Легкие самолеты А.С.Яковлева, М 1:12
Маленький отпуск пролетел как один день. Что-то удалось сделать, но многого, что планировалось так и не успел…
И вот, пару дней назад появилось огромное желание сделать за пару дней самолет для полетов рядом с клубом, во дворе, никуда не выезжая, так как не всегда есть время, а летать хочется всегда.
У меня есть маленький АИР-5 1/12 и строится большой. И есть непроходящее желание иметь АИР-6. К слову сказать, АИР-6-х и моделей по мотивам АИР-6 было сделано немало моделистами. И все они прекрасно летали. У меня тоже было два АИР-6 резиномоторных в детстве.
По большому счету - это тот же “Пайпер КАБ” по своей идеологии, только наш, Советский. Моделей “Пайперов” и по мотивам построено в мире невероятно много.
А почему наш, АИР-6 не столь известен и мало строится, хотя ничуть не хуже заморского Пайпера? Это меня возмущает до глубины души!
Я решил хоть немного исправить эту несправедливость!
Итак. Мне нужно получить модель, узнаваемую однозначно как АИР-6, но очень простую по конструкции, с мизерной удельной нагрузкой на крыло как F3P, и с со сверх-маневренностью для полета на площадке 10 х 10 метров и на малюсеньком, заросшем со всех сторон деревьями пруду , в 50 метрах от моделки, да и вообще на любой мизерной площадке, с абсолютной безопасностью для окружающих, но при этом узнаваемую однозначно как АИР-6
Я решил внести некоторую гиперболичность в облик АИРа для увеличения брутальности советского аэроплана 30-х годов!
В основе - это тот же масштаб 1/12 по размаху крыла и длине фюзеляжа
Ведь интересно сравнить будет его с АИР-5-м, полностью копийным.
Какие изменения геометрии введены:
- увеличена хорда крыла на 15%
- резко увеличены элероны на весь размах и по хорде
- Увеличены габариты ВО и ГО на 20% с сохранением обводов
- Дико увеличены рули высоты для сверхманевренности
- Увеличена высота фюзеляжа на 10% с сохранением принципиальной формы прототипа
- Увеличены окна кабины
- Крыло имеет только верхний обвод, т.е. зверский выгнутый профиль.
Крыло не имеет никаких силовых элементов типа лонжеронов, так как модель планируется минимальной массы и с подкосами, а за счет выгнутости пластины крыла хорошо работает на изгиб.
Вот так выглядит планер гиперболизированного АИР-6 из потолочки:
От идеи до первого полета АИР-6М прошло полтора дня… и непокрашенный АИР-6 совершил успешно два полета на площадке 10 х 10 м в соседнем дворе!!!
Взлетный вес составил в таком виде - 170гр. при размахе больше метра!
Окраску решено было делать полностью копийную по наиболее популярному борту СССР-С254
Появилось шасси… по-моему, похож!😃
… и гиперболизированный АИР-6 сегодня был облетан на маленьком пруду, недалеко от моделки!
В воздухе АИР-6 смотрится очень узнаваемо с прототипом, брутальность облика пошла в пользу. Самолет читается во всех ракурсах!
А как он летит!!! можно лететь с минимальнейшой скоростью, и можно разворачиваться на киле! АИР-6 легко вписывается в мизерное летное пространство!
Можно висеть и делать невероятные кульбиты. Но к нему еще надо привыкнуть!
И вот маленькое видео первых полетов АИР-6 гиперболизированного:
Какая забавная самолетка )))))
для аир 6 может и гипербализированый, а для декатлона в самый раз))
Поздравляю, Андрей! Модель просто великолепная! Отличная управляемось. Создаётся впечатление, что можно ловить в руку на посадке.
Приветствую, коллеги!
Летный сезон в разгаре. Летаем везде подряд. Но для этого должен быть разнообразный летный парк.
Сегодня, наконец, добрался до давно присмотренной небольшой укромной полянки - в дремучем Гурьяновском лесу, прямо в центре Обнинска. Здесь когда то был маленький стадиончик. И самое главное - она в пяти минутах от моего дома, так что можно летать рано утром перед работой и вечером на прогулке с собакой.
АИР-6 и делался с прицелом, в том числе, и на эту укромную полянку!
АИР великолепно вписывается в эти маленькие габариты летного поля
Небольшое видео полетов АИР-6-го с нашим йоркширским терьером Гердой, которая тоже по достоинству оценила летные качества АИР-а
Правда АИР на завершающем полете чуть не вписался в ворота.
Собака прикольная, с эхолокатором !😃
не… Это аэродинамический антиконус для торможения в плотных слоях атмосферыB-)
Хорошо что “Hiperbipe” двигается, терпеливо дожидаюсь видео его полета 😃 .
Собака прикольная,
Ну да! Сними с неё эту хрень–загрызёт всех!😁