Легкие самолеты А.С.Яковлева, М 1:12
Когда приходится заканчивать заниматься авиационными видами спорта,то этот “наркотик” ещё долго не отпускает тебя.Авиамоделизм–как спасительный островок.
А там что? … Ну взлетел, сидишь… ушел на маршрут, сидишь… ну ручку и педали нажимаешь… Все однообразно… Себя (в смысле самолет) со стороны не видишь, скучно. Ну разве что на посадке поинтересней чуток
Попробуйте на ЯК-52. Да еще и подзадорить пилота.
Пробовал.
Тошнит…
Все в тему!
Спасибо! Последние годы практикую 3Д пилотаж, слетать его намного сложнее и интересней, чем за ручку (трапецию) подержаться.
Причем, что характерно, самодельщики-самолетчики-пилоты, абсолютно не понимают моделиста-копииста. Говорим на разных языках…
И не только копиистов:)
Приходилось пилотировать и самолеты (“Птенец-2”), не понравилось: сидишь в скорлупе и полет напоминает подъем на колесе обозрения. А на мотодельте и ветер в лицо, и с перегрузочкой можно побаловаться.
Попробуйте на ЯК-52. Да еще и подзадорить пилота.
Пробовал, тошнило пилота от переживаний, что я ему самолет сломаю. Свой пилотажник это пока несбыточная мечта…да и не пилотажник.
А на мотодельте
Дельталёт конечно хорошо,но полёты на дельтаплане в потоках обтекания или термиках–это незабываемое чувство на всю оставшуюся.
Наверно боюсь, что понравиться и соскочить с этого уже не смогу !
У нас в Караганде стоит часть с Миг-31. Так вот ребята пилоты, кто ушел на пенсию небо не бросили, невозможно наверное это! Создали свой аэроклуб, купили аппараты. Как то у нас взаимная дружба завязалась, они у нас на фестивале летают на своих, мы у них на своих. Все свои деньги и время тратят на развитие клуба, соскочить невозможно это точно! И “порулить” дают иногда. Там и самодельщиков пару ребят есть, один поставил на Вильгу турбовинтовой агрегат, аппарат просто чума говорят, сам видел только на стоянке. К нам моделистам относятся с уважением и как к своим. Небо оно роднит людей!
К нам моделистам относятся с уважением и как к своим. Небо оно роднит людей!
Безусловно! Не о каком антогонизме между самолетчиками, дельтапланеристами и моделистами никогда речи не шло. Всегда рядом шли! Вопрос только о пристрастиях! Я много времени и энтузиазма отдал всем этим стихиям… очень трудно соскочить, когда уже по уши в теме… Летал в молодости и на дельтаплане, после одного падения и гибели друга все же ушел из него…
_______________
возвращаясь к любимым АИР-ам…
Наконец-то приступил к шасси. А оно у АИР-5-го ну очень винтажное и характерное. Я бы сказал даже - одна из главных вкусных изюминок этого самолета.
У каждого моделиста наверно есть излюбленные материалы и методы… Я вот обожаю нитки с клеем! Наверно еще с книги “Лети модель” любовь идет. Но для меня это и есть самый что ни на есть “дух моделизма”… А никаие там композиты.
Взрастил такого вот паучину. Бамбук, тонкая проволока, стеклотестолит, нить СВМ на циакрине…
И мы получаем прочнейшую и легкую пространственную конструкцию, по сути эдакую “ТЕЛЕГУ” в которою нежно ляжет бальзовый каркас фюзеляжа. Вся нагрузка распределится на стержни телеги, а фюзеляж будет в полной безопасности при всех взлетно посадочных процедурах.
А так как взлет-посадка - это мои самые излюбленные фазы полета, то и будем взлетать, садится, конвеерить на АИР-5 до полного изнеможения!!!
Теперь стержни можно спокойно заключать в бальзовые обтекатели и делать наконец-то брюхо АИР-у
Не поверишь, но был уверен, что сегодя шасси появятся !😃
Вчера подумал переделать шасси на своем и сегодня весь день на работе вынашивал план реализации, приеду, попилю немного ! Решил из стеклотекстолита !
Текстолит хрупкий для шасси. Лучше ОВС в сосновом пенале
Текстолит и стеклотекстолит разные материалы, с разными физическими свойствами ! Текстолит, да хрупок !
Ок, усвоил.
… Параллельно и АИР-7 готовится к обтяжке.
Предварительная перфорация капота, зашит нос.
Сделал места под сервы РВ и РН на обеих АИР-ах
Стекло-пластиковые корочки шасси не нравятся! Тяжеловаты, и все равно требуют усиления под стыковку и колеса.
Так что шасси решил сделать по бальзовой технологии, более родной душе😁.
“еноты” примерно в одинаковой стадии… однако чувствуется по капоту разница в мощностях движков 200л.с. и 400л.с. на АИР-7. И чем интересен одинаковый масштаб
шасси решил сделать по бальзовой технологии,
Обтекатели как будешь выполнять? Распаривать и гнуть на оправке тонкую бальзу, или набирать и клеить?
Силовые вилки тоже бальзовые?
Да, вилки из твердой бальзы. А сами обтекатели будут долбленные из очень легкой бальзы и частично из легкого пенопласта, посмотрю по весу на одной секции…
Да, вилки из твердой бальзы.
А не расколятся? Я бы слоем фанеры 0,8 крайними волокнами вдоль еще усилил бы.
Приветствую, коллеги!
Обтекаетли шасси на АИР-7 приняли такой вид:
На АИР-5 РМ расположились в центроплане. А тяги на РН и РВ тонкая ОВС проволока в соломенных трубочках-боуденах
Перед обтяжкой - главное было не забыть сделать полукруглые выборки а полушпангоутах между стрингерами, чтобы не получить эффект “худой собаки”, когда контуры шпангоутов могут проявиться после натяжения обшивки.
Наконец началась обшивка АИР-5-го. Классика ! Микалентная бумага на эмалите - на фюз и стабилизатор. Рули - “японка” на эмалите
А сами обтекатели будут долбленные из очень легкой бальзы и частично из легкого пенопласта, посмотрю по весу на одной секции…
Андрей, сколько вес шасси получился?
А тяги я из карбона 1 мм сделал и без боудена - просто в двух местах поставил опоры бальзовые. Вроде легче получилось и не гнутся.
Микалентная бумага на эмалите
И в мастерской запахло авиацией…😃
Андрей, сколько вес шасси получился?
Володя, прибавка в весе составила порядка 8 - 9 гр. Довольно сложно оценить, так как не всегда взвешивал . Стеклопластиковые корочки были по 3 - 3.5 гр , итого 12 гр. только на корочки, но их надо еще собрать и усилить.
Так что эта конструкция мне больше нравится. Жесткая. Думаю, что прочности с головой будет. Ведь работает вся система стойки. И на сжатие… Должно выдержать посадки легкого самолета.
Тяги тоже применял карбоновые на F3P, но не очень нравится сопрягать карбон с кабанчиками.
Вариант проволоки в соломе применяю уже очень давно. Просто и очень надежно. Вес тоже минимальный. Проволока - 0.5мм