Фоккке-Вульф-189 «Рама» - полукопия по бутылочной технологии. Масштаб - 1:12. Размах - 1,53м.
Продолжаем…
Из всех недоделок на “Раме” остались только хитро……нутые коки с крыльчатками. Я их обещал сделать:
Обязательно сделаю. В смысле - вертушечки, а не автомат изменения шага
И я их сделал.
В принципе, ничего сложного: точно так же, как и обычно, выточил небольшие коки и сделал в них по 8 надрезов. В надрезы вклеил на «момент» вырезанные из кусочков бутылки лопасти:
И поставить на самолёт…
Потратил некоторое время на опознавательные знаки и надписи. Лепим крестики на балки:
Надписи на балках скопировал отсюда:
В минувшие выходные «Рама» впервые поднялась в небо. В воскресенье у нас случилась чудная погода (для Питера): облачка, чуть-чуть солнышка, слабый ветерок (2…3 м/с). Правда, морозец: минус 9.
Первый полёт прошёл без фото/видео. Верю в приметы. После первого полёта – пожалуйста, снимайте на здоровье!
Крупно коки и надписи на хвостовой балке:
Перед первым полётом произошла заминка: «отвязался» приёмник. Предположили, что это - от холода (дома, в тепле, всё работало чики-пуки). Снял гондолу, сдёрнул приёмник, сунул в карман…. Согрел, поставил – заработало!
Но до того, как ещё успел отцепить питание с «отвязавшегося» приёмыша, один из регулей вошёл в режим программированния и что-то там себе сам «напрограммировал»…
В итоге, когда полетел, сразу почувствовал разнотяг движков – самолёт явно тянуло вправо. Да плюс к тому же, взлетел на холодных акках – до этого все они были рассованы по внутренним карманам (чтоб в тепле были), но пока возились с приёмником, те, что были поставлены в самолёт, остыли до упора (на дворе: -9). В итоге, когда взлетел, то сразу выявился недостаток тяги. Полетал, оттримировал, стал сажать. Жалко, на камеру не снимали (первый полёт – нельзя!). Сажаю на малом газу, а самолёт всё забирает и забирает вправо – а там мы с Вовкой Громоздовым стоим. Я – увернулся, он не успел. Получил консолью по ноге.
Поржали. Самолёт цел, нога тоже. Узел складывания консоли тоже не пострадал.
Пробные газовки “с пристрастием” показали, что в режиме малого газа правый движок отключается раньше, чем левый. Вот самолёт на посадке и забирал вправо, потому что на посадке работал только левый двигатель.
Второй полёт уже снимали.
хм… дату в титрах на ролике поставил неправильно. Естественно, что - 04.12.2016г.
Оператор из Володи – так себе. Просто практики у него нет. Но он - прекрасный товарищ и просто хороший человек (плюс инженер-золотые руки). Поэтому ему прощается многое, если не всё.
Некоторые моменты, где самолёт из кадра совсем вылетал, я вырезал.
При замене акков беда с привязкой приёмника повторилась – опять пришлось снимать, греть в кармане, снова ставить. Странная фигня – не разу таких случаев зимой не случалось ранее. Приёмников этого типа у меня 7шт. большинство из них летало и зимой. Кто что скажет про это?
Так как проблема с разнотягом осталась, сажал на пузо, без шассей. Да и не посадить нормально на шасси - скапотирует гарантированно. Снега-то сантиметров 15. Та площадка, что мы утоптали - метра три, годится только для взлёта.
Разнотяг движков в виде «биения» звука хорошо слышен на видео.
Второй полёт делал на тёплых акках. Самолёт не узнать – и тяга появилась, и скорость.
Было довольно холодно, поэтому сделал всего пару полётов.
Ну, что ж… самолёт полетел. Никаких особых проблем пока не выявлено. Отрегулирую режимы двигателей, поменяю приёмник.
Будем летать дальше, будем влётываться. 😃
В воскресенье у нас случилась чудная погода (для Питера): облачка, чуть-чуть солнышка,
Иногда солнышка хватает погреть акки - машина стоит носом к светилу, акки лежат на приборной панели под лобовым стеклом.
Судя по звуку-есть вибрация у вала двигателя(какого?),отсюда разнотяг .Проверь люфт на валу.
Хороший аппаратик… Камеру туда, хедтрекер и по fpv на нём - милое дело будет.
Хороший аппаратик… Камеру туда, хедтрекер и по fpv на нём - милое дело будет.
Да ФПВ конечно в тему…
А с хедтреккером еще круче…
НУ если кайф от видов и полета заменить адреналином борьбы за жизнь то ФПВ подойдет
С удовольствием смотрю ваши темы, спасибо за подробное изложение. Скажите, так понимаю технология такая: пеноядро из шарикпенопласта? А сверху скотч? Сразу, без потолочки и т.д.? Поверхность как то обрабатывается? Второе. Скотч красится . Тоже без обработки? Краска какая? Кажется, что краска должна отлетать сразу)))
Скажите, так понимаю технология такая: пеноядро из шарикпенопласта? А сверху скотч? Сразу, без потолочки и т.д.?..)))
Если речь идёт о крыле, то в основном все так и делают… Кто-то обрабатывает перед покраской, кто-то нет (я шкурю, обезжириваю - держится хорошо). Краску в балончиках беру акриловую.
Да ФПВ конечно в тему…
А с хедтреккером еще круче…
НУ если кайф от видов и полета заменить адреналином борьбы за жизнь то ФПВ подойдет
И заметьте - по прямому предназначению можно использовать (самолёт то разведчик). Я думаю Денис врядли для боя его строил. И на мой взгляд, кайф от видов и полёта можно получить и без адреналина борьбы за жизнь. При хорошей настройке, развесовке, а также балансировке ВМГ- аппарат, скорее всего будет устойчив в полёте и комфортен в управлении, что в полной мере позволит насладиться полётом.