И-16 1:6

alexrcm2

Начал красить верх крыла. Когда высохнет, нужно будет пошкурить мелкой шкуркой,чтобы снять прилипшую пыль, докупить краски и нанести еще один слой, а потом лак.
Также выдавил заготовки для обтекателей пулеметов. Грел над 250-ваттным паяльником.

alexrcm2

Сегодня искал фотографии обтекателей пулеметов. Думается, мне их нужно как минимум укоротить или сделать вообще меньше. По ходу дела попалась раскрашенная черно-белая фотография:

pavelnkhv.tumblr.com/image/148488488266

alexrcm2

Обтекатели пулеметов в процессе. Миллиметров на семь их укоротил. Сделаны из упаковочного пластика. Половинки между собой склеены на контактном “Момент-геле”, изнутри промазал густым циакрином, тоже “Моментом”. Шпаклевал швы серой шпаклевкой “Тамия”. Покраска пока груновочная, окончательная будет заодно с крылом.

Все-таки приятно иногда что-то сделать из отходов, которые ничего не стоят ))

Borcha

Микс тема:один собирает небольшую полукопию,другой большую копию…

Glinco

Красота! Оч копийно.
Я правильно понимаю, что крайнее убранное положение пока не достигнуто и стойки все же уберутся полностью?

alexrcm2

В эти выходные красить из аэрографа возможности не было, поэтому занимался мелочевкой.

Сделал оснастку и выдавил БАНО, отшпаклевал второй обтекатель пулемета, приклеил их на место, зашпаклевал стыки и покрасил кисточкой для проявки дефектов. Потом еще отшкурю 2000-й шкуркой и будут 1-2 слоя из аэрографа.

Все-таки полезно заниматься макросьемкой, сразу видно где еще надо еще подшкурить. Ствол пулемета - трубка от бака диаметром 3 мм.

alexrcm2

Вчера красил низ фюзеляжа и детали шасси. Стойки получились такими красивыми, что даже самому нравится. Заклепки на колесах - доработка. После покраски низа фюзеляжа стало ясно, что заклепки на зализах стабилизатора исчезли (были сошкурены с предыдущей краской), так что надо прожигать заново.

alexrcm2

И БАНО

Покрыл изнутри акановскими цветными лаками.

14 days later
alexrcm2

Докрасил верх крыла и покрыл двумя слоями лака. Использую акриловый глянцевый аквалак из хозяйственного. С лаком получилась такая проблема - так как крашу из аэрографа, вышли глянцевые “борозы”, которые чередуются с матовыми. Для ее решения, думаю есть два пути - либо заливать все до глянцевого состояния, либо покрыть сверху полуматовым лаком. Легкое прошкуривание 2000-й шкуркой блеск не выровняло. В идеале, хотелось бы получить сатиновый блеск. Кроме того, на одном элероне получились белесые разводы лака также с перепадами блеска, думаю, от слишком толстого слоя.
Заливка до глянцевого состояния плоха тем, что не хотелось бы такого сильного блеска, плюс это лишний вес.

Также собрал покрашенное шасси и установил в крыло.

Airliner-rc
alexrcm2:

В идеале, хотелось бы получить сатиновый блеск.

Чтобы получить приемлемый результат желательно использовать правильные материалы, а не из “хозяйственного”. Думаю вопросы к лаку. ИМХО достаточно всего одного слоя обычного автомобильного 2К лака соответствующего блеска (сатин там, мат или еще какой глосс) из “автокрасок”.

alexrcm2
Airliner-rc:

ИМХО достаточно всего одного слоя обычного автомобильного 2К лака соответствующего блеска (сатин там, мат или еще какой глосс) из “автокрасок”.

Я крашу дома, поэтому использую водорастворимые акриловые краски и лаки. 2К - это уже не для дома. Если бы не было этого ограничения, сделал бы компьютерный подбор в автокрасках и лак был бы вообще не нужен.

1 month later
alexrcm2

Готовлюсь к продолжению полётов. Аппарат потяжелел на 140 граммов и центровка стала более задней, но пока в пределах нормы.

2 months later
alexrcm2

Как-то долго у меня не складывалось полетать. То жара, то ветер, то болел. Но посмотрев видео с ЧР, вдохновился и решил сегодня же поехать полетать, несмотря на очередную жару и ветер. В живых осталось только два аккумулятора, поэтому сделал два полета. Опасался, что при новом положении шасси модель будет капотировать, но все нормально. Теперь на очереди полеты с капотом. На поле был один, поэтому снимать полеты было некому.

alexrcm2

Видео рулежки все же есть. Пришлось его поворачивать, так что качество ухудшилось.

alexrcm2

Перестал работать один узел уборки шасси. Узлы электрические, с Хоббикинга. Я его слегка открутил, чтобы снять возможные нагрузки от колеса, упершегося в нишу, но это не помогло. В чем может быть причина?

vlad_den

Надо снимать, смотреть. Еще возможная причина “снаружи” - когда стойка упирается в корпус ретракта. Тогда можно чуть подогнуть штифт. Если не это - нетрудно полностью разобрать - возможен обрыв провода, мусор в механизме и пр.

alexrcm2

Поставил капот, при этом пришлось сделать в нем снизу вырезы под колеса, приклеил БАНО на крыло, сделал подголовник на гаргроте, покрасил изнутри фюзеляж в районе кабины. Покрасил и посадил сталинского сокола.

Расскажу как делал подголовник, т.к. долго думал как и из чего его делать. На ранних типах он был прострочен так, что получались вертикальные валики, потом, на 24-м типе точно, от них отказались, видимо для удешевления производства.

Шить из кожи не хотелось, т.к. масштаб мелковат, стежки будут сильно велики. Осваивать шитье ради одной такой маленькой детали вроде тоже смысла не было.

Решил делать из бальзы. Вырезал по контуру гаргрота картонку. Разметил на ней будущие валики. Из бальзы сделал брусочки полукруглого сечения и обработал их концы.

После этого развел акриловую шпаклевку по дереву до консистенции йогурта и кисточкой загрунтовал брусочки. После высыхания отшкурил 400-й шкуркой и покрасил акриловой краской для пластиковых моделей кисточкой.Приклеил на ПВА на картонку.

После грунтовки валики стали толще и после сборки немного выходили за контур. Пришлось подшкурить подголовник по контуру картонки и опять обработать концы валиков и снова их загрунтовать и подкрасить. В итоге фактура получилась очень похожей на кожу, даже хочется их попробовать помять.

Текущие массы такие:

Крыло - 1.320 г
Фюзеляж - 1.680 г
Аккумулятор - 660 г
Итого без аккумулятора - 3000 г
Итого с аккумулятором - 3660 г

Предыдущая масса была 3.430 г, т.е. получилось плюс 230 г.

Удельная нагрузка на крыло теперь 90 г/дм2.

На этом, думаю, работа над моделью завершилась или подошла близко к завершению, т.к. деталировка получилась сбалансированной для данного жанра полукопии+.

26 days later
Игорьь

Алексей, добрый день! Со дня последнего сообщения прошёл почти месяц. Состоялся ли первый “боевой” вылет? Какие результаты?

alexrcm2

Нет, больше пока на нем не летал. Пришла система стабилизации, опробовал ее на пенолете, весной следующего года планирую поставить ее на И-16 и продолжить полеты. Для обычных полетов она не нужна, делается это с надеждой на возобновление соревнований в Московской области или в Москве.
Также получил новый узел уборки шасси и установил его вместо неисправного.