Легкие самолеты А.С.Яковлева, М 1:12

vlad_den
fed:

Да, вилки из твердой бальзы.

А не расколятся? Я бы слоем фанеры 0,8 крайними волокнами вдоль еще усилил бы.

fed

Приветствую, коллеги!

Обтекаетли шасси на АИР-7 приняли такой вид:

На АИР-5 РМ расположились в центроплане. А тяги на РН и РВ тонкая ОВС проволока в соломенных трубочках-боуденах

Перед обтяжкой - главное было не забыть сделать полукруглые выборки а полушпангоутах между стрингерами, чтобы не получить эффект “худой собаки”, когда контуры шпангоутов могут проявиться после натяжения обшивки.

Наконец началась обшивка АИР-5-го. Классика ! Микалентная бумага на эмалите - на фюз и стабилизатор. Рули - “японка” на эмалите

vlad_den
fed:

А сами обтекатели будут долбленные из очень легкой бальзы и частично из легкого пенопласта, посмотрю по весу на одной секции…

Андрей, сколько вес шасси получился?
А тяги я из карбона 1 мм сделал и без боудена - просто в двух местах поставил опоры бальзовые. Вроде легче получилось и не гнутся.

ANT53
fed:

Микалентная бумага на эмалите

И в мастерской запахло авиацией…😃

fed
vlad_den:

Андрей, сколько вес шасси получился?

Володя, прибавка в весе составила порядка 8 - 9 гр. Довольно сложно оценить, так как не всегда взвешивал . Стеклопластиковые корочки были по 3 - 3.5 гр , итого 12 гр. только на корочки, но их надо еще собрать и усилить.
Так что эта конструкция мне больше нравится. Жесткая. Думаю, что прочности с головой будет. Ведь работает вся система стойки. И на сжатие… Должно выдержать посадки легкого самолета.

Тяги тоже применял карбоновые на F3P, но не очень нравится сопрягать карбон с кабанчиками.
Вариант проволоки в соломе применяю уже очень давно. Просто и очень надежно. Вес тоже минимальный. Проволока - 0.5мм

fed

… навесил рули на традиционных самодельных петлях - тонкий 0.5 стеклотекстолит+капроновая нить восьмеркой


Общая прибавка веса на обтянутом оперении и фюзеляже, при 3-х слоях эмалита составила 7гр.

16 days later
Horizont

А ни кто не знает, куда заведующий подевался ? Скукатища !

DonPedro
Horizont:

А ни кто не знает, куда заведующий подевался ? Скукатища !

Занят. Зато потом как выдаст на гора материальчику )))

ANT53

Ребят,да пусть хоть сегодня отдохнёт,всётаки Яковлеву 110 лет. Живёт человек в самолётах. Пью водку…

fed

Приветствую, коллеги!
Да, времени совсем что-то не хватает…
Хотелось к 110 годовщине со дня рождения А.С. Яковлева поднять хоть один АИР. Но не успел, увы😈.

Тем не менее, двигаюсь… но очень помаленьку… :


обтяжка крыльев


подготовка к покраске фюзеляжа.

…дуем

в первом приближении уже немного похоже на прототип.

Щорс

Какая-то хитрость: капот сначала “серебром”, потом - красным…

ANT53
Щорс:

капот сначала “серебром”, потом - красным…

Видимо серебрянка вместо грунта–капот бальзовый…

Horizont

А мне кажется это имитация металла ! Я бы капот бумагой покрыл, чем грунтовать !

Щорс
ANT53:

Видимо серебрянка вместо грунта–капот бальзовый…

если бы грунт - то по всей бальзе, до двери. А так… видимо что-то Андрей замыслил. Имитацию потертостей?

fed

На самом деле все правы одновременно😁.
Да, капот бальзовый, прошпаклеван акриловой шпаклевкой и покрыт разными составами серебрянки, для предварительной проверки “как оно смотрится” перед покраской крыльев и других элементов. С другой стороны, есть соблазн потом сделать старение и потертости капота от эксплуатации.
Еще много предстоит работы по деталировке. Хочется попробовать также основательно “состарить” самолет до эксплуатационного состояния. Но это потом, после облета.
А пока все выходные ушли на подготовку к достаточно мощной выставке, которую наш клуб устраивает ко Всемирному дню Авиации и Космонавтики(23 экспоната, в том числе и АИРы в разных технологических фазах изготовления)

Horizont

Думаю, не мне одному будет интересно поглазеть на 23 экспоната достаточно мощной выставки ! Покажешь ?

DonPedro
fed:

к достаточно мощной выставке, которую наш клуб устраивает ко Всемирному дню Авиации и Космонавтики

Где, когда и во сколько?
Молчун.

Nemo

Оба на…
Если Обнинск об сим не знает, тогда все ваши + отдыхают 😃