Nieuport 17, 930мм ARF и другие бипланы с размахом до метра

Vertolet4ik

Всем доброго времени суток!
По случаю приобрёл Nieuport 17 в одном известном сетевом магазине. Честно говоря приобрёл его исключительно из-за скидки почти за 1700 р. вместо 5500.
Качество привычно оставляет желать лучшего, было желание перетянуть заново, но финансов на материал выделить не смог и исправлял крутки при помощи фена и утюжка.
Подкосы крыла очистил от пленки и придал им нормальный обтекаемый профиль. Изобразил расчалки.
Тем не менее остался вопрос центровки. Максимально вынес вперёд двигатель, однако пришлось догрузить нос на 164 грамма.
В итоге вес самолёта стал 856 грамм.
Облёт ещё впереди, по его результатам буду думать как облегчить конструкцию, особенно хвостовую часть. Сделаю киль копийный, а не то, что в наборе.
Вот, что пока имеется:





Делитесь опытом по сборке, регулировке и полётам на полукопиях самолетов первой мировой размахом до метра.

vlad_den

Вполне симпатчный самолет. Площадь крыла не прикидывал?

Vertolet4ik

Дома на бумажке есть расчеты, сейчас не скажу, через недельку.

В_В_Д

В этом случае нужно найти САХ отдельно для верхнего и нижнего крыла описанным выше способом. Затем найти 23% от передней кромки САХ на каждом крыле и соединить их прямой линией. Измерить высоту расположения верхнего крыла над нижним. Взять от этой высоты 57% и провести горизонтальную линию. Пересечение этой линии и ранее построенной и будет расположением ЦТ. Осталось провести проекцию этой точки на верхнее крыло и можно отметить, на каком расстоянии от передней кромки верхнего крыла должен находиться ЦТ модели. Если ЦТ будет расположен впереди этой точки - модель будет более устойчивой, если позади, соответственно модель будем менее устойчивой. Во время расчета учитывайте, что модель должна находиться в положении, при котором стабилизатор находится строго горизонтально.

Для Ньюпора этот метод нахождения правильной центровки работает очень точно. Проверено.

Vertolet4ik

Информация полезная, спасибо, только картинка не загрузилась.
В своём случае по вопросу центровки я имел ввиду проблему дополнительной загрузки носовой части. Учитывая близость нахождения ВМГ к центру масс, груз требуется большой, что влечёт значительное увеличение общего веса модели.

BUK

Может не совсем в тему… Всё же этот биплан не первой мировой, а немного позже. PT-17 Stearman. Но тоже около метра. Точнее 1050мм. Вес 1060г. Сделан очень копийно. Хорошо воспроизведены стойки шасси. Имеет навигационные огни. А главное-летает просто супер. Стал самолётом на каждый день и на любой площадке или полевой дорожке. Комплектация у FMS очень хорошая, входит даже один аккумулятор. Из доработок: на расчалки поставил деревянный разделитель и пару расчалок заменил на тросик- подтянул крылья вверх, а то провисали, как уши лабрадора. Сделал ещё лыжи. На двигателе добавил свечные провода, раскрасил цилиндры, шарфики пилотам, шланг от бензобака до мотора и обтянул скотчем.
Полёт с борта

www.youtube.com/watch?v=hNTWZcVdmfU

BUK

Нержавеющий тросик 0,6 мм. Брал на Хобби-кинге.

Vertolet4ik

Эта тема была прочитана ещё до приобретения.

27 days later
Vertolet4ik

Так и не понял я самолет…
Ветерок был порывистый, болтался мой ньюпор, болтался, да и плюхнулся в пруд.
Из повреждений:
Сорвано с подкосов верхнее крыло, оторвана левая консоль нижнего крыла, треснула моторама и помят капот.
с электроникой не понятно, как просохнет проверю.
Буду снимать старую обшивку, переделаю оперение, попытаюсь уменьшить вес.
Прошу прощение за сломанные шеи, перевернуть картинку не удалось.

ramber

Собрал себе такой самолет (c мотором 920kv, винтом 9х6 тяга вышла 700 гр, аккум 1400 mAh3s)

Вклеил в верхнюю часть капота 100 гр свинца. Несмотря на то, что взлетный вес составил порядка 800 гр, модель полетела идеально! Скорость - копийна, управляемость хорошая.

PS. Перевести модель в инверт для проверки центровки была очень, ОЧЕНЬ плохая мысль!!!

Vertolet4ik
ramber:

Собрал себе такой самолет

Что скажите про углы установки крыльев относительно ГО, и друг-друга?

ramber:

PS. Перевести модель в инверт для проверки центровки была очень, ОЧЕНЬ плохая мысль!!!

Я этого не писал

ramber
Vertolet4ik:

Сообщение от ramber
Собрал себе такой самолет
Что скажите про углы установки крыльев относительно ГО, и друг-друга?

Сообщение от ramber

PS. Перевести модель в инверт для проверки центровки была очень, ОЧЕНЬ плохая мысль!!!
Я этого не писал

1.Про углы установки крыльев ничего не скажу, специально не замерял.

  1. Я знаю, я обычно так проверяю самолеты на центровку, если после триммировки в нормальном положении, при переводе в инверт он идет ровно - значит центровка подобрана отлично. Теряет высоту - центровка передняя, набирает - задняя.

С пилотажками все отлично, а тут только перевел - самолет стал исполнять фигуру базового пилотажа “морковка”. И никакие движения стиками ситуацию не спасли.

дмитрий-74
ramber:

Перевести модель в инверт для проверки центровки была очень, ОЧЕНЬ плохая мысль!!!

а я его даже не смог перевернуть, честно, даже не понял почему:), самик стал чегото вытворят непонятное , еле вырулил,

бипланы по крену ведь очень верткие , есть ультик двс, он бочки делает как пропеллер , а этот модель видать из другой оперы.

висит сейчас в спальне под потолком , изображает полет.😁

у вас смотрю аист на аватарке , собираю такой ,друг попросил собрать, сил нет смотреть на него, недели две собираю уже , хотя обычно у меня на самолет уходит два три вечера,😵😵😵

ramber
дмитрий-74:

у вас смотрю аист на аватарке , собираю такой ,друг попросил собрать, сил нет смотреть на него, недели две собираю уже , хотя обычно у меня на самолет уходит два три вечера,

О как! Я думал, только у меня этот самолет так тяжело шел… )))

дмитрий-74

я на этом самике только так летать могу, блинчиком, может центровку сдвинуть надо куда нибудь , просто чуть завалишь его посильней сразу котовасия какая то получается.

на 3.22 видно как попытался его перевернуть ,а на 3.44 петлю сделал , тож еле выловил его.

75777

Тяги мало. Только для горизонтального полета. На петле (на 3.44) совсем не тянет. С центровкой вроде нормально.

дмитрий-74
75777:

Тяги мало.

да с тягой вроде все нормально, единичка ,может даже чуть больше, просто когда газуешь его скручивает сильно,и получается еще хуже.

мне даже при взлете приходится сразу полный газ давать , чтоб проп раскрутился до максималки пока самик на земле, тогда взлетает почти ровно, а если газуешь как обычно , то его так на взлете скручивает что элеронов не хватает чтоб выровнять , пару раз на взлете крылом цепанул землю пока не понял в чем дело.

проп меньше не поставить ,морда широкая, надо какой нибудь легонький попробовать ,

75777

Так его и в воздухе при даче газа скручивает? Тогда с этим надо что-то делать. Винты другие пробовать.