оборудовать, пульт настроить - расходы, экспо, двойные. К следующим выходным все будет готово. А там, как с погодой…

Bob=
vlad_den:


Дождусь погоду, чтоб сухо, небольшой ветерок по полосе, и с земли

Масштаб 1:12, получается длина 65 см, крыло 92 см, площадь крыла 13,5 кв.дм. То есть вес до 500 г

NTM 2826-1200, Винт АРС 8х6. Акк 3 банки,

= тяги больше, чем веса

категорически против облета такой модели взлетая с земли

только с рук:
“…полный газ, вверх под углом 45 градусов к горизонту как копье…” (с) АП

поднять повыше, триммернуть, пощупать воздух на безопасной высоте… а потом уже, на фактически облетанном/подстроенном самолете, приземляться.

fed
vlad_den:

Центровка планируется 25-27%.

Я бы ориентировался при облете на диапазон центровок 18 - 20%, если это возможно. Лоб большой, ГО все же маловато. ВО тоже маловато! Профиль тонкий.
Полный газ довольно рискованно на взлете - скрутит.
По старту как с земли, так и с руки - есть свои плюсы-минусы в обеих случаях.
Лучше, как сам пилот привык и чувствует себя уверенно!

Я как-то на Ла-7 1/12 прошел все этапы… пока полетел нормально.
Здесь, конечно крыло прямое - это здорово!

Я морально готов на своем АИР-7 (потом) увеличить площадь ГО и ВО на процентов на 10 -15 для комфортных полетов.
Полетную нагрузку надеюсь получить до 20г/дм2

Щорс

Я такие небольшие модели облетываю или на хорошем снегу, или на высокой траве. Взлет с рук (помощник нужен). Несколько раз такая метода выручала - при неудачном взлете - посадке последствия минимальны или полностью отсутствуют.
“Дать газ” - и в небо - не вариант. Андрей правильно говорит - может и скрутить, и с настройками не угадать.

vlad_den
fed:

Полетную нагрузку надеюсь получить до 20г/дм2

Площадь у нас 13,5 кв.дм. То есть вес со всем вместе 270 г ?! Вау! У меня кишки больше 200.

fed:

Я бы ориентировался при облете на диапазон центровок 18 - 20%, если это возможно. Лоб большой, ГО все же маловато. ВО тоже маловато! Профиль тонкий.

Хорда 147 мм, значит ЦТ 26-30 мм от передней кромки. В принципе, должно получиться.

fed

Владимир, да, попробуй максимально сдвинуть Ц.Т. вперед, не пожалеешь. потом разожмешь … если захочешь! Большой лоб дает свой взнос в нужную центровку, это проверенно! Лучше перебдеть! И ГО, согласись, маленький!

У меня мотоустановка и начинка в районе 110 - 130 гр. должна получиться (от F3P).
Есть и более мощные варианты по нарастанию… но начну с минимальных.
Планер сейчас в районе 70гр. Надеюсь его уложить в 110 - 120гр. т.е для меня планка - это 250гр.! К ней стремлюсь, Но это хочется, а там посмотрим.

При взлетном 375 - 400 гр., нагрузка уже за 35г/дм2. По мне - это у же экстрим для таких моделей!

Тут еще момент. Меня несколько настораживает угол заклинения крыла на прототипе. Он в 0град. Я тоже так сделал, но… сомневаюсь, что это хорошо. Лучше бы +1 - +2 град, с более передней центровкой! Не исключаю, что придется играться углом ГО и выкосом мотора для получения комфортного пилотирования. Так что стабилизатор, возможно буду корректировать по углу после облета.

vlad_den
fed:

И ГО, согласись, маленький!

В общем небольшое, по площади 20% крыла примерно. Но плечо приличное. Я прикинул по программе WinLaengs (home.arcor.de/d_meissner/schwerp.htm) получилось, что и подальше можно. Аэродинамический центр модели - 62 мм от передней кромки, ЦТ при факторе стабильности 16% - 38 мм, или 25,8% САХ.
Но послушаюсь, двину еще вперед.😃
Лететь, все-таки, хочу с земли, снега и высокой травы нет. У “бойцов” - понятно - все с рук!😁 А я так больше люблю, и, кажется, понимаю, как и что;) Уж, если из-за травки совсем будет не разогаться, будем пробовать с руки.

Насчет угла заклинения - мне думается, что проблем не будет. Там еще превышение стабилизатора над крылом больше 50 мм.

fed:

При взлетном 375 - 400 гр., нагрузка уже за 35г/дм2. По мне - это у же экстрим для таких моделей!

Нет, все-таки при 400 г - будет меньше 30. (400 : 13,5 = 29,6)

fed

УПС, ошибся! имел в виду 475 - 500гр.
Я считал из расчета взлетного 475гр., как ты писал выше.
При 475гр нагрузка - около 35г/дм2

Посчитал еще только что коэффициент продольной устойчивости (это привычней!)
Аг.о=(Sг.о/Sкр.)х (Lг.о./bСАХ)
справедливости ради площадь ГО = 18% площади крыла, при этом:
получается Аг.о. = 0.46
Это довольно таки низкий коэффициент.
Это я все к тому, что все на пределе, и надо быть предельно осторожным и готовым ко всему! Но все в пределах летабельности! … Переживаю я!!!

по ВО
У прототипа ВО было выкошено влево (на виде сверху по полету)на пару градусов для компенсации вращения винта. На прототипе он по часовой крутится.
У нас против часовой крутится винт.
Как у тебя с выкосом ВО?

Я скорее всего буду по 0град делать или вправо чуть выкошу.
Левый элерон имеет смысл на пару мм опустить вниз (по задней кромке), а правый не трогать. Это очень помогает на маленьких моделях для компенсации реакции винта.
На взлете надо упреждающе РН держать чуть вправо или быть абсолютно готовым рульнуть!

vlad_den
fed:

При 475гр нагрузка - около 35г/дм2

Да, точно, так и есть.

fed:

Но все в пределах летабельности!

  • надеюсь!
Bob=
vlad_den:


Лететь, все-таки, хочу с земли, снега и высокой травы нет. У “бойцов” - понятно - все с рук!😁 А я так больше люблю, и, кажется, понимаю, как и что;) …

при облете с рук у модели сразу есть скорость для нормальной реакции на рули - отпадает необходимость в

fed:


Левый элерон имеет смысл на пару мм опустить вниз (по задней кромке), а правый не трогать…
На взлете надо упреждающе РН держать чуть вправо или быть абсолютно готовым рульнуть!

плюс при взлете с рук с полным газом модель сразу уходит далеко от земли - появляется время подумать и отреагировать раньше, чем модель встретится с землей;)

облетываю с рук всё, на что хватает здоровья у “катапультника”😁

а уж в 12 масштабе (с соответствующим размером модели, и, что принципиально при отсутствии стеклянно-гладкой ВПП, размером колес) вообще без вариантов.

vlad_den
fed:

Как у тебя с выкосом ВО?

Нету, выкос мотора вправо и вниз. Стремился около 2 градусов, боюсь больше получилось. Элероны я чуть - на пару мм - приподнимаю оба - здорово повышает устойчивость, проверено. А там уж по крену в воздухе смотреть. Насчет готовности рулить на разбеге - это очень важно, не завилять!

Bob=:

облетываю с рук всё, на что хватает здоровья у “катапультника”

Да, у нас тоже есть “выпускающий инженер” - если что, привлечем!

fed:

У нас против часовой крутится винт.

Постой, если “из кабины” смотреть, тоже по часовой будет, нет?

Pumper
vlad_den:

Постой, если “из кабины” смотреть, тоже по часовой будет, нет?

Всё из кабины смотрят, Володь. Если Андрей говорит “против часовой”, значит у него винт левого вращения. Я надеюсь.

vlad_den

А унетре у нее:

И так выглядит - уже с полосочками:

И на всем этом - подкосы, полосочки, рамки под приемник, рег, аккумулятор, липучки и пр. - еще +15:(. Итого 491. То есть 36,4😵.

fed

Класс!!! Теперь АИР-7во всей своей исторической красе! С полосочками! Супер!
Нагрузка серьёзная для такого размера! Будем надеяться и верить, что полетит замечательно!
Удачи в облете!

Юра, даже не надейся, что я из кабины на винт смотрю:) Моделисты всегда на винт смотрят со стороны, откуда заводят:) У нас всегда “правые” винты. А "левые’ , как правило , у большинства поршневых прототипов, в том числе и у АИР-7 😃 Да и ‘левый’ строгать не удобно:), а заводить тем более:)

Pumper
fed:

Юра, даже не надейся, что я из кабины на винт смотрю Моделисты всегда на винт смотрят со стороны, откуда заводят

😁