И-16 1:6
Обтекатели пулеметов в процессе. Миллиметров на семь их укоротил. Сделаны из упаковочного пластика. Половинки между собой склеены на контактном “Момент-геле”, изнутри промазал густым циакрином, тоже “Моментом”. Шпаклевал швы серой шпаклевкой “Тамия”. Покраска пока груновочная, окончательная будет заодно с крылом.
Все-таки приятно иногда что-то сделать из отходов, которые ничего не стоят ))
Мой процесс по модели.
Микс тема:один собирает небольшую полукопию,другой большую копию…
Красота! Оч копийно.
Я правильно понимаю, что крайнее убранное положение пока не достигнуто и стойки все же уберутся полностью?
В эти выходные красить из аэрографа возможности не было, поэтому занимался мелочевкой.
Сделал оснастку и выдавил БАНО, отшпаклевал второй обтекатель пулемета, приклеил их на место, зашпаклевал стыки и покрасил кисточкой для проявки дефектов. Потом еще отшкурю 2000-й шкуркой и будут 1-2 слоя из аэрографа.
Все-таки полезно заниматься макросьемкой, сразу видно где еще надо еще подшкурить. Ствол пулемета - трубка от бака диаметром 3 мм.
Докрасил верх крыла и покрыл двумя слоями лака. Использую акриловый глянцевый аквалак из хозяйственного. С лаком получилась такая проблема - так как крашу из аэрографа, вышли глянцевые “борозы”, которые чередуются с матовыми. Для ее решения, думаю есть два пути - либо заливать все до глянцевого состояния, либо покрыть сверху полуматовым лаком. Легкое прошкуривание 2000-й шкуркой блеск не выровняло. В идеале, хотелось бы получить сатиновый блеск. Кроме того, на одном элероне получились белесые разводы лака также с перепадами блеска, думаю, от слишком толстого слоя.
Заливка до глянцевого состояния плоха тем, что не хотелось бы такого сильного блеска, плюс это лишний вес.
Также собрал покрашенное шасси и установил в крыло.
В идеале, хотелось бы получить сатиновый блеск.
Чтобы получить приемлемый результат желательно использовать правильные материалы, а не из “хозяйственного”. Думаю вопросы к лаку. ИМХО достаточно всего одного слоя обычного автомобильного 2К лака соответствующего блеска (сатин там, мат или еще какой глосс) из “автокрасок”.
ИМХО достаточно всего одного слоя обычного автомобильного 2К лака соответствующего блеска (сатин там, мат или еще какой глосс) из “автокрасок”.
Я крашу дома, поэтому использую водорастворимые акриловые краски и лаки. 2К - это уже не для дома. Если бы не было этого ограничения, сделал бы компьютерный подбор в автокрасках и лак был бы вообще не нужен.
Как-то долго у меня не складывалось полетать. То жара, то ветер, то болел. Но посмотрев видео с ЧР, вдохновился и решил сегодня же поехать полетать, несмотря на очередную жару и ветер. В живых осталось только два аккумулятора, поэтому сделал два полета. Опасался, что при новом положении шасси модель будет капотировать, но все нормально. Теперь на очереди полеты с капотом. На поле был один, поэтому снимать полеты было некому.
Видео рулежки все же есть. Пришлось его поворачивать, так что качество ухудшилось.
Перестал работать один узел уборки шасси. Узлы электрические, с Хоббикинга. Я его слегка открутил, чтобы снять возможные нагрузки от колеса, упершегося в нишу, но это не помогло. В чем может быть причина?
Надо снимать, смотреть. Еще возможная причина “снаружи” - когда стойка упирается в корпус ретракта. Тогда можно чуть подогнуть штифт. Если не это - нетрудно полностью разобрать - возможен обрыв провода, мусор в механизме и пр.
Поставил капот, при этом пришлось сделать в нем снизу вырезы под колеса, приклеил БАНО на крыло, сделал подголовник на гаргроте, покрасил изнутри фюзеляж в районе кабины. Покрасил и посадил сталинского сокола.
Расскажу как делал подголовник, т.к. долго думал как и из чего его делать. На ранних типах он был прострочен так, что получались вертикальные валики, потом, на 24-м типе точно, от них отказались, видимо для удешевления производства.
Шить из кожи не хотелось, т.к. масштаб мелковат, стежки будут сильно велики. Осваивать шитье ради одной такой маленькой детали вроде тоже смысла не было.
Решил делать из бальзы. Вырезал по контуру гаргрота картонку. Разметил на ней будущие валики. Из бальзы сделал брусочки полукруглого сечения и обработал их концы.
После этого развел акриловую шпаклевку по дереву до консистенции йогурта и кисточкой загрунтовал брусочки. После высыхания отшкурил 400-й шкуркой и покрасил акриловой краской для пластиковых моделей кисточкой.Приклеил на ПВА на картонку.
После грунтовки валики стали толще и после сборки немного выходили за контур. Пришлось подшкурить подголовник по контуру картонки и опять обработать концы валиков и снова их загрунтовать и подкрасить. В итоге фактура получилась очень похожей на кожу, даже хочется их попробовать помять.
Текущие массы такие:
Крыло - 1.320 г
Фюзеляж - 1.680 г
Аккумулятор - 660 г
Итого без аккумулятора - 3000 г
Итого с аккумулятором - 3660 г
Предыдущая масса была 3.430 г, т.е. получилось плюс 230 г.
Удельная нагрузка на крыло теперь 90 г/дм2.
На этом, думаю, работа над моделью завершилась или подошла близко к завершению, т.к. деталировка получилась сбалансированной для данного жанра полукопии+.
Алексей, добрый день! Со дня последнего сообщения прошёл почти месяц. Состоялся ли первый “боевой” вылет? Какие результаты?
Нет, больше пока на нем не летал. Пришла система стабилизации, опробовал ее на пенолете, весной следующего года планирую поставить ее на И-16 и продолжить полеты. Для обычных полетов она не нужна, делается это с надеждой на возобновление соревнований в Московской области или в Москве.
Также получил новый узел уборки шасси и установил его вместо неисправного.
Алексей, а что за система стабилизации? Можно подробнее?
Алексей, а что за система стабилизации? Можно подробнее?
Вот эта
lindinger.at/…/futaba-gya460-flight-gyro-6-axes-wi…
По сути, это три гироскопа в одной коробке плюс режим автовыравнивания, адекватной работы которого, я, правда не смог добиться. Но мне автовыравнивание и не нужно.
Для каждого канала есть регулировка чувствительности крутилкой на самом блоке. Стабилизация по трем осям: элероны, РН и РВ. По отдельному каналу производится переключение между тремя режимами - выключено, гиро и автовыравнивание.
В полете с включенной системой специфика в том, что модель сама не заносит хвост в развороте и ей надо помогать рулем направления. Только элеронами и рулем высоты можно обойтись, если крен близок к 90 градусам. Также, при сбросе газа модель не опускает нос, а летит плоско, теряя скорость. Поэтому, при снижении на посадке надо немного давать от себя, просто сбросить газ недостаточно.
Центровка задняя?