"Пионерская Правда" издание в 12-ом масштабе !
Речь о конкретных сортах древесины. Я читал, что бальза на сжатие работает лучше, чем на растяжение. (если не ошибаюсь).
Я читал, что бальза на сжатие работает лучше, чем на растяжение.
Я тоже так считаю!
Я читал, что бальза на сжатие работает лучше, чем на растяжение
Вдоль волокон или поперек? Если поперек, то возможно. Но это не тот случай, что мы обсуждаем. Бальза средней плотности на сжатие 10 МПа, на растяжение 40. Сосна 47 и 105 соответственно. Цифры приблизительные и в разных справочниках могут отличаться, но не с точностью до наоборот…
Я не хочу никого переубеждать. Просто пытаюсь поделиться тем, что знаю. Поэтому заканчиваю сорить в замечательной теме этой полемикой. Прошу прощения у автора.
В данном случае необходимо рассматривать суммарную площадь поперечного сечения всех верхних стрингеров, работающих на сжатие. Вполне возможно, что будет достаточно для действующих нагрузок, а сосновые стрингеры такового же сечения вместо бальзовых будут обладать излишним запасом прочности и вес.
Зашил верх крыла !
"Крутка " будет?
Зашил верх крыла !
Саш, у взаправдашней “Правды” - “крыло обшито фанерой 1,5 мм - вся верхняя часть крыла от заднего лонжерона через переднюю кромку до нижней части переднего лонжерона. Фанера вместе с лонжеронами и нервюрами составляет очень жесткую конструкцию и хорошо сопротивляется горизонтальным усилиям. Весь низ и задняя часть верха крыла обтянуты полотном.”
Это чем же тебе шить крыло-то нада в масштабе 1:12?
Ханс, привет, рад тебя видеть ! Крутку делать не буду, у него нервюры достаточно широкие к законцовке, если что, чуть подогну их !
Володя, можно посчитать: 1,5 : 12 = 0,125
Будем сошлифовывать !😃
у него нервюры достаточно широкие к законцовке
Че написал, растыка ! Элероны у него широкие ! Извините, работа совсем доканала !
Привет всем ! Фу, доделал практически крыло, осталось, привод элеронов, положить полки на низ нервюр и окончательно все зашлифовать !
Всем привет ! Сегодня родил элероны методом вышкуривания:
Из этого
в это !
Пока таки все !
Привет всем ! Задолбала лень-матушка ! Решил немного продвинуть тему !
Зашил фольгой имитацию металлической обшивки ! Фольга 0.15мм, клеил на ПВА столяр, утюжком ! Клепки попробовал как делал Валентин ( majoro ), понравилось !
Сделал место под аккумулятор ! Займусь капотом, выкройки сделал !
И еще немного !
оооо, какая красота!!! Александр, текстуру бальзы, планируете чем нибудь закрывать?
Текстура сейчас несколько раз эмалитом пройдена и зашлефована ! Знаю, что при покраска все равно повылаезеет, поэтому хочу задать вопрос ! Затягивался ли на самолете тканью фюз полностью, или фанерная часть так красилась ?
Модель будет тянуться микалеткой !
Фюзеляж ферменной конструкции состоял из сосновых лонжеронов (вначале сечением 27X27 мм, в конце 20x20 мм), поперечных стоек и проволочных (2 мм) расчалок. Носовая и хвостовая части фюзеляжа имели систему усиленных стоек — раскосов, подкрепленных фанерной обшивкой (в передней части 3 мм, .в хвостовой части 2 мм). В средней части, расчаленной проволокой, фюзеляж был зашит полотном. Верх фюзеляжа закругленной формы, образовывал «гаргрот», покрытый фанерой. И больше нет ничего…
В книжке Ю.В. Засыпкина, САМОЛЕТЫ АИР тоже не написанно, если книжки нет, могу отправить файл 3 Мгб. Ну на мой взгляд обшивку полотном фанерных боковин на самолете все же делали.
Вот ссылка на всякий случай, нашлась в сети. booksee.org/book/1238362
Эт я тож читал ! Скорее всего весь тянулся, голой фанере доверять !? Затяну бумагой и покрашу !
Книжка у мне есть, как же без неё ! Но не вся прочитанная ! Полистать что ли ?
И еще малость !
Потом оклею фольгой !
Потом оклею фольгой !
Саша , замечательное исполнение !Раз уж с фольгой работаешь , не желаешь её под " мороз" разрисовать , как у прототипа ? В 10-м посту есть способ его нанесения rcopen.com/forum/f82/topic165478/10
Так будет “мороз” ! На работе, еще работая слесарем, много раз приходилось “морозить” ! Принесу вулканит с работы и попробую !
А как в домашних условиях “морозить” или сверлильный станок есть? С уважением.