И-16 1:6

Игорьь
Glinco:

…Низкий кВ и малый шаг дает тягу в районе веса, но скорость полета всего 90 в час на полном газу (с током в 50% от расчетного). При взлетной скорости 55-60. Поэтому петля у него получается очень маленькой и плоской. 😃 Поэтому мало иметь тягу, нужно иметь скорость. А для этого будет новый двигатель с вдвое большим кВ и током…

  • А вы ни пробовали винт с большим шагом? На взлёте, да, мотор будет крутить на пределе, но на скорости - совсем другое дело. У меня винт самопальный, позволяющий угол менять, и оптимум шага (по качеству полёта) экспериментально обнаружился заметно выше, чем предполагал изначально.

Борис, но и модель из ролика Влада тоже летает заметно тяжелее чем реальный ишачёк. Я могу на малом газу летать как прототип, а вот может ли она - на большом?

Glinco

Ха, я бы с радостью. Но где взять 18*10*3 или 18*12*3? Киньте рабочими вариантами, плиз.
Пока мне видится только один реальный - сделать на станке с ЧПУ втулку и использовать имеющиеся лопасти наборного винта. И вот там реализовать необходимый шаг.
Пока на новом двигателе с кВ 580 имеем расчетную скорость 130 км/ч и тягу в статике 8 кг. на 100А. Начнем с этого.

Игорьь
Glinco:

Ха, я бы с радостью. Но где взять 18*10*3 или 18*12*3? …

Дмитрий, чтобы не заполнять чужую тему своей спецификой и было понятнее, о чем идёт речь, ответ вам я поместил здесь – rcopen.com/forum/f91/topic525854/2

vlad_den
Glinco:

18*10*3 или 18*12*3? Киньте рабочими вариантами, плиз.

vrtule-fiala.cz/…/3-lista-elektro-vrtule-e3-prumer…
Только проверьте возможность отправки в Россию. Такие винты есть и Биела, но в ДВС варианте, думаю для копии можно использовать:
www.pp-rc.de/BIELA-PROPELLER/…/SEMISCALE.htm?shop=…
Они точно в Россию шлют

Glinco

Оо, спасибо. У меня сейчас наборные винты, лопасти отдельно, втулка отдельно.

5 months later
alexrcm2

После долго перерыва понемногу начинаю продолжать )). Перерыв частично был посвящен занятию стендовыми моделями, что дало идеи по покраске и деталировке И-16. Освоил смывку, работу с пигментами, фильтры, узнал о существовании пластиковых мастерклабовских метизов. У них, кстати, есть диаметры головок, подходящие для масштаба 1/6 и даже для более крупных. Есть плоские сферические заклепки, т.е. авиационные и болты, в том числе с шайбами.

На сегодняшний день буковые бруски узлов крепления шасси вклеены, кое-где сделал накладки на нервюры, чтобы убрать щели в месте приклейки. Приступил к заделке брусков сверху бальзой, чтобы выровнять поверхность крыла.

alexrcm2

Одновременно думаю, как ниши зашивать. Раньше зашивал бальзовыми щепочками шириной примерно в сантиметр. Сейчас хочется как-то поизящнее, типа гнутым листовым материалом, но как нарисовать развертку, пока не придумал.

yablokov

Отформуй из АВС пластика по болванке.

Glinco

Так может на нем напечатать ниши?

alexrcm2
Glinco:

Так может на нем напечатать ниши?

Я так понимаю, мы говорим об обычном принтере, а не о 3D. Вопрос в том, как построить геометрию разверток, а шаблоны распечатать-то не проблема. Кстати, цельнотянутые ниши не подойдут, т.к. колеса и так упираются в верхнюю обшивку, а съедать еще глубину ниш нельзя.

alexrcm2

Иллюстрация к предыдущему, а также шпаклевка лючков под машинки в крыле. В ход пошли запасы для пластиковых моделей - пока только шпаклевка “Тамия”.

Сделал пластину и болванку для кока.

alexrcm2

Вчера занимался, в основном, капотом. Установил люк и сделал обвязку для него.

Рояльная петля - из пивжести. Долго думал, как прижимать ее при приклейке люка к капоту. В итоге стал клеить быстрой эпоксидкой вначале в двух точках и держал руками. Потом так же, прижимая руками, проклеил по всей длине.

Купил бесцветный обувной крем “Киви” для разделительного слоя на болванку кока.

Передняя окантовка люка из фанеры 0,4 мм, кусочек который был подарен Rolling-ом.
Фанерки с магнитами занижены по отношению к окантовкам на тощину магнит+кнопка на крышке люка.

alexrcm2

Покрасил винт и начал зашивать ниши шасси бальзой. У этих узлов шасси есть интересная особенность - если в конечной точке хода они встретили большое сопротивление (колесо уперлось в нишу или в разъем провода), то уже не выпустятся. Чтобы они опять начали работать нужно ослабить винты крепления узлов.

Glinco

У оригинала стойка имеет ось, не параллельную с осью самолета в горизонтальной плоскости. Поэтому в выпущенном состоянии она выходит за переднюю кромку.

У вас так же?

vlad_den

Да, Алексей, Дмитрий по-моему прав, в выпущенном состоянии стойка должна смотреть вперед, есть смысл поставить ретракт под углом, то есть с наклоном.

Убранное колесо будет в крыле лежать не параллельно оси, но это не страшно

alexrcm2
Glinco:

У оригинала стойка имеет ось, не параллельную с осью самолета в горизонтальной плоскости. Поэтому в выпущенном состоянии она выходит за переднюю кромку.

У вас так же?

vlad_den:

Да, Алексей, Дмитрий по-моему прав, в выпущенном состоянии стойка должна смотреть вперед, есть смысл поставить ретракт под углом, то есть с наклоном. Убранное колесо будет в крыле лежать не параллельно оси, но это не страшно

Вынос колес вперед есть, максимально насколько позволяет толщина крыла и угол поворота узлов. Вот на этом фото до зашивки бальзой видно, что передний брусок крепления утоплен, а задний практически вровень с обшивкой.

rcopen.com/files/5a89b4469970730077e1354d

Достаточно этого выноса или нет, покажет практика.

Glinco

Просто у оригинала уборка идет в центр центроплана, а не в носовую его часть, как у Як-3, например.
Если это не парит, то ок.
Можно было не только передний брусок опускать, а повернуть ретракт убранной стойкой назад по полету. Тогда получилось бы копийно.

Ну да не переделывать же теперь. 😃