АВФ-10. А.С. Яковлев
Максим, спасибо за правильные мысли, но остановлюсь все же на 2 метрах по причине того, что 3 м таскать леером тяжко и трактор должен быть серьезным. 2 м я и с хай-старта заброшу. Копийности особой не предвидится. Это будет полукопия, ну а “ловить каждый грамм и экспериментировать с материалами” - это всегда интересно, в этом и есть наше хобби! 😃
Здравствуй, Игорь. Такая мысль- у комнатников есть технология, когда вдоль бальзовой кромки клеится бор волокно. Бор конечно очень дорог, но ведь можно заменить угольным волокном или на крайняк стекловолокно.
Роман, спасибо за информацию, но в композиты не полезу. Ретро - чисто деревянная модель. Нет такой задачи экономии веса, как у комнатников. Известно, что бальза заметно упрочняется при ее ламинировании иным материалом
Из реальной практики. Планера с профилем Clark Y 10%, размах 1.85…2м и нагрузка 17…20 г/дм кв. Отлично зтягиваются и втыкаются в термики или динамики. Летаем от 5 до 20 мин. Аэродинамика близкая к вашей.
Иосиф спасибо, на это и рассчитываю 😃
Я со своим композитным мотопланером размахом 190см и весом 1450гр., как то в начале лета поймал такие термики,что часа полтора летал,можно было ещё ,но шея затекла,в пике! пробил их и приземлился.Игорь,уверен,-в термиках твой планер доставит тебе удовольствие!
Анатолий спасибо, но до этого еще долгий путь.
А пока режу заготовки 😃
Ну вот дело сдвинулось с мертвой точки.
В выходные собрал каркас фюзеляжа.
Каркас собран из бальзы 5/5. Узлы будут укреплены кницами
На лонжероны пошла твердая бальза 200 гр. На пояса шпангоутов - легкая 100 граммовая.
Первые три носовых пояса осина. Это силовые шпангоуты, несущие шасси и нагрузку расчалок
Каркас получился довольно жестким. Кницы дополнительно укрепят узлы
Вес - 44 гр. Думаю, что для метрового размаха и сечения 100*100 и 6 метров погонажа это нормально.
P.S.
Вспомнил себя добрыми словами, когда подключил к станку пылесос 😃
Класс! Процесс пошел!
Эх, надо тоже подключаться к проекту АВФ, для маленького масштаба… Хочется!
По “Умелым рукам” - замечательное решение! Надо будет и себе такое сделать когда буду дома пилить.
Отлично! Дело пошло и станочек закрутился!
надо тоже подключаться к проекту АВФ
Производственных мощностей хватит?😍 😎😃
… Хочется!
😃
В метро, в машине … во сне…
Столько строится в голове…
Но время, время… Это самое большое богатство, и чем старше становишься, тем беднее себя чувствуешь… 😃
Сегодняшняя суббота была отдана стабилизатору. Он у АВФ цельповоротный и не малого размера. Размах - 500 мм, хорда 140.
Прямоугольная форма позволила собрать нервюры и обработать в пакете.
Лонжерон - двутавровая балка или по самолетному двухполочный со стенкой. Выполнен из 3-мм бальзы. Жесткость достаточная.
В результате получился стабилизатор
Вес 15 гр
Добрый вечер, а чертежами поделиться можно?😒
а чертежами поделиться можно?
То есть, в смысле у Вас есть чертежи, Вы хотите ими поделиться и спрашиваете разрешения? - Можно!
Руслан, привет
Чертежей в принятом нами понятии нет. Есть 3D модель В РИНО, с которой по необходимости снимаются сечения. Хотя и она построена только для продумывания конструктива.
Чертежей прототипа кроме опубликованных в МК от Кондратьева В. не существует.
Есть еще странный чертеж от Авико Пресс, но под него нет ни одной фотографии.
В этой версии чертежа присутствует V-крыла и трапециевидный стабилизатор с вырезанным рулем высоты. Возможно промежуточный вариант
На практике крыло прямое.
Вы хотите ими поделиться и спрашиваете разрешения? - Можно!
+1 😃
В этой версии чертежа присутствует V-крыла и трапециевидный стабилизатор с
Нашел ответ. Действительно это первоначальный набросок Яковлева
Самолеты АИР (Самолеты ОКБ им. А. С. Яковлева)
Автор: Ю.В. Засыпкин, К.Г. Удалов
Издательство: Авико Пресс
Год: 1993
"Что за самолет он делает?
Это же сплошная пЫлорама....
Опять пилу с моторчиком достал ..."
из монолога домохозяйки ....
Мда … моя половинка права.
В очередной раз пришлось развернуть пилораму на кухне.
В этот раз по поводу производства лонжеронов.
Лонжерон двухполочный с бальзовым сердечником.
Полки осина 10*2 и сердечник 10*10
Получилась весьма прочная конструкция. Причем жесткость на изгиб на ребро на порядок ниже, чем если полки располагаются плашмя.
Вес лонжерона - 32 гр.
Это практически совпадает с расчетом.
....
лучше бы уж ЧПУ ..."
от нее мусора меньше ...
Может и меньше мусора, но захотелось все руками …
Крыло содержит 33 нервюры с хордой 245.
Разделил пакет на 3 части. Толстый пакет сложно обрабатывать, особенно внутренние полости.
Остальной пакет еще ждет меня. а пока - примерка
Игорь, очень аккуратное и грамотное крылышко выходит!
Полки осина 10*2 и сердечник 10*10
Но несколько удивлен выбором материала для полок. Почему осина, а не сосна? У сосны намного лучше механические свойства, при незначительно большей плотности. Для лонжеронов планера - это критично, тем более лонжерон не на всю строительную толщину профиля.
Осина хороша для нервюр, зашивок, но никак не для силовых полок лонжеронов.
Для данной конструкции, наверно, прочности хватит с избытком, но сосна имела бы большую раза в полтора, при тех же сечениях!
Сосна - классический материал для силовых элементов - настоящий природный композит. Жесткие слои с мягким заполнителем между. Важно, конечно эти слои правильно расположить и тогда они работают на все 100%.
Осина, липа - боле аморфные материалы, на изгиб работают намного хуже! И критические напряжения растяжения/сжатия не сравнить с сосновыми.
Андрей, спасибо.
Знал, что ты это спросишь, т.к. являешься ярым приверженцем сосны.
На самом деле ларчик просто открывался. Ну не было у меня дома под рукой хорошей сосны. Обычно на все свои поделки использую обычную вагонку. Она толщиной 12-15 мм. Умелые руки за 2 прохода распускают на рейки по 10 мм.
В принципе ты сам ответил на свой вопрос
Для данной конструкции, наверно, прочности хватит с избытком,
Действительно. Свободнонесущая консоль после растяжек всего 0,5 м. Нагрузки при таком плече не очень велики. Максимальные нагрузки будут не в корне крыла, а в точках крепления растяжек (Аналогия с подкосным крылом). Это место я еще укреплю вертикальными стенками в обе стороны от точки крепления на шаг в одну нервюру. Значительных перегрузок крыло испытывать не будет. Затяжка буксиром идет плавно, а при леере (вернее хай-старте) буду использовать “уздечку” из 3-х поводков: 2 на крыло (опять же в точках крепления расчалок) и одну на нос фюзеляжа. Типа как воздушный змей.
Для прикидки сечений лонжеронов использую методу Смирнова.
Как то нашел в сети файлик с запрограмированным алгоритмом расчета.
Правда этот алгоритм не учитывает подкосности крыла и реакцию стенки (сердечника). Но за основу его взять можно для общей оценки
Полуметровый лонжерон довольно сложно согнуть руками.
Не стоит забывать, что лонжерона в крыле два.
И вообще, надо было ставить липу 😃
Меня удивляет другое: влияние сердечника на жесткость лонжерона. Он повышает ее в разы, причем только при горизонтальном расположении полок. При вертикальном расположении (полки меняются на стенки) лонжерон спокойно гнется руками. Жесткость с сердечником и без - просто не соизмерима, причем бальзовый сердечник не обладает никакой практической жесткостью. Видно происходит некое перераспределение нагрузок между полками через сердечник, при этом большое значение имеет его площадь касания с полками. Не думаю, что применив вместо сердечника стенку в 3 мм мы получим ту же жесткость.
Правда за это приходится платить весом.
Видно происходит некое перераспределение нагрузок между полками через сердечник, при этом большое значение имеет его площадь касания с полками.
Площадь касания не имеет особого значения. Функция стенки - не дать потерять стойкость полкам.
Если испытывать на сгиб отдельно взятый лонжерон, то тут толстая стенка будет показывать преимущество, так как с тонкой стенкой лонжерон будет скручивать при сгибе. Но в собранном крыле удерживать лонжерон от скручивания будут другие элементы, и функция стенки сводится к первоначальной.
Если что, я не эксперт, это комбинация остатков сопромата из института и приобретенный недавно в моделизме опыт.
У меня на крыле 1м сейчас работает стенка 0.5мм на 60% размаха. Держит 5же точно по статиспытаниям. Важный момент - волокна стенки должны стоять вертикально, а то у нее есть хорошие шансы схлопнуться.