большой По-2 или "рус фанер"
итак, сезон полетов кончился, начинается сезон стройки.
продолжим, вечером решил продолжить. вся сборка стаба начинается со сборки центральной части
здесь будет крепиться киль. после вклеиваем два лонжерона. чтобы все собиралось ровно подкладываем под лонжероны бруски (10*10)
после поставил “передние стенки” руля высоты и окантовку. пока сохнет клей придавил парой аккумуляторов
приклеил бальзу на край лонжерона и “передней стенке”
Интересно. 😃
начинается сезон стройки.
чойта профиль какой-то странный…
Дык, вроде, это стабилизатор с рулем высоты будет…
ну дык всё равно, на глаз чёйта не таво…
чойта профиль какой-то странный…
профиль naca 0008, примерно подходил по толщине.
Дык, вроде, это стабилизатор с рулем высоты будет…
правильно. проще все вместе собрать и разрезать.
итак, зашил лобик стабилизатора
подготовил и приклеил полоски
придавил и оставил сохнуть
дальше взялся за фузеляж. сначала склеил более толстые детали (мотокороб) и общую пластину (на весь фуз)
по боковой панели определил какой шпангоут куда ставиться
приклеил к общей пластине. главное не перепутать, куда выкос
потом приклеил боковые панели, занес через морду дно мотокороба и стенки мотокороба. все предварительно промазал клеем
Смотрю аккумуляторы удобная штука и тебе подставка и грузы, незаменимая вещь в самолетостроении!
кстати по поводу фанеры. использую фанеру фк 2/2, 3 мм
Поставщика не можете подсказать?
С фанерой очень тяжело…
По крайней мере в Самаре 😦
Поставщика не можете подсказать? С фанерой очень тяжело… По крайней мере в Самаре
А у этих только реклама?…blizko.ru/…/30429863-fanera_fk_sort_sort_2_2_t_sh…
Поставщика не можете подсказать?
С фанерой очень тяжело…
По крайней мере в Самаре 😦
могу, вот fin-sm.ru/fanera/fk/ (НЕ РЕКЛАМА) (если правильно помню марку фанеры) цена может немного отличаться.
эти “кукурузники” летали на фестивале
Все классно… но, ради справедливости…
Перестаньте называть эту машину “кукурузником”. “кукурузник” это АН-2.
А у Вас “У-2”, позднее “ПО-2”, в честь Поликарпова. В народе “керосинка”.😉
Перестаньте называть эту машину “кукурузником”. “кукурузник” это АН-2.
Не знаю,как у Вас в Московии,а у нас народ кукурузниками называет оба этих самолёта,так-как народу до названий и абравиатур весьма параллельно.Видят биплан - значит кукурузник.ПО-2 летал в моём городе в местном аэроклубе в 20 - 40-х годах прошлого века и уже тогда был кукурузником.С уважением.
и уже тогда был кукурузником
однако нет - По-2 был “этажеркой” или “керосинкой”, и как раз таки в 30-40-е… а Ан-2 впервые стали применять в сельхозавиации, когда великий гений Никитасергеич всё кукурузой засеял…
и таки да - Кукурузник стало словом “народным” нарицательным, которым стали называть все бипланы…
и в 20-х он в вашем аэроклубе появиься не мог, бо к серийному производству приступили только в 29-м и первые самолёты все шли в лётные школы, а в аэроклубы они начали поступать только в 30-м году…
Историю создания По-2 знаю,Временной отрезок просто опечатка.Аэроклуб действовал в период 30-40 годов.Ещё с пионеров помню,что ветераны аэроклуба называли По-2 “кукурузником”.Народное название “керосинка” услышал впервые.С уважением.
Ан-2 впервые стали применять в сельхозавиации, когда великий гений Никитасергеич всё кукурузой засеял…
Совершенно согласен. А в сороковые о кукурузе то не сильно знали.
и таки да - Кукурузник стало словом “народным” нарицательным, которым стали называть все бипланы…
Тоже верно. Народ не сильно вдавался в детали.😁
Пардон за отвлечение от основной темы.😁
итак, вернемся в тему строительства
передняя часть собрана, пора заняться хвостом.
поставил на место шпангоуты, стрингеры, все в перевернутом виде
когда все высохло, перевернул. приклеил стрингера на верхней части
вот что получилось, сборка нарезки закончилась
пока отложил фузеляж в сторону и занялся киле, собирался он аналогично стабилизатору
для уменьшения “крутки” руля направления (РН) вставлена карбоновая трубка 3*5мм
кустарным методом отделяем РН от киля😢
срезаем ножом и наждачкой лишнее
и клеим на РН полоску бальзы, толшиной 6 мм
пусть тоже сохнет
Что то вместо фото сплошные белые пятна.
продолжим
потихоньку начал делать пеналы для трубок в крылья. сначала силиконом, потом лента целлофана, далее стекло со смолой, и все затянуть скотчем


также капот (это не карбон, это базальтовое стекло, другого не было)


отрезал руль высоты от стабилизатора

зашиваем гаргрот и кабину. заготовки

клеим


ну и готовимся к фестивалю в луках














