Легкие самолеты А.С.Яковлева, М 1:12

Щорс

А я в моделизм пришел из дельтапланеризма. И что-то обратно не тянет.

Wild_Falcon
Horizont:

А вот сейчас, когда друзья могут покатать на параплане, почему то боюсь этого !

Попробуйте на классическом планере. Меня вот зацепило 😃

Horizont

Сережа, нет у нас такой роскоши ! Хотя у когото Бланик был, но давно это было !

Wild_Falcon
Horizont:

Сережа, нет у нас такой роскоши ! Хотя у когото Бланик был, но давно это было !

Я Бланик и имел в виду.
У нас тоже нет такой роскоши - ближайший планерный клуб в соседней Ровенской области.

Наиль
Щорс:

А я в моделизм пришел из дельтапланеризма. И что-то обратно не тянет.

Мне пока удается совмещать авиамодели и мотодельту. Прошу прощения, что не в тему.

fed

Все в тему!!!😁

Раз уж зашел разговор…
То скажу и свои ощущения.
В тот полетный день (на Цессне150) я захватил и Фоккера триплана бензинового 1/4.
Так что была возможность сравнить ощущения от пилотирования настоящего и модели копии по горячим следам…
И что я хочу заявить!
Пилотирование модели копии (лично для меня) на порядок интересней и захватывающе , чем настоящего самолета. Наверно все же дело в личных предпочтениях и пристрастиях. Но видеть копию в полете рядом, когда ты можешь пролететь на любой минимальной скорости перед собой, наслаждаясь ее видом, при этом можешь выполнить компекс фигур, зайти на посадочку, сделать конвеер, взлететь тут же, при этом это исторический прототип… Нет, что ни говорите, но радио-копии на несколько порядков интересней полетов на настоящих самолетах!!!
А там что? … Ну взлетел, сидишь… ушел на маршрут, сидишь… ну ручку и педали нажимаешь… Все однообразно… Себя (в смысле самолет) со стороны не видишь, скучно. Ну разве что на посадке поинтересней чуток


Причем, что характерно, самодельщики-самолетчики-пилоты, абсолютно не понимают моделиста-копииста. Говорим на разных языках… Хотя вроде только что вместе летали. Они не понимают, зачем делать модель, когда можно сделать настоящий… И я не понимаю… как можно сравнить такой разный уровень удовольствия… от проектирования, постройки, пилотирования абсолютно любого прототипа… какой захочешь только.
Например, на украине был всего один летающий тяжелый бомбардировщик “Илья Муромец”(у меня) . И того теперь там уже нету😁

Davron

ну Фоккер просто прелесть! Чудо аппарат!

Николаич_69

Добрый вечер Авиаторы! С Вашего позволения внесу свои пять копеек. В 84 году у нас в аэроклубе объявили эксперементальный набор по подготовке курсантов на с-те Як-52 для дальнейшего поступления в училища. Очень похоже на клич 30х Комсомолец на самолет! Это была мечта всех пацанов болеющих небом. Я пролетал в аэроклубе до развала всей страны начала 90х. В 16 лет мы уже самостоятельно летали на Яках!Но небо покоя не дает,занялся авиамоделизмом 2года назад. Очень нравится и строить и летать, удовольствия не меньше чем от полета на настоящих самолетах. Очень жалею что не занялся этим раньше. Сейчас на День Авиации все собираемся в аэроклубе. Втом году аэроклубу исполнилось 70 собрались все ветераны, техники, инструктора, спортсмены все мастера спорта. Была и очень известная в сое время мастер спорта международного класса по высшему пилотажу неоднократная чемпионка России и СССР, серебряный призер чемпионата европы Валентина Николаевна Дрокина, ну и мы моделисты в стороне не остались.Сделали ветеранам авиации подарок, устроили небольшое аэрошоу.Расположившись в уютной беседке на краю аэродрома за накрытыми столами народ наблюдал за полетами, а я за народом,точнее за его реакцией. Большинство из них понятия не имели что могут делать авиамодели в воздухе и к моделизму были равнодушны. Но после увиденного народ был в шоке! Интерес был огромный,впечатлений масса,вопросов много, очень бурное обсуждение и все такое. Народ долго обсуждал Бабу Ягу, как такое вообще может летать? 3Д пилотаж на 3х метровом Эдже вызвал много вопросов у пилотажников. В общем шоу зацепило всех, равнодушным не остался ни кто. Очень жалко что не было копий, На мой взгляд это самый интересный и красивый класс в авиамоделизме! Работы Андрея очень нравятся, просто загляденье! PS. мне до этого еще очень далеко.😃

ANT53

Когда приходится заканчивать заниматься авиационными видами спорта,то этот “наркотик” ещё долго не отпускает тебя.Авиамоделизм–как спасительный островок.

Antoni_007
fed:

А там что? … Ну взлетел, сидишь… ушел на маршрут, сидишь… ну ручку и педали нажимаешь… Все однообразно… Себя (в смысле самолет) со стороны не видишь, скучно. Ну разве что на посадке поинтересней чуток

Попробуйте на ЯК-52. Да еще и подзадорить пилота.

Наиль
fed:

Все в тему!

Спасибо! Последние годы практикую 3Д пилотаж, слетать его намного сложнее и интересней, чем за ручку (трапецию) подержаться.

fed:

Причем, что характерно, самодельщики-самолетчики-пилоты, абсолютно не понимают моделиста-копииста. Говорим на разных языках…

И не только копиистов:)
Приходилось пилотировать и самолеты (“Птенец-2”), не понравилось: сидишь в скорлупе и полет напоминает подъем на колесе обозрения. А на мотодельте и ветер в лицо, и с перегрузочкой можно побаловаться.

Antoni_007:

Попробуйте на ЯК-52. Да еще и подзадорить пилота.

Пробовал, тошнило пилота от переживаний, что я ему самолет сломаю. Свой пилотажник это пока несбыточная мечта…да и не пилотажник.

ANT53
Наиль:

А на мотодельте

Дельталёт конечно хорошо,но полёты на дельтаплане в потоках обтекания или термиках–это незабываемое чувство на всю оставшуюся.

В_В_Д
Horizont:

Наверно боюсь, что понравиться и соскочить с этого уже не смогу !

У нас в Караганде стоит часть с Миг-31. Так вот ребята пилоты, кто ушел на пенсию небо не бросили, невозможно наверное это! Создали свой аэроклуб, купили аппараты. Как то у нас взаимная дружба завязалась, они у нас на фестивале летают на своих, мы у них на своих. Все свои деньги и время тратят на развитие клуба, соскочить невозможно это точно! И “порулить” дают иногда. Там и самодельщиков пару ребят есть, один поставил на Вильгу турбовинтовой агрегат, аппарат просто чума говорят, сам видел только на стоянке. К нам моделистам относятся с уважением и как к своим. Небо оно роднит людей!

fed
В_В_Д:

К нам моделистам относятся с уважением и как к своим. Небо оно роднит людей!

Безусловно! Не о каком антогонизме между самолетчиками, дельтапланеристами и моделистами никогда речи не шло. Всегда рядом шли! Вопрос только о пристрастиях! Я много времени и энтузиазма отдал всем этим стихиям… очень трудно соскочить, когда уже по уши в теме… Летал в молодости и на дельтаплане, после одного падения и гибели друга все же ушел из него…

_______________
возвращаясь к любимым АИР-ам…

Наконец-то приступил к шасси. А оно у АИР-5-го ну очень винтажное и характерное. Я бы сказал даже - одна из главных вкусных изюминок этого самолета.
У каждого моделиста наверно есть излюбленные материалы и методы… Я вот обожаю нитки с клеем! Наверно еще с книги “Лети модель” любовь идет. Но для меня это и есть самый что ни на есть “дух моделизма”… А никаие там композиты.
Взрастил такого вот паучину. Бамбук, тонкая проволока, стеклотестолит, нить СВМ на циакрине…
И мы получаем прочнейшую и легкую пространственную конструкцию, по сути эдакую “ТЕЛЕГУ” в которою нежно ляжет бальзовый каркас фюзеляжа. Вся нагрузка распределится на стержни телеги, а фюзеляж будет в полной безопасности при всех взлетно посадочных процедурах.
А так как взлет-посадка - это мои самые излюбленные фазы полета, то и будем взлетать, садится, конвеерить на АИР-5 до полного изнеможения!!!


… сопрягаем паучину с АИР-ом


Теперь стержни можно спокойно заключать в бальзовые обтекатели и делать наконец-то брюхо АИР-у

Horizont

Не поверишь, но был уверен, что сегодя шасси появятся !😃
Вчера подумал переделать шасси на своем и сегодня весь день на работе вынашивал план реализации, приеду, попилю немного ! Решил из стеклотекстолита !

flying_yogurt

Текстолит хрупкий для шасси. Лучше ОВС в сосновом пенале

Horizont

Текстолит и стеклотекстолит разные материалы, с разными физическими свойствами ! Текстолит, да хрупок !

fed

Приветствую, коллеги!

потихоньку двигаюсь к обтяжке…

Брюшко АИР-5-го

Зашиваем нос

примеряем цилиндры.

Шасси начало в обтекатели одеваться…

fed

… Параллельно и АИР-7 готовится к обтяжке.
Предварительная перфорация капота, зашит нос.

Сделал места под сервы РВ и РН на обеих АИР-ах

Стекло-пластиковые корочки шасси не нравятся! Тяжеловаты, и все равно требуют усиления под стыковку и колеса.
Так что шасси решил сделать по бальзовой технологии, более родной душе😁.

“еноты” примерно в одинаковой стадии… однако чувствуется по капоту разница в мощностях движков 200л.с. и 400л.с. на АИР-7. И чем интересен одинаковый масштаб