И-16 1:6

alexrcm2
Воронов:

Алексей, а что за система стабилизации? Можно подробнее?

Вот эта

lindinger.at/…/futaba-gya460-flight-gyro-6-axes-wi…

По сути, это три гироскопа в одной коробке плюс режим автовыравнивания, адекватной работы которого, я, правда не смог добиться. Но мне автовыравнивание и не нужно.

Для каждого канала есть регулировка чувствительности крутилкой на самом блоке. Стабилизация по трем осям: элероны, РН и РВ. По отдельному каналу производится переключение между тремя режимами - выключено, гиро и автовыравнивание.

В полете с включенной системой специфика в том, что модель сама не заносит хвост в развороте и ей надо помогать рулем направления. Только элеронами и рулем высоты можно обойтись, если крен близок к 90 градусам. Также, при сбросе газа модель не опускает нос, а летит плоско, теряя скорость. Поэтому, при снижении на посадке надо немного давать от себя, просто сбросить газ недостаточно.

alexrcm2
Щорс:

Центровка задняя?

Нет, центровка нормальная, без системы стабилизации модель постепенно опускала нос при сбросе газа.

Borcha

Алексей а без этого гаджета смогли бы удержать модель в воздухе и пролететь по коробочке как надо?

alexrcm2
Borcha:

Алексей а без этого гаджета смогли бы удержать модель в воздухе и пролететь по коробочке как надо?

На модели сделано семь полетов, на посадку обычно заходил по коробочке.

Прибор куплен исключительно для спортивных целей, т.к. их теперь разрешили в копиях и полукопиях. При прочих равных с системой стабилизации полет выглядит более гладким, и чем сильнее ветер, тем больше разница.
Для развлекательных полетов при слабом ветре он не нужен.

Glinco

Поддерживаю, с стабом или автопилотом в режиме стабилизации машина идет мягко, как взрослая, даже метровый самолет.
Почему именно эту систему?

alexrcm2

У меня аппаратура этой же марки, бренд вроде хоть как-то гарантирует качество. По цене это средний уровень. Сравнить между собой системы не могу, так как эта у меня первая, не считая обычных гир.

Игорьь

Очень жаль, Алексей, что нет видео испытательных полётов. Теперь придётся ждать до весны как минимум.

21 days later
Нотан

Очень жаль , что в ДВСном варианте такого размера моделей И-16 видео никто не выкладывал.по полянке бегают и 30 сек…и всё.

Нотан
Borcha:

Борь пока он будет разбегаться как прототип,его ветром с полосы сдует.

Каждому своё…копийный ряд это отдельная тема.
можно грузить и до упора.
Это же не Селёдка , при выполнении комплекса.😃

Borcha:

его ветром с полосы сдует.

поэтому у каждого , далеко не одна модель в ангаре , а на все случаи жизни и силы ветра.
и летаем совсем немного за год , на каждой . а если посчитать на всех моделях . совсем немало получится.

Glinco

Ну да, ветер он не держит. Зато с травы легко, вероятность повреждения при падении минимальна.

Вот разбег и полет двухметрового Р-40. Тоже медленно, кажется, летит. Но ВПП уже нужна ровная, ибо масса.

drive.google.com/file/d/…/view?usp=drivesdk

Borcha

А что с Р-40?потеря сигнала?жив хоть?

Glinco

Перегрев двигателя из-за тяжелого копийного винта.
Отключение регуля.
Снова спас автопилот. За деревьями видео погасло.
Я при отказе выбрал пустую площадку и пошел к ней, опыт посадки без двигателя на Московском небе помог.
Как видео погасло, я включил режим стабилизации и машина сама села.
Сейчас восстановление почти завершено, попутно переставил АП вперед, поменял проводку и пр. Жду винты меньшего диаметра.
Но звук от 18*8*3 просто завораживает.

Borcha
Glinco:

А чего добиться хотели? 😃

А это у Дениса спросить надо.наверно что то с шасси проверить…

Нотан
alexrcm2:

Вот как надо

Glinco:

А чего добиться хотели?

Ветер был больше 5 метров…прогуляли Ослика.

Borcha:

наверно что то с шасси проверить…

Glinco

Да, сложно найти погоду под него.
Я спокойных дней в этом сезоне помню два.
Мы начали летать с ветром до 40 км/ч. Удовольствия меньше, но иначе лето пройдет. Автопилоты со стабилизацией сильно помогают на взлете и особенно на посадке.

Виктор
alexrcm2:

Вот эта

lindinger.at/…/futaba-gya460-flight-gyro-6-axes-wi…

По сути, это три гироскопа в одной коробке плюс режим автовыравнивания, адекватной работы которого, я, правда не смог добиться. Но мне автовыравнивание и не нужно.

Для каждого канала есть регулировка чувствительности крутилкой на самом блоке. Стабилизация по трем осям: элероны, РН и РВ. По отдельному каналу производится переключение между тремя режимами - выключено, гиро и автовыравнивание.

В полете с включенной системой специфика в том, что модель сама не заносит хвост в развороте и ей надо помогать рулем направления. Только элеронами и рулем высоты можно обойтись, если крен близок к 90 градусам. Также, при сбросе газа модель не опускает нос, а летит плоско, теряя скорость. Поэтому, при снижении на посадке надо немного давать от себя, просто сбросить газ недостаточно.

Я прошёл через это. Пробовал двухосевой гироскоп и одноосевой, сравнил и оставил одноосевой и поставил его на Руль Направления.