Первая настоящая легенда в моём авиопарке или строим Fokker dr1 для F4F
Автор самолёт доделал! 😃
И даже поучаствовал в соревнованиях.
Жаль, что ещё не настраивал…
Пока видно, что тяги мало.
Поздравляю Влада с четвертым местом! И с первым в стенде! Отлично!
Жаль, что не успел настроить модель. Но то что успел к соревнованиям - это огромный респект! Все настроится!
Смотрю и Сопвич триплан тоже полетел примерно так же…
Какие параметры модели получились в итоге? Взлетный вес, винт, резина(сечение), на которой летели?
Интересно посмотреть финишный вид модели.
Какие впечатления от первых полетов?
Интересны параметры копии По-2. 23 сек. - неплохой результат для биплана!
Молодец, Влад! Очень интересно услышать подробности о столь сложной модели. Присоединяюсь к просьбе Андрея.
Влад ущёл в подполье. 😃 Говорит, времени нет.
Cсылка из фацебука.
Обратите внимание на зашитый лобик и на пулемёты. Влада попёрло и он ушёл в нирвану. Список мелких деталей, занимает пол страницы. И костыль подпужиненный, и амортизаторы, как у настоящего, подножка, ручки для переноски, приборная доска с чуть ли не действующими приборами и ещё куча всего.
У него есть куча фоток постройки…
Летал он на 4-х тонких нитках. Но винт оказался маловат. Нужен такого же шага, но большего диаметра. Похоже сильно затеняется фюзеляжем. У меня, на По-2, аналогичный, работал очень хорошо.
Про результаты.
Всё не так красиво, как на бумаге.
За взлёт с земли положено +10с. Т.е. он два раза оторвался от земли. Нормальным полётом это, пока, не назовёшь.
Sopwith Triplane был в воздухе 11 сек. На тренировках летал 14-15. Но боюсь, что это его предел. Он весит около 20г. Почти половина - свинец в носу. Виестур не слушал, когда ему говорили крылья отодвинуть назад. Но как я понял, он хочет сделать ещё один.
По-2 - копия моей модели.
rcopen.com/forum/f82/topic267006
Игорь считает себя большим и самостоятельным, и не слушает, что я ему говорю. Поэтому летит она у него только около 15с, хотя моя летала в два раза дольше.
В сколько Dr-1 весит на старте?
Уважаемые господа! как верно заметил Сергей, времени совсем нет((
но даю слово, что в пятницу будет остальной рассказ про постройку и кучка фоток, а пока просто твечу на вопросы.
сопвич полегчал засчёт укорачивания моторной базы - теперь она ровно на половину фюзеляжа, отсюда профит - модель 16.5 грамм плюс резина.
я непонятно как со своим ужасно тяжёлым муляжом таки идеально попал в центровку (слава яйцам Чингизхана) но модель получилась кирпичная - 13.9 граммов плюс резина, так что вот так… с настройкой пока вообще ничего не понятно, но оно и логично, ибо последние штрихи наносились в 6 утра субботы, отсидев всю ночь без сна плюс перед этим ещё две ночи поспав по два часа, короче, хорошо, что по дороге не отрубился…
про “на старте” вес не скажу, так как не определился с резиной (если есть идеи для начала творческих поисков - поделитесь)
Начинать надо с винта.
Сделать новый, большего диаметра, с возможностью регулировать/менять шаг.
Я бы ещё раз посмотрел не туго ли вращается оська.
Советую подумать о настоящем подшибнике.
тогда однозначно сделать временную бабышку “для экспериментов”, а то эту как-то жалко
А сейчас как организованы ось и подшипник? Шайбы из какого материала?
Шайбы из пластмассы (целлулоида) толщиной 0.5 мм. Ось 0.7мм стальная проволока. Передняя шайба вклеина намертво. (По крайней мере, так должно было быть 😃 Но сейчас смотрю на фотку - что-то он там накрутил… ) Задняя регулирует выкос. Сделана в виде пластины и прикручена одним саморезом к бобышке.
да намерво она вклеена! косячок в другом- между передней шайбой бобышки и шайбой винта мы обычно делаем ещё одну маааленькую шайбу, вот её какраз не хватает, но это очень легко исправляется))
Фторопластовая шайба лучше всего для подшипника. Его рабочая теипература 200 градусов, имеет превосходные свойства на скольэение и истирание.
Фторопласт один из лучших материалов для подшибников скольжения. Но его не так просто приклеить. К ниму ничего не пристаёт.
На чём и как клеить фторопластовые шайбы?
Да, он не клеится ни чем. Я использую фторопластовые шайбы в качестве свободной прокладки между трущимися деталями.