И-16 1:6

vlad_den
Нотан:

Типа наш учебный , оставшийся в Германии до начала войны.

Борис, это финские опознавательные знаки.

Есть такая статья: wunderwafe.ru/Magazine/AirWar/43/03.htm
Оттуда: В районе реки Свирь финны захва­тили двухместный УТИ-4 в практичес­ки исправным состоянии. Повреждены были только кок и лопасти воздушного винта. В летное состояние спарку верну­ли к 17 октября. Самолет получил иден­тификационный код «VH-22», изменен­ный в ноябре на «UT-1». 10 апреля 1942 г. УТИ-4 поступил на вооружение LeLv48, 10 августа его передали в Т-LLv35, специальное тренировочное под­разделение финских ВВС. Самолет экс­плуатировался, в отличие от одномест­ных трофеев, очень интенсивно: к 11 сен­тября 1942 г. налет спарки в ВВС Фин­ляндии составил 43 ч 25 мин. До окон­чания летной эксплуатации машины 9 августа 1944 г., ее налет многократно возрос. Самолет поместили в ангар-му­зей на аэродроме Весивехмта.

1 month later
1 month later
alexrcm2

Воспользовавшись отпуском, занялся коком, благо болванка уже была.
Первый экземпляр выклеил из полиэстера. Давно хотел этот материал попробовать для повышения экологичности, чтобы по квартире стеклянную пыль и нитки не растаскивать. Однако не получилось, кок слишком мягкий оказался, как-бы почти резиновый.
В качестве разделителя использовал бесцветный обувной крем “Киви”. Намазал хорошо, но сразу не снялось. В смолу спирт не добавлял, растворить “Киви” было нечему. Тогда я взял автомобильные щупы и щупом 0,4 мм стал отслаивать корку, получилось.
Второй экземпляр сделал из стеклоткани, как положено. Смолу немного разводил спиртом. Намазав болванку “Киви”, подумал и решил еще обернуть ее бутербродной пленкой. С пленкой есть один ньюанс. Просто натянуть ее на болванку без складок не получилось, складки были довольно большие. Но потом случайно обнаружил, что если просто приглаживать складки пальцами, то они очень хорошо уменьшаются до приемлемого уровня. Снялось, тем не менее, почти так же тяжело, как и в первый раз. Бутербродная пленка прилипла к “Киви”. Вывод - если использовать бутербродную пленку, то мазать болванку ничем не нужно.
На фото слева - кок из стекла, справа - из полиэстера. Они одного размера. При изготовлении болванки никакие станки не использовались )).

Horizont

Леша, а пчелиный воск, не пробовал ? Некоторые смолы имеют не маленькую усадку !

alexrcm2
Horizont:

Леша, а пчелиный воск, не пробовал ? Некоторые смолы имеют не маленькую усадку !

У меня пчел нет )). А насчет усадки это мысль. Смола-то клеевая, а не для композитов была.

После покраски

alexrcm2

Сделал сегодня один полет. На разбеге открылась крышка капота, но решил все-равно взлетать. Все прошло нормально, если не считать того, что солнце было низко в полетной зоне и приходилось заходить на посадку на малой высоте. Больше летать не стал, нужно допилить крышку. В полете шасси не убирал, пока не до него.

alexrcm2
Borcha:

Алексей а что за место?

Это Монино.

Игорьь

Алексей, добрый день! А для чего И16 на подставке, а не на шасси?

alexrcm2
Игорьь:

Алексей, добрый день! А для чего И16 на подставке, а не на шасси?

Здравствуйте Игорь! Это я перед отъездом убрал его для более удобной перевозки, аккумулятор вытащил, а потом вспомнил, что надо-бы сфотографировать.

boss

Леха привет,пора выезжать в свет.

alexrcm2
boss:

Леха привет,пора выезжать в свет.

Привет Саш! Да, собираюсь.

boss

Давно пора,а то строишь, строишь,а на соревнованиях не летаешь.

Borcha

Мне понравилось как Александр в Старице рулил к ангару свою “ЭЛКУ”. с такой Любовью…

boss
Borcha:

Мне понравилось как Александр в Старице рулил к ангару свою “ЭЛКУ”. с такой Любовью…

Да,мы ее очень любим.

Игорьь

Алексей, ещё вопрос - соотношение размеров - фонаря, головы пилота и обтекателя за головой - какой модификации и16 соответствуют? Голова ни великовата?

alexrcm2
Игорьь:

Алексей, ещё вопрос - соотношение размеров - фонаря, головы пилота и обтекателя за головой - какой модификации и16 соответствуют? Голова ни великовата?

Пилот в масштабе 1/6, но обтекатель головы пилота на модели заметно ниже козырька, а так быть не должно, они должны быть почти на одной высоте. Скорее всего, обтекатель головы низковат. А в целом модель ближе всего к типу 5 серии 1938 года. У него был козырек кабины, а не сдвижной фонарь.

Поставил систему стабилизации, но с ней цифровая машинка Turingy (есть одна такая) стала иногда гудеть в нейтрали. При этом ток борта уходит за 1,5 А, а BEC рассчитан максимум на 3А. А что будет, если в этот момент еще электрическое шасси будет убираться? Вообще хорошо, что я в полете его не убирал, надо разбираться. Ставил хайтековскую машинку, она не гудит, но у нее другое крепление, надо переделать узел крепления машинки.

alexrcm2

Чтобы можно было взлетать с бетонки без риска сточить костыль, сделал ему пятку. Пока искал подходящую стальную пластику, нашел старую фурнитуру от ремня для сумки, ее и использовал. Конструктив прототипа, правда, смутно напоминает разве что на виде сбоку.

boss

Леха, а Ишака на разбеге и пробеге в сторону не водит?

alexrcm2
boss:

Леха, а Ишака на разбеге и пробеге в сторону не водит?

Что удивительно, нет. Он вообще очень хорошо летает, намного лучше, чем Джи-Би Зет, например. Это относится, конечно, только к этой конкретной модели, она довольно легкая.

Нотан

Александр , привет.
Осталось номер наклеить.
3,4 летают в Москве.глядишь в и звено получится.
Напомни ТТХ твоего самолёта.