Легкие самолеты А.С.Яковлева, М 1:12

Davron

ну Фоккер просто прелесть! Чудо аппарат!

Николаич_69

Добрый вечер Авиаторы! С Вашего позволения внесу свои пять копеек. В 84 году у нас в аэроклубе объявили эксперементальный набор по подготовке курсантов на с-те Як-52 для дальнейшего поступления в училища. Очень похоже на клич 30х Комсомолец на самолет! Это была мечта всех пацанов болеющих небом. Я пролетал в аэроклубе до развала всей страны начала 90х. В 16 лет мы уже самостоятельно летали на Яках!Но небо покоя не дает,занялся авиамоделизмом 2года назад. Очень нравится и строить и летать, удовольствия не меньше чем от полета на настоящих самолетах. Очень жалею что не занялся этим раньше. Сейчас на День Авиации все собираемся в аэроклубе. Втом году аэроклубу исполнилось 70 собрались все ветераны, техники, инструктора, спортсмены все мастера спорта. Была и очень известная в сое время мастер спорта международного класса по высшему пилотажу неоднократная чемпионка России и СССР, серебряный призер чемпионата европы Валентина Николаевна Дрокина, ну и мы моделисты в стороне не остались.Сделали ветеранам авиации подарок, устроили небольшое аэрошоу.Расположившись в уютной беседке на краю аэродрома за накрытыми столами народ наблюдал за полетами, а я за народом,точнее за его реакцией. Большинство из них понятия не имели что могут делать авиамодели в воздухе и к моделизму были равнодушны. Но после увиденного народ был в шоке! Интерес был огромный,впечатлений масса,вопросов много, очень бурное обсуждение и все такое. Народ долго обсуждал Бабу Ягу, как такое вообще может летать? 3Д пилотаж на 3х метровом Эдже вызвал много вопросов у пилотажников. В общем шоу зацепило всех, равнодушным не остался ни кто. Очень жалко что не было копий, На мой взгляд это самый интересный и красивый класс в авиамоделизме! Работы Андрея очень нравятся, просто загляденье! PS. мне до этого еще очень далеко.😃

ANT53

Когда приходится заканчивать заниматься авиационными видами спорта,то этот “наркотик” ещё долго не отпускает тебя.Авиамоделизм–как спасительный островок.

Antoni_007
fed:

А там что? … Ну взлетел, сидишь… ушел на маршрут, сидишь… ну ручку и педали нажимаешь… Все однообразно… Себя (в смысле самолет) со стороны не видишь, скучно. Ну разве что на посадке поинтересней чуток

Попробуйте на ЯК-52. Да еще и подзадорить пилота.

Наиль
fed:

Все в тему!

Спасибо! Последние годы практикую 3Д пилотаж, слетать его намного сложнее и интересней, чем за ручку (трапецию) подержаться.

fed:

Причем, что характерно, самодельщики-самолетчики-пилоты, абсолютно не понимают моделиста-копииста. Говорим на разных языках…

И не только копиистов:)
Приходилось пилотировать и самолеты (“Птенец-2”), не понравилось: сидишь в скорлупе и полет напоминает подъем на колесе обозрения. А на мотодельте и ветер в лицо, и с перегрузочкой можно побаловаться.

Antoni_007:

Попробуйте на ЯК-52. Да еще и подзадорить пилота.

Пробовал, тошнило пилота от переживаний, что я ему самолет сломаю. Свой пилотажник это пока несбыточная мечта…да и не пилотажник.

ANT53
Наиль:

А на мотодельте

Дельталёт конечно хорошо,но полёты на дельтаплане в потоках обтекания или термиках–это незабываемое чувство на всю оставшуюся.

В_В_Д
Horizont:

Наверно боюсь, что понравиться и соскочить с этого уже не смогу !

У нас в Караганде стоит часть с Миг-31. Так вот ребята пилоты, кто ушел на пенсию небо не бросили, невозможно наверное это! Создали свой аэроклуб, купили аппараты. Как то у нас взаимная дружба завязалась, они у нас на фестивале летают на своих, мы у них на своих. Все свои деньги и время тратят на развитие клуба, соскочить невозможно это точно! И “порулить” дают иногда. Там и самодельщиков пару ребят есть, один поставил на Вильгу турбовинтовой агрегат, аппарат просто чума говорят, сам видел только на стоянке. К нам моделистам относятся с уважением и как к своим. Небо оно роднит людей!

fed
В_В_Д:

К нам моделистам относятся с уважением и как к своим. Небо оно роднит людей!

Безусловно! Не о каком антогонизме между самолетчиками, дельтапланеристами и моделистами никогда речи не шло. Всегда рядом шли! Вопрос только о пристрастиях! Я много времени и энтузиазма отдал всем этим стихиям… очень трудно соскочить, когда уже по уши в теме… Летал в молодости и на дельтаплане, после одного падения и гибели друга все же ушел из него…

_______________
возвращаясь к любимым АИР-ам…

Наконец-то приступил к шасси. А оно у АИР-5-го ну очень винтажное и характерное. Я бы сказал даже - одна из главных вкусных изюминок этого самолета.
У каждого моделиста наверно есть излюбленные материалы и методы… Я вот обожаю нитки с клеем! Наверно еще с книги “Лети модель” любовь идет. Но для меня это и есть самый что ни на есть “дух моделизма”… А никаие там композиты.
Взрастил такого вот паучину. Бамбук, тонкая проволока, стеклотестолит, нить СВМ на циакрине…
И мы получаем прочнейшую и легкую пространственную конструкцию, по сути эдакую “ТЕЛЕГУ” в которою нежно ляжет бальзовый каркас фюзеляжа. Вся нагрузка распределится на стержни телеги, а фюзеляж будет в полной безопасности при всех взлетно посадочных процедурах.
А так как взлет-посадка - это мои самые излюбленные фазы полета, то и будем взлетать, садится, конвеерить на АИР-5 до полного изнеможения!!!


… сопрягаем паучину с АИР-ом


Теперь стержни можно спокойно заключать в бальзовые обтекатели и делать наконец-то брюхо АИР-у

Horizont

Не поверишь, но был уверен, что сегодя шасси появятся !😃
Вчера подумал переделать шасси на своем и сегодня весь день на работе вынашивал план реализации, приеду, попилю немного ! Решил из стеклотекстолита !

flying_yogurt

Текстолит хрупкий для шасси. Лучше ОВС в сосновом пенале

Horizont

Текстолит и стеклотекстолит разные материалы, с разными физическими свойствами ! Текстолит, да хрупок !

fed

Приветствую, коллеги!

потихоньку двигаюсь к обтяжке…

Брюшко АИР-5-го

Зашиваем нос

примеряем цилиндры.

Шасси начало в обтекатели одеваться…

fed

… Параллельно и АИР-7 готовится к обтяжке.
Предварительная перфорация капота, зашит нос.

Сделал места под сервы РВ и РН на обеих АИР-ах

Стекло-пластиковые корочки шасси не нравятся! Тяжеловаты, и все равно требуют усиления под стыковку и колеса.
Так что шасси решил сделать по бальзовой технологии, более родной душе😁.

“еноты” примерно в одинаковой стадии… однако чувствуется по капоту разница в мощностях движков 200л.с. и 400л.с. на АИР-7. И чем интересен одинаковый масштаб

vlad_den
fed:

шасси решил сделать по бальзовой технологии,

Обтекатели как будешь выполнять? Распаривать и гнуть на оправке тонкую бальзу, или набирать и клеить?

Силовые вилки тоже бальзовые?

fed

Да, вилки из твердой бальзы. А сами обтекатели будут долбленные из очень легкой бальзы и частично из легкого пенопласта, посмотрю по весу на одной секции…

vlad_den
fed:

Да, вилки из твердой бальзы.

А не расколятся? Я бы слоем фанеры 0,8 крайними волокнами вдоль еще усилил бы.

fed

Приветствую, коллеги!

Обтекаетли шасси на АИР-7 приняли такой вид:

На АИР-5 РМ расположились в центроплане. А тяги на РН и РВ тонкая ОВС проволока в соломенных трубочках-боуденах

Перед обтяжкой - главное было не забыть сделать полукруглые выборки а полушпангоутах между стрингерами, чтобы не получить эффект “худой собаки”, когда контуры шпангоутов могут проявиться после натяжения обшивки.

Наконец началась обшивка АИР-5-го. Классика ! Микалентная бумага на эмалите - на фюз и стабилизатор. Рули - “японка” на эмалите

vlad_den
fed:

А сами обтекатели будут долбленные из очень легкой бальзы и частично из легкого пенопласта, посмотрю по весу на одной секции…

Андрей, сколько вес шасси получился?
А тяги я из карбона 1 мм сделал и без боудена - просто в двух местах поставил опоры бальзовые. Вроде легче получилось и не гнутся.

ANT53
fed:

Микалентная бумага на эмалите

И в мастерской запахло авиацией…😃