АВФ-10. А.С. Яковлев

Nemo

Максим, спасибо за правильные мысли, но остановлюсь все же на 2 метрах по причине того, что 3 м таскать леером тяжко и трактор должен быть серьезным. 2 м я и с хай-старта заброшу. Копийности особой не предвидится. Это будет полукопия, ну а “ловить каждый грамм и экспериментировать с материалами” - это всегда интересно, в этом и есть наше хобби! 😃

Chirebilli

Здравствуй, Игорь. Такая мысль- у комнатников есть технология, когда вдоль бальзовой кромки клеится бор волокно. Бор конечно очень дорог, но ведь можно заменить угольным волокном или на крайняк стекловолокно.

Nemo

Роман, спасибо за информацию, но в композиты не полезу. Ретро - чисто деревянная модель. Нет такой задачи экономии веса, как у комнатников. Известно, что бальза заметно упрочняется при ее ламинировании иным материалом

ДедЮз

Из реальной практики. Планера с профилем Clark Y 10%, размах 1.85…2м и нагрузка 17…20 г/дм кв. Отлично зтягиваются и втыкаются в термики или динамики. Летаем от 5 до 20 мин. Аэродинамика близкая к вашей.

Nemo

Иосиф спасибо, на это и рассчитываю 😃

ANT53

Я со своим композитным мотопланером размахом 190см и весом 1450гр., как то в начале лета поймал такие термики,что часа полтора летал,можно было ещё ,но шея затекла,в пике! пробил их и приземлился.Игорь,уверен,-в термиках твой планер доставит тебе удовольствие!

Nemo

Анатолий спасибо, но до этого еще долгий путь.
А пока режу заготовки 😃

Nemo

Ну вот дело сдвинулось с мертвой точки.
В выходные собрал каркас фюзеляжа.
Каркас собран из бальзы 5/5. Узлы будут укреплены кницами
На лонжероны пошла твердая бальза 200 гр. На пояса шпангоутов - легкая 100 граммовая.
Первые три носовых пояса осина. Это силовые шпангоуты, несущие шасси и нагрузку расчалок

Каркас получился довольно жестким. Кницы дополнительно укрепят узлы
Вес - 44 гр. Думаю, что для метрового размаха и сечения 100*100 и 6 метров погонажа это нормально.

P.S.
Вспомнил себя добрыми словами, когда подключил к станку пылесос 😃

fed

Класс! Процесс пошел!
Эх, надо тоже подключаться к проекту АВФ, для маленького масштаба… Хочется!

По “Умелым рукам” - замечательное решение! Надо будет и себе такое сделать когда буду дома пилить.

ANT53

Отлично! Дело пошло и станочек закрутился!

fed:

надо тоже подключаться к проекту АВФ

Производственных мощностей хватит?😍 😎😃

Nemo
fed:

… Хочется!

😃
В метро, в машине … во сне…
Столько строится в голове…
Но время, время… Это самое большое богатство, и чем старше становишься, тем беднее себя чувствуешь… 😃

Nemo

Сегодняшняя суббота была отдана стабилизатору. Он у АВФ цельповоротный и не малого размера. Размах - 500 мм, хорда 140.
Прямоугольная форма позволила собрать нервюры и обработать в пакете.

Лонжерон - двутавровая балка или по самолетному двухполочный со стенкой. Выполнен из 3-мм бальзы. Жесткость достаточная.

В результате получился стабилизатор

Вес 15 гр

Nemo

Вслед за заготовкой стабилизатора пришла череда киля и руля поворота.
Лопата еще та 😃

Укреплены на прототипе были мощно. Коробчатый лонжерон, растяжки, подкосы … Несмотря на солидные размеры конструкция очень жесткая, даже книц не требует. Растяжки будут бутафорские.

Ну и какой “портной” не устроит примерку 😃

vlad_den
Руслан_2016:

а чертежами поделиться можно?

То есть, в смысле у Вас есть чертежи, Вы хотите ими поделиться и спрашиваете разрешения? - Можно!

Nemo

Руслан, привет
Чертежей в принятом нами понятии нет. Есть 3D модель В РИНО, с которой по необходимости снимаются сечения. Хотя и она построена только для продумывания конструктива.
Чертежей прототипа кроме опубликованных в МК от Кондратьева В. не существует.

Есть еще странный чертеж от Авико Пресс, но под него нет ни одной фотографии.

В этой версии чертежа присутствует V-крыла и трапециевидный стабилизатор с вырезанным рулем высоты. Возможно промежуточный вариант
На практике крыло прямое.

vlad_den:

Вы хотите ими поделиться и спрашиваете разрешения? - Можно!

+1 😃

Nemo
Nemo:

В этой версии чертежа присутствует V-крыла и трапециевидный стабилизатор с

Нашел ответ. Действительно это первоначальный набросок Яковлева

Самолеты АИР (Самолеты ОКБ им. А. С. Яковлева)
Автор: Ю.В. Засыпкин, К.Г. Удалов
Издательство: Авико Пресс
Год: 1993

Nemo
"Что за самолет он делает?
Это же сплошная пЫлорама....
Опять пилу с моторчиком достал ..."

из монолога домохозяйки ....

Мда … моя половинка права.
В очередной раз пришлось развернуть пилораму на кухне.
В этот раз по поводу производства лонжеронов.
Лонжерон двухполочный с бальзовым сердечником.
Полки осина 10*2 и сердечник 10*10
Получилась весьма прочная конструкция. Причем жесткость на изгиб на ребро на порядок ниже, чем если полки располагаются плашмя.


Вес лонжерона - 32 гр.
Это практически совпадает с расчетом.

....
лучше бы уж ЧПУ  ..."
от нее мусора меньше ...

Может и меньше мусора, но захотелось все руками …

Крыло содержит 33 нервюры с хордой 245.
Разделил пакет на 3 части. Толстый пакет сложно обрабатывать, особенно внутренние полости.

Остальной пакет еще ждет меня. а пока - примерка

fed

Игорь, очень аккуратное и грамотное крылышко выходит!

Nemo:

Полки осина 10*2 и сердечник 10*10

Но несколько удивлен выбором материала для полок. Почему осина, а не сосна? У сосны намного лучше механические свойства, при незначительно большей плотности. Для лонжеронов планера - это критично, тем более лонжерон не на всю строительную толщину профиля.
Осина хороша для нервюр, зашивок, но никак не для силовых полок лонжеронов.
Для данной конструкции, наверно, прочности хватит с избытком, но сосна имела бы большую раза в полтора, при тех же сечениях!

Сосна - классический материал для силовых элементов - настоящий природный композит. Жесткие слои с мягким заполнителем между. Важно, конечно эти слои правильно расположить и тогда они работают на все 100%.
Осина, липа - боле аморфные материалы, на изгиб работают намного хуже! И критические напряжения растяжения/сжатия не сравнить с сосновыми.