И-16 1:6

alexrcm2

Докрасил верх крыла и покрыл двумя слоями лака. Использую акриловый глянцевый аквалак из хозяйственного. С лаком получилась такая проблема - так как крашу из аэрографа, вышли глянцевые “борозы”, которые чередуются с матовыми. Для ее решения, думаю есть два пути - либо заливать все до глянцевого состояния, либо покрыть сверху полуматовым лаком. Легкое прошкуривание 2000-й шкуркой блеск не выровняло. В идеале, хотелось бы получить сатиновый блеск. Кроме того, на одном элероне получились белесые разводы лака также с перепадами блеска, думаю, от слишком толстого слоя.
Заливка до глянцевого состояния плоха тем, что не хотелось бы такого сильного блеска, плюс это лишний вес.

Также собрал покрашенное шасси и установил в крыло.

Airliner-rc
alexrcm2:

В идеале, хотелось бы получить сатиновый блеск.

Чтобы получить приемлемый результат желательно использовать правильные материалы, а не из “хозяйственного”. Думаю вопросы к лаку. ИМХО достаточно всего одного слоя обычного автомобильного 2К лака соответствующего блеска (сатин там, мат или еще какой глосс) из “автокрасок”.

alexrcm2
Airliner-rc:

ИМХО достаточно всего одного слоя обычного автомобильного 2К лака соответствующего блеска (сатин там, мат или еще какой глосс) из “автокрасок”.

Я крашу дома, поэтому использую водорастворимые акриловые краски и лаки. 2К - это уже не для дома. Если бы не было этого ограничения, сделал бы компьютерный подбор в автокрасках и лак был бы вообще не нужен.

1 month later
alexrcm2

Готовлюсь к продолжению полётов. Аппарат потяжелел на 140 граммов и центровка стала более задней, но пока в пределах нормы.

2 months later
alexrcm2

Как-то долго у меня не складывалось полетать. То жара, то ветер, то болел. Но посмотрев видео с ЧР, вдохновился и решил сегодня же поехать полетать, несмотря на очередную жару и ветер. В живых осталось только два аккумулятора, поэтому сделал два полета. Опасался, что при новом положении шасси модель будет капотировать, но все нормально. Теперь на очереди полеты с капотом. На поле был один, поэтому снимать полеты было некому.

alexrcm2

Видео рулежки все же есть. Пришлось его поворачивать, так что качество ухудшилось.

alexrcm2

Перестал работать один узел уборки шасси. Узлы электрические, с Хоббикинга. Я его слегка открутил, чтобы снять возможные нагрузки от колеса, упершегося в нишу, но это не помогло. В чем может быть причина?

vlad_den

Надо снимать, смотреть. Еще возможная причина “снаружи” - когда стойка упирается в корпус ретракта. Тогда можно чуть подогнуть штифт. Если не это - нетрудно полностью разобрать - возможен обрыв провода, мусор в механизме и пр.

alexrcm2

Поставил капот, при этом пришлось сделать в нем снизу вырезы под колеса, приклеил БАНО на крыло, сделал подголовник на гаргроте, покрасил изнутри фюзеляж в районе кабины. Покрасил и посадил сталинского сокола.

Расскажу как делал подголовник, т.к. долго думал как и из чего его делать. На ранних типах он был прострочен так, что получались вертикальные валики, потом, на 24-м типе точно, от них отказались, видимо для удешевления производства.

Шить из кожи не хотелось, т.к. масштаб мелковат, стежки будут сильно велики. Осваивать шитье ради одной такой маленькой детали вроде тоже смысла не было.

Решил делать из бальзы. Вырезал по контуру гаргрота картонку. Разметил на ней будущие валики. Из бальзы сделал брусочки полукруглого сечения и обработал их концы.

После этого развел акриловую шпаклевку по дереву до консистенции йогурта и кисточкой загрунтовал брусочки. После высыхания отшкурил 400-й шкуркой и покрасил акриловой краской для пластиковых моделей кисточкой.Приклеил на ПВА на картонку.

После грунтовки валики стали толще и после сборки немного выходили за контур. Пришлось подшкурить подголовник по контуру картонки и опять обработать концы валиков и снова их загрунтовать и подкрасить. В итоге фактура получилась очень похожей на кожу, даже хочется их попробовать помять.

Текущие массы такие:

Крыло - 1.320 г
Фюзеляж - 1.680 г
Аккумулятор - 660 г
Итого без аккумулятора - 3000 г
Итого с аккумулятором - 3660 г

Предыдущая масса была 3.430 г, т.е. получилось плюс 230 г.

Удельная нагрузка на крыло теперь 90 г/дм2.

На этом, думаю, работа над моделью завершилась или подошла близко к завершению, т.к. деталировка получилась сбалансированной для данного жанра полукопии+.

26 days later
Игорьь

Алексей, добрый день! Со дня последнего сообщения прошёл почти месяц. Состоялся ли первый “боевой” вылет? Какие результаты?

alexrcm2

Нет, больше пока на нем не летал. Пришла система стабилизации, опробовал ее на пенолете, весной следующего года планирую поставить ее на И-16 и продолжить полеты. Для обычных полетов она не нужна, делается это с надеждой на возобновление соревнований в Московской области или в Москве.
Также получил новый узел уборки шасси и установил его вместо неисправного.

alexrcm2
Воронов:

Алексей, а что за система стабилизации? Можно подробнее?

Вот эта

lindinger.at/…/futaba-gya460-flight-gyro-6-axes-wi…

По сути, это три гироскопа в одной коробке плюс режим автовыравнивания, адекватной работы которого, я, правда не смог добиться. Но мне автовыравнивание и не нужно.

Для каждого канала есть регулировка чувствительности крутилкой на самом блоке. Стабилизация по трем осям: элероны, РН и РВ. По отдельному каналу производится переключение между тремя режимами - выключено, гиро и автовыравнивание.

В полете с включенной системой специфика в том, что модель сама не заносит хвост в развороте и ей надо помогать рулем направления. Только элеронами и рулем высоты можно обойтись, если крен близок к 90 градусам. Также, при сбросе газа модель не опускает нос, а летит плоско, теряя скорость. Поэтому, при снижении на посадке надо немного давать от себя, просто сбросить газ недостаточно.

alexrcm2
Щорс:

Центровка задняя?

Нет, центровка нормальная, без системы стабилизации модель постепенно опускала нос при сбросе газа.

Borcha

Алексей а без этого гаджета смогли бы удержать модель в воздухе и пролететь по коробочке как надо?

alexrcm2
Borcha:

Алексей а без этого гаджета смогли бы удержать модель в воздухе и пролететь по коробочке как надо?

На модели сделано семь полетов, на посадку обычно заходил по коробочке.

Прибор куплен исключительно для спортивных целей, т.к. их теперь разрешили в копиях и полукопиях. При прочих равных с системой стабилизации полет выглядит более гладким, и чем сильнее ветер, тем больше разница.
Для развлекательных полетов при слабом ветре он не нужен.

Glinco

Поддерживаю, с стабом или автопилотом в режиме стабилизации машина идет мягко, как взрослая, даже метровый самолет.
Почему именно эту систему?

alexrcm2

У меня аппаратура этой же марки, бренд вроде хоть как-то гарантирует качество. По цене это средний уровень. Сравнить между собой системы не могу, так как эта у меня первая, не считая обычных гир.

Игорьь

Очень жаль, Алексей, что нет видео испытательных полётов. Теперь придётся ждать до весны как минимум.

21 days later
Нотан

Очень жаль , что в ДВСном варианте такого размера моделей И-16 видео никто не выкладывал.по полянке бегают и 30 сек…и всё.