"Пешка"
Не ломайте “копья”, собственно облет состоял из двух частей, с изменением ЦТ(отсыпанием дроби) ,устранением выявленных неисправностей(левый элерон жил своей жизнью) и триммированием половинок рулей высоты по горизонту после первого полета.Второй полет разительно отличался от первого. Честь и хвала пилоту , аэроплан уехал домой целым и невредимым. Смонтирую,выложу обе части и сами сделаете оценку.
На обеих посадках видно отрицательное влияние ОТСУТСТВИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛОВ НА ЭЛЕРОНАХ.
приподнял оба элерона на 2-3 мм по кромке
Что бы уменьшить подъемную силу и выпустить щитки, что бы ее увеличить?😵
влияние ОТСУТСТВИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛОВ НА ЭЛЕРОНАХ
А сколько процентов вводить?😃
(хотя по мне так это 0,000…х…н…ардных влияния в данном случае😒)
Дифференциал хорош на малых скоростях ввиду того,что при большом тангаже может произойти срыв потока с верхней поверхности крыла (допустим с левой консоли он произойдёт раньше) с последующим креном влево и элерон,опущенный вниз для парирования крена,сработает как тормоз,усугубив ситуацию.Так что Олега,делай дифференциал.Вверх 30 вниз 15гр. и всё будет О,К.
Видео будет
Он у тебя ревёт,как эскадрилья баМбаНдировщиков!😁На 6.10 мин видно,что левый элерон гуляет как хочет! 😍И так было в первом полёте?И ещё–хотелось бы ,чтоб были тормоза на шасси…😒
Если модель разгонять подольше,как прототип взлетает то и дифференциал не нужен.
Если модель разгонять подольше,как прототип взлетает то и дифференциал не нужен.
Без дефференциальное управление, предпочтительно на пилотажных машинах с симметричными профилями. При наборе скорости отсутствие диф-ла менее заметно и может выражаться только изменением курса, во всех остальных предпочтительно. При нессиметричных профилях, даже на пилотажных делается. Величина для данного типа машин 2:1…3:1 (большее-вверх). Предложение Владимира - отклонение элеронов вверх, мера “удаляющая” срыв и сваливание на малых посадочных скоростях.
Дифференциал хорош на малых скоростях ввиду того, что
На нессиметричном профиле всегда разные скорости и давления на дужках, диф-л выравнивает поперечные действиЯ элеронов не создавая возмущений по курсу (при любых скоростях и углах обтекания.)
Величина для данного типа машин
Группа “тем кому за 60” опираясь на свои знания “из студенческого прошлого”, как и “гирофилы” вызывают грустную улыбку близкую к гримасе:-/
Надеюсь и без массы т…х советов люди на месте научат летать этот аппарат:)
Без дефференциальное управление, предпочтительно на пилотажных машинах с симметричными профилями. При наборе скорости отсутствие диф-ла менее заметно и может выражаться только изменением курса, во всех остальных предпочтительно. При нессиметричных профилях, даже на пилотажных делается. Величина для данного типа машин 2:1…3:1 (большее-вверх). Предложение Владимира - отклонение элеронов вверх, мера “удаляющая” срыв и сваливание на малых посадочных скоростях.
пусть для начала взлетит как пологается-медленный длинный разгон с малой скороподъёмностью.а там посмотрим.
Если нет экспоненты-ставьте -60 а лучше -90
Это не пилотажка…Такой самолет нельзя пилотировать от упора до упора.Еще я бы раздвинул оси двигателей(при виде сверху) в стороны,градуса по два.Так же(я не утверждаю но) есть сомнения в ровности плоскостей.
пусть для начала взлетит как пологается-медленный длинный разгон с малой скороподъёмностью.а там посмотрим.
Перевично исключение любых неправильных (не аксиомных) решений, тогда и летные навыки можно дорабатывать без подозрений на наличие ошибок в конструкции.
Группа “тем кому за 60” опираясь на свои знания “из студенческого прошлого”, как и “гирофилы” вызывают грустную улыбку близкую к гримасе
Надеюсь и без массы т…х советов люди на месте научат летать этот аппарат
на этом “опирании” вся авиация сейчас летает. Зачем ждать, когда аппарат научит людей летать. Он должен быть летучим и им нужно ТОЛЬКО управлять.😉
Перевично исключение любых неправильных (не аксиомных) решений,
а где вы видели эти решения?неправильные…
тогда и летные навыки можно дорабатывать без подозрений на наличие ошибок в конструкции.
какие подозрения в конструкции?эта модель(машина) ещё не облётана толком.модель меньше прототипа в N-раз.выводы рано делать.
на этом “опирании”
Это замечание касается исключительно чудодейственных рецептов как одной таблеткой убить сразу все болячки, при этом диагноз ставится экстросенсорным методом пальцем в небо по 3 видео не имея объективной информации:)
а где вы видели эти решения?неправильные…
какие подозрения в конструкции?эта модель(машина) ещё не облётана толком.модель меньше прототипа в N-раз.выводы рано делать.
Аксиомами для таких машин являются наличие: круток на крыльях; дифференциальное управление (заложенный профиль подсказывает); синхронизация или диф. управление моторами; запас усилий на органы управления; плавность хода органов управления; равнопрочность конструкции и др. Из перечисленного пока явствует отсутствие диф-ла, что плохо для любого ЛА.
Это замечание касается исключительно чудодейственных рецептов как одной таблеткой убить сразу все болячки, при этом диагноз ставится экстросенсорным методом пальцем в небо по 3 видео не имея объективной информации:)
Ваш смайлик можно понимать как косоглазие? На видео хорошо видна работа элеронов при рулежках (не в воздухе). А в воздухе симптомы чувствуются по фазам взлета и посадки.
Аксиомами для таких машин являются наличие:
Иосиф вы говорите о прототипе .а теперь скажите о модели.ведь это разные вещи.вот если бы модель была в 1.5 раза меньше-то я может и согласился.вы же понимаете что аэродинамические составляющие работают на модели подругому.и их внедрение можно делать только после предварительных и более полных “местных”,локальных поправок.а глубокие изыскания-эту модель засунуть в аэродинамическую трубу.
На нессиметричном профиле всегда разные скорости и давления на дужках, диф-л выравнивает поперечные действиЯ элеронов не создавая возмущений по курсу (при любых скоростях и углах обтекания.)
Закон Бернулли.При равных углах отклонения элеронов,элерон опущенный вниз создаст большее сопротивление потоку,чем поднятый.Так что,дифф. просто необходим такой модели как у Олега и его надо было выставить ещё до облёта.
Иосиф вы говорите о прототипе .а теперь скажите о модели.ведь это разные вещи.вот если бы модель была в 1.5 раза меньше-то я может и согласился.вы же понимаете что аэродинамические составляющие работают на модели подругому.и их внедрение можно делать только после предварительных и более полных “местных”,локальных поправок.а глубокие изыскания-эту модель засунуть в аэродинамическую трубу.
Я нигде не писал “прототип” имел ввиду ЛА с подобной геометрией (удлинение, сужения и др.) Рейнольсы всем правят. Некоторые недочеты, на моделях проявляются значительно явственнее и это не предположение, а объективная реальность. Мои слова могут подтвердить моделисты поднимавшие копии истребителей или тяжелых машин с большими сужениями крыльев. Труднее всего поддаются настройкам небольшие модели с жесткими крыльями. Приходилось отлаживать не менее сотни моделей разных типов. Данная модель, слава Богу ОТЛИЧНАЯ изначально и с пилотом все в порядке, остальное является благими пожеланиями для сокращения цикла доработок (отработок).
Закон Бернулли.При равных углах отклонения элеронов,элерон опущенный вниз создаст большее сопротивление потоку,чем поднятый.Так что,дифф. просто необходим такой модели как у Олега и его надо было выставить ещё до облёта.
Да вы все и всё правильно говорите.и это надо было но не смертельно-и профиль тоньше и расстояние(длина дуги профиля) меньше и скорости меньше.но модель ещё не облётана.может пилот ручкой справляться будет с малыми расходами.надо познать модель .
Да вы все и всё правильно говорите.и это надо было но не смертельно-и профиль тоньше и расстояние(длина дуги профиля) меньше и скорости меньше.но модель ещё не облётана.может пилот ручкой справляться будет с малыми расходами.надо познать модель .
Илья,это лишь советы,проверенные на собственном опыте.Ты правильно всё говоришь,но форум и существует для того,чтобы делиться опытом и давать проверенные советы.
Да вы все и всё правильно говорите.и это надо было но не смертельно-и профиль тоньше и расстояние(длина дуги профиля) меньше и скорости меньше.но модель ещё не облётана.может пилот ручкой справляться будет с малыми расходами.надо познать модель .
“Не смртельно” когда модель, каждый раз целенькая уезжает домой. Расходами ни один пилот не сможет компенсировать нессиметричные реакции. Компенсировать можно РН, но это не должно входить в планы. Любая модель предпочтительнее с минимальных количеством отклонений от норм. Эти нормы в первом приближении закладываются в изделии вместе с нагрузкой, запасом прочности, центровкой, тогда облет и тренировки превращаются в “воспитательный” процесс для пилотов без “плясок с бубном” вокруг моделей и прочих летающих творений.
По поводу геометрии я полагаю имеет смысл обратиться к каким-нить проверенным моделям, растиражированных в сотнях экземпляров и успешно летающим не один десяток лет. Там и выкосы и центровка и углы. Например , у Ника Зироли несколько двухмоторников… ziroligiantscaleplans.com/…/b-25-mitchell-118-plan…
Убери гиры с элеронов и попробуй без них. (если конечно они стоят)
На втором видео видно, что при даче газа левый элерон отклоняется вверх! Появилось в первом полете так и летал. Исправили.
Экспонента установлена -80. Дифференциал элеронов сделаем. Сильно уводит влево на газу. Не хватает рудеров.
Видно как летит чуть боком. Вторая посадка на закрылках. Первое положение. Скорость стала меньше. Скорость еще делать меньше пока страшно. Эффективность элеронов падает, а хвоста нет в принципе. 😃
Радует тяга. Позволяет выдергивать его.
На малом газу, на планировании по курсу слегка рыскает, когда меняются обороты. У системы стабилизации есть время выравнивания оборотов. На земле они как-бы друг с другом соревнуются - то один то другой, а потом синхронизируются. Думаю из-за этого, ну и рудеры малы для парирования.
Хотим поменять вращение правого ДЛЕ-35. Есть у кого опыт? Или выкосить его наружу. И надо ставить систему стабилизации, чтобы упростить пилотирование.
В принципе самолет летит, чуть сложно, но летит. Пора красить! Олег - молодец!