Легкие самолеты А.С.Яковлева, М 1:12

fed

Приветствую, коллеги!
Что-то никак после новогодних праздников не удается войти в нормальный режим моделлинга… командировки, работа, наверно просто усталость…
Днем и вечером неудается, только по ночам, но не всегда хватает энергии…
Самому стыдно до невозможности😈
Но все же двигаюсь черепашьими шажками…
Намеченный план - по одному легкому АИРу в месяц - еще есть шанс не сорвать…

АИР-5-й маленький в виде каркаса планера собрался.


Навеска крыла сделана как и на АИР-7 ОВС-штырьками в угольных трубочках.
И подкосы будут рабочие, конечно.


В таком виде добрался до отметки 63гр.
Впереди еще некоторая зашивка.

Теперь оба АИР-а 5-й и 7-й примерно в одинаковой фазе

ДедЮз

Теперь оба АИР-а 5-й и 7-й примерно в одинаковой фазе
В моделизме, есть такое состояние работы, когда дальнейшее продолжение снижает эстетическое восприятие! Класссссссссс…

S_A
fed:

Самому стыдно до невозможности

Ну…это кокетство. Все понимаем…и ждем новостей со “стройки”.

fed

Приветствую, коллеги!
Всех с Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота!
Да здравствует наша Армия!

________________________
Начал потихоньку расти нос у АИР-5-го.
Между противопожарной перегородкой и мотоотсеком будет аккумуляторная ниша

аккумулятор 2S 800mA (52гр.) , будет вставляться с правого борта

Делается импровизированный картер на 9 цилиндров, в котором будет ходовой электромотор. Скорее всего - этот 19гр. 2204 1400kv. Совершенно замечательный моторчик. На двух банках отлично крутит винтики 8х4. Много на них летел на F3P. На взлетный до 250гр. - с головой для высокоплана.

потихоньку начал цилиндры точить из бальзы. Но это пока эксперименты, посмотрим… что получится в итоге.

Ну и конечно, самое волнующее мероприятие - предварительный замер центровки.
СУПЕР!!! Сейчас, с практически готовым хвостом, - Ц.Т. на передних штырях навески крыла - а это 15%САХ - так что можно быть совершенно спокойным в дальнейших отделочных процедурах хвоста и кабины!!!
А две РМ рулей - будут в нише центроплана между штырями навески крыла

fed

… прибарахлились…😛 на 3гр.😵


кресла - типа красный дермантин… пол - гофрированный. Бока кабины снизу - тоже красный дермантин был, а сверху светлосерый

Эх, посидеть бы в АИР-5-м настоящем… ! 😁

Nemo

Андрей, колись из чего подушки кресел?

Horizont

Гламур попер ! Теперь как минимум пилота сажать придется !

Horizont
fed:

Эх, посидеть бы в АИР-5-м настоящем…

Твоя озабоченность Аирами со временем доведет тебя до постройки полноразмерной “модельки” ! Вот в ней и посидишь !😃

fed

… Проектировал и участвовал в постройке полноразмерных ‘моделек’ …
Диплом (1985г.) , кстати, тоже был - Проект лёгкого самолёта для н/х. В духе АИР-ов. Даже в трубе продавал модель прототипа.(1/10)
Для СКБ ХАИ делал пару лет назад дизайн проект и летающую модель 1/10 прототипа лёгкого 4-х местного самолёта в духе АИРов / Як-12::

Потом фильм снимали испытаний прототипа в ХАИ. Летала очень здорово… Может и настоящий когда-то полетит…
Так что старая престарая и больная это тема у меня…

… Летал пару раз вторым пилотом на Цессне 185. Ох и тесная же кабина!
На АИР-6 тоже была видимо тесновата, потом её расширили на 150мм.
Так что мне ближе по душе АИР-5. Хотя двери я бы переделал… Для второго ряда поудобней надо бы залазить.

fed

что-то видео плохо вставилось предыдущее, еще раз:

fed:

Летал пару раз вторым пилотом на Цессне 185. Ох и тесная же кабина!

… ошибся:devil: спросоня - Цессна 150!



Horizont

Да, биография не детская ! Восхищения да и только !
Не разу не летал и не перелетал, землю видел только с балкона ! С детства мечтал о небе ! А вот сейчас, когда друзья могут покатать на параплане, почему то боюсь этого ! Наверно боюсь, что понравиться и соскочить с этого уже не смогу !

Щорс

А я в моделизм пришел из дельтапланеризма. И что-то обратно не тянет.

Wild_Falcon
Horizont:

А вот сейчас, когда друзья могут покатать на параплане, почему то боюсь этого !

Попробуйте на классическом планере. Меня вот зацепило 😃

Horizont

Сережа, нет у нас такой роскоши ! Хотя у когото Бланик был, но давно это было !

Wild_Falcon
Horizont:

Сережа, нет у нас такой роскоши ! Хотя у когото Бланик был, но давно это было !

Я Бланик и имел в виду.
У нас тоже нет такой роскоши - ближайший планерный клуб в соседней Ровенской области.

Наиль
Щорс:

А я в моделизм пришел из дельтапланеризма. И что-то обратно не тянет.

Мне пока удается совмещать авиамодели и мотодельту. Прошу прощения, что не в тему.

fed

Все в тему!!!😁

Раз уж зашел разговор…
То скажу и свои ощущения.
В тот полетный день (на Цессне150) я захватил и Фоккера триплана бензинового 1/4.
Так что была возможность сравнить ощущения от пилотирования настоящего и модели копии по горячим следам…
И что я хочу заявить!
Пилотирование модели копии (лично для меня) на порядок интересней и захватывающе , чем настоящего самолета. Наверно все же дело в личных предпочтениях и пристрастиях. Но видеть копию в полете рядом, когда ты можешь пролететь на любой минимальной скорости перед собой, наслаждаясь ее видом, при этом можешь выполнить компекс фигур, зайти на посадочку, сделать конвеер, взлететь тут же, при этом это исторический прототип… Нет, что ни говорите, но радио-копии на несколько порядков интересней полетов на настоящих самолетах!!!
А там что? … Ну взлетел, сидишь… ушел на маршрут, сидишь… ну ручку и педали нажимаешь… Все однообразно… Себя (в смысле самолет) со стороны не видишь, скучно. Ну разве что на посадке поинтересней чуток


Причем, что характерно, самодельщики-самолетчики-пилоты, абсолютно не понимают моделиста-копииста. Говорим на разных языках… Хотя вроде только что вместе летали. Они не понимают, зачем делать модель, когда можно сделать настоящий… И я не понимаю… как можно сравнить такой разный уровень удовольствия… от проектирования, постройки, пилотирования абсолютно любого прототипа… какой захочешь только.
Например, на украине был всего один летающий тяжелый бомбардировщик “Илья Муромец”(у меня) . И того теперь там уже нету😁