И-16 1:6
Оо, спасибо. У меня сейчас наборные винты, лопасти отдельно, втулка отдельно.
После долго перерыва понемногу начинаю продолжать )). Перерыв частично был посвящен занятию стендовыми моделями, что дало идеи по покраске и деталировке И-16. Освоил смывку, работу с пигментами, фильтры, узнал о существовании пластиковых мастерклабовских метизов. У них, кстати, есть диаметры головок, подходящие для масштаба 1/6 и даже для более крупных. Есть плоские сферические заклепки, т.е. авиационные и болты, в том числе с шайбами.
На сегодняшний день буковые бруски узлов крепления шасси вклеены, кое-где сделал накладки на нервюры, чтобы убрать щели в месте приклейки. Приступил к заделке брусков сверху бальзой, чтобы выровнять поверхность крыла.
Вот Вам для затравочки) Юргис Кайрус!
Одновременно думаю, как ниши зашивать. Раньше зашивал бальзовыми щепочками шириной примерно в сантиметр. Сейчас хочется как-то поизящнее, типа гнутым листовым материалом, но как нарисовать развертку, пока не придумал.
Отформуй из АВС пластика по болванке.
Принтер есть?
Принтер есть?
Есть
Так может на нем напечатать ниши?
Так может на нем напечатать ниши?
Я так понимаю, мы говорим об обычном принтере, а не о 3D. Вопрос в том, как построить геометрию разверток, а шаблоны распечатать-то не проблема. Кстати, цельнотянутые ниши не подойдут, т.к. колеса и так упираются в верхнюю обшивку, а съедать еще глубину ниш нельзя.
Нет, я как раз о 3D принтере.
Вчера занимался, в основном, капотом. Установил люк и сделал обвязку для него.
Рояльная петля - из пивжести. Долго думал, как прижимать ее при приклейке люка к капоту. В итоге стал клеить быстрой эпоксидкой вначале в двух точках и держал руками. Потом так же, прижимая руками, проклеил по всей длине.
Купил бесцветный обувной крем “Киви” для разделительного слоя на болванку кока.
Передняя окантовка люка из фанеры 0,4 мм, кусочек который был подарен Rolling-ом.
Фанерки с магнитами занижены по отношению к окантовкам на тощину магнит+кнопка на крышке люка.
Покрасил винт и начал зашивать ниши шасси бальзой. У этих узлов шасси есть интересная особенность - если в конечной точке хода они встретили большое сопротивление (колесо уперлось в нишу или в разъем провода), то уже не выпустятся. Чтобы они опять начали работать нужно ослабить винты крепления узлов.
У оригинала стойка имеет ось, не параллельную с осью самолета в горизонтальной плоскости. Поэтому в выпущенном состоянии она выходит за переднюю кромку.
У вас так же?
Да, Алексей, Дмитрий по-моему прав, в выпущенном состоянии стойка должна смотреть вперед, есть смысл поставить ретракт под углом, то есть с наклоном.
Убранное колесо будет в крыле лежать не параллельно оси, но это не страшно
У оригинала стойка имеет ось, не параллельную с осью самолета в горизонтальной плоскости. Поэтому в выпущенном состоянии она выходит за переднюю кромку.
У вас так же?
Да, Алексей, Дмитрий по-моему прав, в выпущенном состоянии стойка должна смотреть вперед, есть смысл поставить ретракт под углом, то есть с наклоном. Убранное колесо будет в крыле лежать не параллельно оси, но это не страшно
Вынос колес вперед есть, максимально насколько позволяет толщина крыла и угол поворота узлов. Вот на этом фото до зашивки бальзой видно, что передний брусок крепления утоплен, а задний практически вровень с обшивкой.
rcopen.com/files/5a89b4469970730077e1354d
Достаточно этого выноса или нет, покажет практика.
Просто у оригинала уборка идет в центр центроплана, а не в носовую его часть, как у Як-3, например.
Если это не парит, то ок.
Можно было не только передний брусок опускать, а повернуть ретракт убранной стойкой назад по полету. Тогда получилось бы копийно.
Ну да не переделывать же теперь. 😃
Просто у оригинала уборка идет в центр центроплана, а не в носовую его часть, как у Як-3, например.
Если это не парит, то ок.
Можно было не только передний брусок опускать, а повернуть ретракт убранной стойкой назад по полету. Тогда получилось бы копийно.Ну да не переделывать же теперь. 😃
Парит, но с покупными стойками так не сделать. Чтобы колесо убиралось в нишу, расположенную как на прототипе и после выпуска занимало копийное положение, нужны узлы с углом поворота больше, чем у серийно выпускаемых. Если в моем случае копийно расположить ниши, то после выпуска колеса будут приходить примерно под лонжерон и тогда модель даже не взлетит, будет капотировать.
У этой модели много отклонений от геометрии прототипа, особенно заметен стык крыла и фюзеляжа не там, где надо. Поэтому с шасси я решил поступить так, как сделано. Копийную систему уборки в готовое композитное крыло сложно впихнуть, а сделать механику без станков еще сложнее.
Доделал зашивку ниш шасси бальзой и оклеил алюминиевым скотчем.
Выкройки скотча предварительно прошкуривал вдоль и поперек 2000-й шкуркой на пенорезине (на обратной стороне коврика для мыши).
Покрасил большую часть нижней поверхности крыла первыми двумя слоями краски. Как потом выяснилось, проявочными. Зашпаклевал все что нужно и вышкурил.
Краска - Акан для стендовых моделей. Потом планируется аквалак, т.к. в без лака у нее стойкость к истиранию на уровне гуаши наверно. Аканом стал красить, чтобы можно было это делать дома, т.к. краска акриловая и почти не пахнет. Плюс можно докупить такой же цвет. Выбор цветов большой, есть целых четыре зеленых цвета для верхней поверхности самолетов периода до 41 г. включительно.
Ну, и наконец, то - ради чего все делалось! )) Пулеметы.
А также трубка Пито, как она тогда называлась. Сделана она из пустого стержня от гелевой ручки, оклееного алюминиевым скотчем и пошкуренного. Он разъемный, поэтому трубку можно снимать.
На все сделал заглушки для безопасности при работе с крылом.