Легкие самолеты А.С.Яковлева, М 1:12

В_В_Д
Horizont:

Наверно боюсь, что понравиться и соскочить с этого уже не смогу !

У нас в Караганде стоит часть с Миг-31. Так вот ребята пилоты, кто ушел на пенсию небо не бросили, невозможно наверное это! Создали свой аэроклуб, купили аппараты. Как то у нас взаимная дружба завязалась, они у нас на фестивале летают на своих, мы у них на своих. Все свои деньги и время тратят на развитие клуба, соскочить невозможно это точно! И “порулить” дают иногда. Там и самодельщиков пару ребят есть, один поставил на Вильгу турбовинтовой агрегат, аппарат просто чума говорят, сам видел только на стоянке. К нам моделистам относятся с уважением и как к своим. Небо оно роднит людей!

fed
В_В_Д:

К нам моделистам относятся с уважением и как к своим. Небо оно роднит людей!

Безусловно! Не о каком антогонизме между самолетчиками, дельтапланеристами и моделистами никогда речи не шло. Всегда рядом шли! Вопрос только о пристрастиях! Я много времени и энтузиазма отдал всем этим стихиям… очень трудно соскочить, когда уже по уши в теме… Летал в молодости и на дельтаплане, после одного падения и гибели друга все же ушел из него…

_______________
возвращаясь к любимым АИР-ам…

Наконец-то приступил к шасси. А оно у АИР-5-го ну очень винтажное и характерное. Я бы сказал даже - одна из главных вкусных изюминок этого самолета.
У каждого моделиста наверно есть излюбленные материалы и методы… Я вот обожаю нитки с клеем! Наверно еще с книги “Лети модель” любовь идет. Но для меня это и есть самый что ни на есть “дух моделизма”… А никаие там композиты.
Взрастил такого вот паучину. Бамбук, тонкая проволока, стеклотестолит, нить СВМ на циакрине…
И мы получаем прочнейшую и легкую пространственную конструкцию, по сути эдакую “ТЕЛЕГУ” в которою нежно ляжет бальзовый каркас фюзеляжа. Вся нагрузка распределится на стержни телеги, а фюзеляж будет в полной безопасности при всех взлетно посадочных процедурах.
А так как взлет-посадка - это мои самые излюбленные фазы полета, то и будем взлетать, садится, конвеерить на АИР-5 до полного изнеможения!!!


… сопрягаем паучину с АИР-ом


Теперь стержни можно спокойно заключать в бальзовые обтекатели и делать наконец-то брюхо АИР-у

Horizont

Не поверишь, но был уверен, что сегодя шасси появятся !😃
Вчера подумал переделать шасси на своем и сегодня весь день на работе вынашивал план реализации, приеду, попилю немного ! Решил из стеклотекстолита !

flying_yogurt

Текстолит хрупкий для шасси. Лучше ОВС в сосновом пенале

Horizont

Текстолит и стеклотекстолит разные материалы, с разными физическими свойствами ! Текстолит, да хрупок !

fed

Приветствую, коллеги!

потихоньку двигаюсь к обтяжке…

Брюшко АИР-5-го

Зашиваем нос

примеряем цилиндры.

Шасси начало в обтекатели одеваться…

fed

… Параллельно и АИР-7 готовится к обтяжке.
Предварительная перфорация капота, зашит нос.

Сделал места под сервы РВ и РН на обеих АИР-ах

Стекло-пластиковые корочки шасси не нравятся! Тяжеловаты, и все равно требуют усиления под стыковку и колеса.
Так что шасси решил сделать по бальзовой технологии, более родной душе😁.

“еноты” примерно в одинаковой стадии… однако чувствуется по капоту разница в мощностях движков 200л.с. и 400л.с. на АИР-7. И чем интересен одинаковый масштаб

vlad_den
fed:

шасси решил сделать по бальзовой технологии,

Обтекатели как будешь выполнять? Распаривать и гнуть на оправке тонкую бальзу, или набирать и клеить?

Силовые вилки тоже бальзовые?

fed

Да, вилки из твердой бальзы. А сами обтекатели будут долбленные из очень легкой бальзы и частично из легкого пенопласта, посмотрю по весу на одной секции…

vlad_den
fed:

Да, вилки из твердой бальзы.

А не расколятся? Я бы слоем фанеры 0,8 крайними волокнами вдоль еще усилил бы.

fed

Приветствую, коллеги!

Обтекаетли шасси на АИР-7 приняли такой вид:

На АИР-5 РМ расположились в центроплане. А тяги на РН и РВ тонкая ОВС проволока в соломенных трубочках-боуденах

Перед обтяжкой - главное было не забыть сделать полукруглые выборки а полушпангоутах между стрингерами, чтобы не получить эффект “худой собаки”, когда контуры шпангоутов могут проявиться после натяжения обшивки.

Наконец началась обшивка АИР-5-го. Классика ! Микалентная бумага на эмалите - на фюз и стабилизатор. Рули - “японка” на эмалите

vlad_den
fed:

А сами обтекатели будут долбленные из очень легкой бальзы и частично из легкого пенопласта, посмотрю по весу на одной секции…

Андрей, сколько вес шасси получился?
А тяги я из карбона 1 мм сделал и без боудена - просто в двух местах поставил опоры бальзовые. Вроде легче получилось и не гнутся.

ANT53
fed:

Микалентная бумага на эмалите

И в мастерской запахло авиацией…😃

fed
vlad_den:

Андрей, сколько вес шасси получился?

Володя, прибавка в весе составила порядка 8 - 9 гр. Довольно сложно оценить, так как не всегда взвешивал . Стеклопластиковые корочки были по 3 - 3.5 гр , итого 12 гр. только на корочки, но их надо еще собрать и усилить.
Так что эта конструкция мне больше нравится. Жесткая. Думаю, что прочности с головой будет. Ведь работает вся система стойки. И на сжатие… Должно выдержать посадки легкого самолета.

Тяги тоже применял карбоновые на F3P, но не очень нравится сопрягать карбон с кабанчиками.
Вариант проволоки в соломе применяю уже очень давно. Просто и очень надежно. Вес тоже минимальный. Проволока - 0.5мм

fed

… навесил рули на традиционных самодельных петлях - тонкий 0.5 стеклотекстолит+капроновая нить восьмеркой


Общая прибавка веса на обтянутом оперении и фюзеляже, при 3-х слоях эмалита составила 7гр.

16 days later
Horizont

А ни кто не знает, куда заведующий подевался ? Скукатища !

DonPedro
Horizont:

А ни кто не знает, куда заведующий подевался ? Скукатища !

Занят. Зато потом как выдаст на гора материальчику )))

ANT53

Ребят,да пусть хоть сегодня отдохнёт,всётаки Яковлеву 110 лет. Живёт человек в самолётах. Пью водку…

fed

Приветствую, коллеги!
Да, времени совсем что-то не хватает…
Хотелось к 110 годовщине со дня рождения А.С. Яковлева поднять хоть один АИР. Но не успел, увы😈.

Тем не менее, двигаюсь… но очень помаленьку… :


обтяжка крыльев


подготовка к покраске фюзеляжа.

…дуем

в первом приближении уже немного похоже на прототип.

Щорс

Какая-то хитрость: капот сначала “серебром”, потом - красным…