Легкие самолеты А.С.Яковлева, М 1:12
Не поверишь, но был уверен, что сегодя шасси появятся !😃
Вчера подумал переделать шасси на своем и сегодня весь день на работе вынашивал план реализации, приеду, попилю немного ! Решил из стеклотекстолита !
Текстолит хрупкий для шасси. Лучше ОВС в сосновом пенале
Текстолит и стеклотекстолит разные материалы, с разными физическими свойствами ! Текстолит, да хрупок !
Ок, усвоил.
… Параллельно и АИР-7 готовится к обтяжке.
Предварительная перфорация капота, зашит нос.
Сделал места под сервы РВ и РН на обеих АИР-ах
Стекло-пластиковые корочки шасси не нравятся! Тяжеловаты, и все равно требуют усиления под стыковку и колеса.
Так что шасси решил сделать по бальзовой технологии, более родной душе😁.
“еноты” примерно в одинаковой стадии… однако чувствуется по капоту разница в мощностях движков 200л.с. и 400л.с. на АИР-7. И чем интересен одинаковый масштаб
шасси решил сделать по бальзовой технологии,
Обтекатели как будешь выполнять? Распаривать и гнуть на оправке тонкую бальзу, или набирать и клеить?
Силовые вилки тоже бальзовые?
Да, вилки из твердой бальзы. А сами обтекатели будут долбленные из очень легкой бальзы и частично из легкого пенопласта, посмотрю по весу на одной секции…
Да, вилки из твердой бальзы.
А не расколятся? Я бы слоем фанеры 0,8 крайними волокнами вдоль еще усилил бы.
Приветствую, коллеги!
Обтекаетли шасси на АИР-7 приняли такой вид:
На АИР-5 РМ расположились в центроплане. А тяги на РН и РВ тонкая ОВС проволока в соломенных трубочках-боуденах
Перед обтяжкой - главное было не забыть сделать полукруглые выборки а полушпангоутах между стрингерами, чтобы не получить эффект “худой собаки”, когда контуры шпангоутов могут проявиться после натяжения обшивки.
Наконец началась обшивка АИР-5-го. Классика ! Микалентная бумага на эмалите - на фюз и стабилизатор. Рули - “японка” на эмалите
А сами обтекатели будут долбленные из очень легкой бальзы и частично из легкого пенопласта, посмотрю по весу на одной секции…
Андрей, сколько вес шасси получился?
А тяги я из карбона 1 мм сделал и без боудена - просто в двух местах поставил опоры бальзовые. Вроде легче получилось и не гнутся.
Микалентная бумага на эмалите
И в мастерской запахло авиацией…😃
Андрей, сколько вес шасси получился?
Володя, прибавка в весе составила порядка 8 - 9 гр. Довольно сложно оценить, так как не всегда взвешивал . Стеклопластиковые корочки были по 3 - 3.5 гр , итого 12 гр. только на корочки, но их надо еще собрать и усилить.
Так что эта конструкция мне больше нравится. Жесткая. Думаю, что прочности с головой будет. Ведь работает вся система стойки. И на сжатие… Должно выдержать посадки легкого самолета.
Тяги тоже применял карбоновые на F3P, но не очень нравится сопрягать карбон с кабанчиками.
Вариант проволоки в соломе применяю уже очень давно. Просто и очень надежно. Вес тоже минимальный. Проволока - 0.5мм
А ни кто не знает, куда заведующий подевался ? Скукатища !
А ни кто не знает, куда заведующий подевался ? Скукатища !
Занят. Зато потом как выдаст на гора материальчику )))
Ребят,да пусть хоть сегодня отдохнёт,всётаки Яковлеву 110 лет. Живёт человек в самолётах. Пью водку…
Какая-то хитрость: капот сначала “серебром”, потом - красным…
капот сначала “серебром”, потом - красным…
Видимо серебрянка вместо грунта–капот бальзовый…
А мне кажется это имитация металла ! Я бы капот бумагой покрыл, чем грунтовать !
Видимо серебрянка вместо грунта–капот бальзовый…
если бы грунт - то по всей бальзе, до двери. А так… видимо что-то Андрей замыслил. Имитацию потертостей?
На самом деле все правы одновременно😁.
Да, капот бальзовый, прошпаклеван акриловой шпаклевкой и покрыт разными составами серебрянки, для предварительной проверки “как оно смотрится” перед покраской крыльев и других элементов. С другой стороны, есть соблазн потом сделать старение и потертости капота от эксплуатации.
Еще много предстоит работы по деталировке. Хочется попробовать также основательно “состарить” самолет до эксплуатационного состояния. Но это потом, после облета.
А пока все выходные ушли на подготовку к достаточно мощной выставке, которую наш клуб устраивает ко Всемирному дню Авиации и Космонавтики(23 экспоната, в том числе и АИРы в разных технологических фазах изготовления)
Думаю, не мне одному будет интересно поглазеть на 23 экспоната достаточно мощной выставки ! Покажешь ?
+1