И-16 1:6
Надо снимать, смотреть. Еще возможная причина “снаружи” - когда стойка упирается в корпус ретракта. Тогда можно чуть подогнуть штифт. Если не это - нетрудно полностью разобрать - возможен обрыв провода, мусор в механизме и пр.
Поставил капот, при этом пришлось сделать в нем снизу вырезы под колеса, приклеил БАНО на крыло, сделал подголовник на гаргроте, покрасил изнутри фюзеляж в районе кабины. Покрасил и посадил сталинского сокола.
Расскажу как делал подголовник, т.к. долго думал как и из чего его делать. На ранних типах он был прострочен так, что получались вертикальные валики, потом, на 24-м типе точно, от них отказались, видимо для удешевления производства.
Шить из кожи не хотелось, т.к. масштаб мелковат, стежки будут сильно велики. Осваивать шитье ради одной такой маленькой детали вроде тоже смысла не было.
Решил делать из бальзы. Вырезал по контуру гаргрота картонку. Разметил на ней будущие валики. Из бальзы сделал брусочки полукруглого сечения и обработал их концы.
После этого развел акриловую шпаклевку по дереву до консистенции йогурта и кисточкой загрунтовал брусочки. После высыхания отшкурил 400-й шкуркой и покрасил акриловой краской для пластиковых моделей кисточкой.Приклеил на ПВА на картонку.
После грунтовки валики стали толще и после сборки немного выходили за контур. Пришлось подшкурить подголовник по контуру картонки и опять обработать концы валиков и снова их загрунтовать и подкрасить. В итоге фактура получилась очень похожей на кожу, даже хочется их попробовать помять.
Текущие массы такие:
Крыло - 1.320 г
Фюзеляж - 1.680 г
Аккумулятор - 660 г
Итого без аккумулятора - 3000 г
Итого с аккумулятором - 3660 г
Предыдущая масса была 3.430 г, т.е. получилось плюс 230 г.
Удельная нагрузка на крыло теперь 90 г/дм2.
На этом, думаю, работа над моделью завершилась или подошла близко к завершению, т.к. деталировка получилась сбалансированной для данного жанра полукопии+.
Алексей, добрый день! Со дня последнего сообщения прошёл почти месяц. Состоялся ли первый “боевой” вылет? Какие результаты?
Нет, больше пока на нем не летал. Пришла система стабилизации, опробовал ее на пенолете, весной следующего года планирую поставить ее на И-16 и продолжить полеты. Для обычных полетов она не нужна, делается это с надеждой на возобновление соревнований в Московской области или в Москве.
Также получил новый узел уборки шасси и установил его вместо неисправного.
Алексей, а что за система стабилизации? Можно подробнее?
Алексей, а что за система стабилизации? Можно подробнее?
Вот эта
lindinger.at/…/futaba-gya460-flight-gyro-6-axes-wi…
По сути, это три гироскопа в одной коробке плюс режим автовыравнивания, адекватной работы которого, я, правда не смог добиться. Но мне автовыравнивание и не нужно.
Для каждого канала есть регулировка чувствительности крутилкой на самом блоке. Стабилизация по трем осям: элероны, РН и РВ. По отдельному каналу производится переключение между тремя режимами - выключено, гиро и автовыравнивание.
В полете с включенной системой специфика в том, что модель сама не заносит хвост в развороте и ей надо помогать рулем направления. Только элеронами и рулем высоты можно обойтись, если крен близок к 90 градусам. Также, при сбросе газа модель не опускает нос, а летит плоско, теряя скорость. Поэтому, при снижении на посадке надо немного давать от себя, просто сбросить газ недостаточно.
Центровка задняя?
Центровка задняя?
Нет, центровка нормальная, без системы стабилизации модель постепенно опускала нос при сбросе газа.
Алексей а без этого гаджета смогли бы удержать модель в воздухе и пролететь по коробочке как надо?
Алексей а без этого гаджета смогли бы удержать модель в воздухе и пролететь по коробочке как надо?
На модели сделано семь полетов, на посадку обычно заходил по коробочке.
Прибор куплен исключительно для спортивных целей, т.к. их теперь разрешили в копиях и полукопиях. При прочих равных с системой стабилизации полет выглядит более гладким, и чем сильнее ветер, тем больше разница.
Для развлекательных полетов при слабом ветре он не нужен.
Поддерживаю, с стабом или автопилотом в режиме стабилизации машина идет мягко, как взрослая, даже метровый самолет.
Почему именно эту систему?
У меня аппаратура этой же марки, бренд вроде хоть как-то гарантирует качество. По цене это средний уровень. Сравнить между собой системы не могу, так как эта у меня первая, не считая обычных гир.
Очень жаль, Алексей, что нет видео испытательных полётов. Теперь придётся ждать до весны как минимум.
Очень жаль , что в ДВСном варианте такого размера моделей И-16 видео никто не выкладывал.по полянке бегают и 30 сек…и всё.
Нет, больше пока на нем не летал.
в электро - пене это лучший проект.
Поликарпов И-16 авиамодель из пенопласта
в электро - пене это лучший проект.
Борь пока он будет разбегаться как прототип,его ветром с полосы сдует.
Борь пока он будет разбегаться как прототип,его ветром с полосы сдует.
Каждому своё…копийный ряд это отдельная тема.
можно грузить и до упора.
Это же не Селёдка , при выполнении комплекса.😃
его ветром с полосы сдует.
поэтому у каждого , далеко не одна модель в ангаре , а на все случаи жизни и силы ветра.
и летаем совсем немного за год , на каждой . а если посчитать на всех моделях . совсем немало получится.
Ну да, ветер он не держит. Зато с травы легко, вероятность повреждения при падении минимальна.
Вот разбег и полет двухметрового Р-40. Тоже медленно, кажется, летит. Но ВПП уже нужна ровная, ибо масса.
А что с Р-40?потеря сигнала?жив хоть?
Перегрев двигателя из-за тяжелого копийного винта.
Отключение регуля.
Снова спас автопилот. За деревьями видео погасло.
Я при отказе выбрал пустую площадку и пошел к ней, опыт посадки без двигателя на Московском небе помог.
Как видео погасло, я включил режим стабилизации и машина сама села.
Сейчас восстановление почти завершено, попутно переставил АП вперед, поменял проводку и пр. Жду винты меньшего диаметра.
Но звук от 18*8*3 просто завораживает.
Вот как надо