Легкие самолеты А.С.Яковлева, М 1:12
Несмотря на то, что АИР-5 регулярно летает, решил провести модернизацию перед окончательной деталировкой.
Мощности маленького движка 2205 (25гр) все же маловато для пилотажа в ветер.
Решил поставить освободившийся мотор от Як-3 :
В ближайшее время будет облет с этой мотоустановкой и потом уже будет делаться стеклопластиковый капот… если понравится поведение АИР-5-го
Сегодня наконец-то была хорошая погода со слабым ветром.
С утра поехали на облет модифицированных по мотоустановке АИР-5 и Як-3
АИР полетел отлично на более мощном моторе с винтом 9 х 7 Скорость возросла немножко, но полет стал гораздо более стабильным в порывах ветра.
Продолжил настройку самолета. Во втором полете еще больше выкосил мотор вниз. Теперь угол выкоса составляет около 4град вниз. На моторе теперь летит без кабрирующего момента.
На планировании есть довольно сильный пикирующий момент. Рулей на посадке хватает с головой , но все же я не очень этим доволен.
На прототипе, кстати, переставляемый в полете стабилизатор штурвальчиком через винтовой механизм.
Я с первых полетов хотел поиграться углом установки стабилизатора. И вот после утренних полетов решительно подрезал место установки стабилизатора и вставил прокладочку, изменив угол заклинения в минус где то на 1.5 град.
Вечером опять отправились на полеты уже на другую площадку. Погода сказочная! Штиль, заходящее солнце.
АИР полетел уже почти идеально. Небольшой пикирующий момент на планировании все же остался, но он не мешает.
Теперь на среднем газу АИР летит совершенно самостоятельно без вмешательства пилота широкими левыми кругами. Это то, чего я и добивался. Можно любоваться полетом , летит почти как резиномоторка! И в любой момент можно легкими движениями подправить полет.
Ну и конечно очень комфортно делать пролеты на минимальной высоте и скорости.
АИР великолепно рулится рулем направлением, можно делать развороты практически на месте, без малейших намеков на сваливание.
С другой стороны элероны маловаты для бочки. Несколько раз пытался ее сделать - не получается. Самолет очень устойчив. Но мне нравятся как раз очень плавные и медленные полеты. Для бочек и пилотажа есть Як-3!!!
Маленький отпуск пролетел как один день. Что-то удалось сделать, но многого, что планировалось так и не успел…
И вот, пару дней назад появилось огромное желание сделать за пару дней самолет для полетов рядом с клубом, во дворе, никуда не выезжая, так как не всегда есть время, а летать хочется всегда.
У меня есть маленький АИР-5 1/12 и строится большой. И есть непроходящее желание иметь АИР-6. К слову сказать, АИР-6-х и моделей по мотивам АИР-6 было сделано немало моделистами. И все они прекрасно летали. У меня тоже было два АИР-6 резиномоторных в детстве.
По большому счету - это тот же “Пайпер КАБ” по своей идеологии, только наш, Советский. Моделей “Пайперов” и по мотивам построено в мире невероятно много.
А почему наш, АИР-6 не столь известен и мало строится, хотя ничуть не хуже заморского Пайпера? Это меня возмущает до глубины души!
Я решил хоть немного исправить эту несправедливость!
Итак. Мне нужно получить модель, узнаваемую однозначно как АИР-6, но очень простую по конструкции, с мизерной удельной нагрузкой на крыло как F3P, и с со сверх-маневренностью для полета на площадке 10 х 10 метров и на малюсеньком, заросшем со всех сторон деревьями пруду , в 50 метрах от моделки, да и вообще на любой мизерной площадке, с абсолютной безопасностью для окружающих, но при этом узнаваемую однозначно как АИР-6
Я решил внести некоторую гиперболичность в облик АИРа для увеличения брутальности советского аэроплана 30-х годов!
В основе - это тот же масштаб 1/12 по размаху крыла и длине фюзеляжа
Ведь интересно сравнить будет его с АИР-5-м, полностью копийным.
Какие изменения геометрии введены:
- увеличена хорда крыла на 15%
- резко увеличены элероны на весь размах и по хорде
- Увеличены габариты ВО и ГО на 20% с сохранением обводов
- Дико увеличены рули высоты для сверхманевренности
- Увеличена высота фюзеляжа на 10% с сохранением принципиальной формы прототипа
- Увеличены окна кабины
- Крыло имеет только верхний обвод, т.е. зверский выгнутый профиль.
Крыло не имеет никаких силовых элементов типа лонжеронов, так как модель планируется минимальной массы и с подкосами, а за счет выгнутости пластины крыла хорошо работает на изгиб.
Вот так выглядит планер гиперболизированного АИР-6 из потолочки:
От идеи до первого полета АИР-6М прошло полтора дня… и непокрашенный АИР-6 совершил успешно два полета на площадке 10 х 10 м в соседнем дворе!!!
Взлетный вес составил в таком виде - 170гр. при размахе больше метра!
Окраску решено было делать полностью копийную по наиболее популярному борту СССР-С254
Появилось шасси… по-моему, похож!😃
… и гиперболизированный АИР-6 сегодня был облетан на маленьком пруду, недалеко от моделки!
В воздухе АИР-6 смотрится очень узнаваемо с прототипом, брутальность облика пошла в пользу. Самолет читается во всех ракурсах!
А как он летит!!! можно лететь с минимальнейшой скоростью, и можно разворачиваться на киле! АИР-6 легко вписывается в мизерное летное пространство!
Можно висеть и делать невероятные кульбиты. Но к нему еще надо привыкнуть!
И вот маленькое видео первых полетов АИР-6 гиперболизированного:
Какая забавная самолетка )))))
для аир 6 может и гипербализированый, а для декатлона в самый раз))
Поздравляю, Андрей! Модель просто великолепная! Отличная управляемось. Создаётся впечатление, что можно ловить в руку на посадке.
Приветствую, коллеги!
Летный сезон в разгаре. Летаем везде подряд. Но для этого должен быть разнообразный летный парк.
Сегодня, наконец, добрался до давно присмотренной небольшой укромной полянки - в дремучем Гурьяновском лесу, прямо в центре Обнинска. Здесь когда то был маленький стадиончик. И самое главное - она в пяти минутах от моего дома, так что можно летать рано утром перед работой и вечером на прогулке с собакой.
АИР-6 и делался с прицелом, в том числе, и на эту укромную полянку!
АИР великолепно вписывается в эти маленькие габариты летного поля
Небольшое видео полетов АИР-6-го с нашим йоркширским терьером Гердой, которая тоже по достоинству оценила летные качества АИР-а
Правда АИР на завершающем полете чуть не вписался в ворота.
Собака прикольная, с эхолокатором !😃
не… Это аэродинамический антиконус для торможения в плотных слоях атмосферыB-)
Хорошо что “Hiperbipe” двигается, терпеливо дожидаюсь видео его полета 😃 .
Собака прикольная,
Ну да! Сними с неё эту хрень–загрызёт всех!😁