"Пионерская Правда" издание в 12-ом масштабе !

Orel

Александр , ну, молодца ! Вновь всколыхнул душу . Своего АИРа что ли достать из консервации .Давно в полёте не был , заждался . Верным путём идёшь ! Очень хотелось бы увидеть твоего “Рыкова” в полёте . Рад , что этот твой проект вышел из режима ожидания ! 😃

Horizont

Валерий, ваша тема колыхнула мою совесть ! Надо продолжать ! Самому интересно, что поучится !

7 days later
Horizont

Всем привет ! Блин, мне проще двухметровое крыло сделать, чем эти молекулы крутить ! Все, что сегодня сделал, точнее, все, на что меня хватило !
Лонжероны: низ сосна 2,5х2,5 два , верх бальза, ормированная плетенкой 0,12мм !

Серва будет одна !

Andrey_70

Здравствуйте, Александр.

Horizont:

низ сосна 2,5х2,5 два , верх бальза

  • мне кажется, лучше наоборот…
    Хотя, учитывая количество верхних, тоже неплохо…
Horizont

Может быть, но верх почти весь зашьется бальзой, а низ нужна сосна для подкосов !

vlad_den
Andrey_70:

Здравствуйте, Александр.
Сообщение от Horizont
низ сосна 2,5х2,5 два , верх бальза

  • мне кажется, лучше наоборот…

Я не согласен, на растяжение работают нижние полки, верхние на сжатие. И лонжеронов по-моему два - там, где есть 2 полки - верх и низ, остальные - стрингеры. (правда, сумма работы от смены названия не меняется;))

Horizont

Правильно Володя, еще стрингеры, они тоже бальзовые !

Andrey_70
vlad_den:

Я не согласен

Все правильно. Именно поэтому верхние (или те, что работают на сжатие) полки должны быть прочнее.

vlad_den

Речь о конкретных сортах древесины. Я читал, что бальза на сжатие работает лучше, чем на растяжение. (если не ошибаюсь).

Спасской
vlad_den:

Я читал, что бальза на сжатие работает лучше, чем на растяжение.

Я тоже так считаю!

Andrey_70
vlad_den:

Я читал, что бальза на сжатие работает лучше, чем на растяжение

Вдоль волокон или поперек? Если поперек, то возможно. Но это не тот случай, что мы обсуждаем. Бальза средней плотности на сжатие 10 МПа, на растяжение 40. Сосна 47 и 105 соответственно. Цифры приблизительные и в разных справочниках могут отличаться, но не с точностью до наоборот…
Я не хочу никого переубеждать. Просто пытаюсь поделиться тем, что знаю. Поэтому заканчиваю сорить в замечательной теме этой полемикой. Прошу прощения у автора.

Adre

В данном случае необходимо рассматривать суммарную площадь поперечного сечения всех верхних стрингеров, работающих на сжатие. Вполне возможно, что будет достаточно для действующих нагрузок, а сосновые стрингеры такового же сечения вместо бальзовых будут обладать излишним запасом прочности и вес.

vlad_den
Horizont:

Зашил верх крыла !

Саш, у взаправдашней “Правды” - “крыло обшито фанерой 1,5 мм - вся верхняя часть крыла от заднего лонжерона через переднюю кромку до нижней части переднего лонжерона. Фанера вместе с лонжеронами и нервюрами составляет очень жесткую конструкцию и хорошо сопротивляется горизонтальным усилиям. Весь низ и задняя часть верха крыла обтянуты полотном.”
Это чем же тебе шить крыло-то нада в масштабе 1:12?

Horizont

Ханс, привет, рад тебя видеть ! Крутку делать не буду, у него нервюры достаточно широкие к законцовке, если что, чуть подогну их !
Володя, можно посчитать: 1,5 : 12 = 0,125
Будем сошлифовывать !😃

Horizont
Horizont:

у него нервюры достаточно широкие к законцовке

Че написал, растыка ! Элероны у него широкие ! Извините, работа совсем доканала !

Horizont

Привет всем ! Фу, доделал практически крыло, осталось, привод элеронов, положить полки на низ нервюр и окончательно все зашлифовать !

8 days later
Horizont

Всем привет ! Сегодня родил элероны методом вышкуривания:

Из этого

в это !

Пока таки все !

1 month later
Horizont

Привет всем ! Задолбала лень-матушка ! Решил немного продвинуть тему !
Зашил фольгой имитацию металлической обшивки ! Фольга 0.15мм, клеил на ПВА столяр, утюжком ! Клепки попробовал как делал Валентин ( majoro ), понравилось !
Сделал место под аккумулятор ! Займусь капотом, выкройки сделал !

Davron

оооо, какая красота!!! Александр, текстуру бальзы, планируете чем нибудь закрывать?

Horizont

Текстура сейчас несколько раз эмалитом пройдена и зашлефована ! Знаю, что при покраска все равно повылаезеет, поэтому хочу задать вопрос ! Затягивался ли на самолете тканью фюз полностью, или фанерная часть так красилась ?
Модель будет тянуться микалеткой !

Davron

Фюзеляж ферменной конструкции состоял из сосновых лонжеронов (вначале сечением 27X27 мм, в конце 20x20 мм), поперечных стоек и проволочных (2 мм) расчалок. Носовая и хвостовая части фюзеляжа имели систему усиленных стоек — раскосов, подкрепленных фанерной обшивкой (в передней части 3 мм, .в хвостовой части 2 мм). В средней части, расчаленной проволокой, фюзеляж был зашит полотном. Верх фюзеляжа закругленной формы, образовывал «гаргрот», покрытый фанерой. И больше нет ничего…

В книжке Ю.В. Засыпкина, САМОЛЕТЫ АИР тоже не написанно, если книжки нет, могу отправить файл 3 Мгб. Ну на мой взгляд обшивку полотном фанерных боковин на самолете все же делали.

Вот ссылка на всякий случай, нашлась в сети. booksee.org/book/1238362

Horizont

Эт я тож читал ! Скорее всего весь тянулся, голой фанере доверять !? Затяну бумагой и покрашу !
Книжка у мне есть, как же без неё ! Но не вся прочитанная ! Полистать что ли ?