И-16 под ДВС с размахом 1,4м :-) просто СУПЕР!
Если я правильно понял - нагрузка 75 гр/дм2 ??? Это же пуля будет … Точнее ракета 😃
Да ракета! Но зато когда ветерок под 6-7м/с! На нем мона летать не боясь быть перевернутым на низких скоростях, близко от земли!!! Т.е. посадка-взлет
Да не было там И-16, не было… с этим никто не спорит 😃
Просто я решил так украсить свой самолет. Помоему выглядит просто супер…
В полет не раньше выходных, а может и вообще только на следующих…
В самом кино И-16 не показывали, НО эскадрилия воюет с самого начала войны, так что И-16 у них были 😃, а значит и ноты были…
Ноты, ноты, ноты…
Ну как же все тут меня расстраивают. Неужели никто не смотрел фильм “В бой идут одни старики!”
Не не смотрел 😁 Шутка
Тока в этом фильме нет И-16 да и вообще И-16 воевали в основном тока в начале войны потом их просто не осталось.
Да не расстраивайтесь нравится вам с нотами значит так и надо.
Charge alaire 75 gr/dmІ
Теперь понятно откуда взялись слухи что эта модель не летает.
Летать будет тока вот полосу ей надо хорошую скоростёнка на посадке будет высокая.
В самом кино И-16 не показывали, НО эскадрилия воюет с самого начала войны, так что И-16 у них были 😃, а значит и ноты были…
Очень может быть, но Попков говорил что вроде летали только до войны.
Честно говоря, плохо помню фильм про “Стариков идущих в бой”, но И-16 там по моему не было. Яки и ЛАГГи…
Да ждем видео, как ОНО все таки летает 😃
ЛаГГов там точно нет,снимались только Яки и Злин.И все…
В самом кино И-16 не показывали, НО эскадрилия воюет с самого начала войны, так что И-16 у них были 😃, а значит и ноты были…
Да только Попков начал на ЛаГГ3 и весной 1942.И поскольку полк был под командование В.И.Сталина и в его полку всегда была современная техника, то возможно что воевать начали не на И16 (надо точнее глянуть по памяти не помню)
А еще, ноты появилась не самого начала войны а позже после того как оркестр Утесова подарил полку два самолета.На одном из них было написано “Веселые ребята”.Скорее всего и ноты тоже появились после поскольку Попков любил театр и музыку.
Так что насчет нот на И16 врядли.
А ведь кто-то еще то же заказал такой КИТ. К сожалению не помню ника. Интересно узнать как идет процесс постройки…
А ведь кто-то еще то же заказал такой КИТ. К сожалению не помню ника. Интересно узнать как идет процесс постройки…
Да уж пока никак! В проекте еще бензина доделать, а работа сцука не дает так сказать выйти на оперативный простор. Думаю через годик как раз до него дойду
Меня посетила такая мысль - большая нагрузка на крыло плюс триммирование модели на небольшое ПИКИРОВАНИЕ позволит частично бороться с потерей скорости (из-за большого “лба”) при сбросе газа. Модель будет “опускать нос” и за счет большой массы самостоятельно разгоняться.
Есть ещё такая ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ идея - отрицательная экспонента (более высокая чувствительность на больших расходах) на газ для того чтобы на “рабочем” диапазоне хода ручки был более сильный отклик.
Немного поясню - середина “рабочего” диапазона - газ прямолинейного горизонтального полета. На виражах прибавляем, на фигурах с небольшим снижением убавляем - вот условно говоря “рабочий” диапазон. При таком “лбе” отклик модели на газ более “растянут” - медленнее разгон, более быстрая потеря скорости. Отрицательная экспонента сделает отклик “резче” на большом газу и более “медленным” на малом. Идея до конца не проработана - но что то в ней есть. Ваше мнение ?
Правда реакция на экспоненту будет разная - в зависимости от нагрузки, тяговооруженности и, конечно же, стиля пилотирования пилота. Но я попробую обязательно.
P.S. На зиму запланировал постройку предварительного образца И-16 под электродвигатель. Сейчас собираю всемозможную инфу (как по прототипу так и по моделям).На текущем этапе думаю следующее: пенопласт (типа потолочки), размах ~1,125 м (1:8), нагрузка 30-35 г/дм2, без шасси, невысокая копийность (только крупные и яркие детали), неразборный. Поэкспериментирую - а там, глядишь, и что-то более копийное сделаю 😁.
Меня посетила такая мысль - большая нагрузка на крыло плюс триммирование модели на небольшое ПИКИРОВАНИЕ позволит частично бороться с потерей скорости (из-за большого “лба”) при сбросе газа. Модель будет “опускать нос” и за счет большой массы самостоятельно разгоняться.
Не выйдет… Если срыв потока произойдет на конце крыла - модель “кувыркнется” на то крыло. Чтобы самолет опускал нос при срыве - срыв должен произходить у фюзеляжа - для этого применяют разные хитрости, вроде крутки крыла, чтобы у концов был поменьше угол атаки, и увеличение хорды крыла у фюзеляжа… А рулем высоты этого не исправить, при уменьшении скорости потребуется увеличение отклонения… а пилот ручку на себя…
Есть ещё такая ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ идея - отрицательная экспонента (более высокая чувствительность на больших расходах) на газ для того чтобы на “рабочем” диапазоне хода ручки был более сильный отклик.
Немного поясню - середина “рабочего” диапазона - газ прямолинейного горизонтального полета. На виражах прибавляем, на фигурах с небольшим снижением убавляем - вот условно говоря “рабочий” диапазон. При таком “лбе” отклик модели на газ более “растянут” - медленнее разгон, более быстрая потеря скорости. Отрицательная экспонента сделает отклик “резче” на большом газу и более “медленным” на малом. Идея до конца не проработана - но что то в ней есть. Ваше мнение ?
Правда реакция на экспоненту будет разная - в зависимости от нагрузки, тяговооруженности и, конечно же, стиля пилотирования пилота. Но я попробую обязательно.
Это есть в регуляторе Джети Спин - выбор кривой газа - прямая, экспонента, или обратная экспонента (склероз выбил термин) - можно подобрать желаемый отклик мотора на перемещение газа.
Не выйдет… Если срыв потока произойдет на конце крыла - модель “кувыркнется” на то крыло…
…
Это есть в регуляторе Джети Спин - выбор кривой газа - прямая, экспонента, или обратная экспонента (склероз выбил термин) - можно подобрать желаемый отклик мотора на перемещение газа.
Вы меня не совсем верно поняли, я писал про “частично бороться с потерей скорости”, а не со поведением в срыве.
Попробую выразить свою эту мысль по-другому: у И-16 огромный лоб - то бишь большое аэродинамическое сопротивление.
Пусть масса модели модели ОЧЕНЬ мала (скажем 100 грамм при размахе 1 метр) -> при сбросе газа модель резко “остановится” и тут же сорвется в штопор. Кинетическая энергия самолета настолько мала что лобовое сопростивление её тут же съест.
Теперь представим модель с очень большой массой - эдакий “кирпич” массой 5 кг при том же размахе. Сбросили газ -> а самолет и не думает РЕЗКО останавливаться - кинетической энергии много, лобовое сопростивление её БЫСТРО не съест. Соответсвенно снижение скорости будет происходить гораздо медленнее. Если к этому добавить небольшое пикирование самого самолета то до момента срыва можно будет и покурить 😃
Если кратко: больше масса -> больше кинетической энергии -> потеря скорости из-за лобового сопротивления более медленная.
Есть, конечно, другая зависимость: больше нагрузка на крыло -> выше скорость срыва и это тоже надо учитывать. В общем есть над чем подумать да что посчитать.
А по второй идее: я знаю что экспонента ЕСТЬ (у меня и в передатчике и в регуляторе) - мне интересно что она ДАСТ в данном случае.
2_kolmol: спасибо за фото. А как он крепится ?
Вы меня не совсем верно поняли, я писал про “частично бороться с потерей скорости”, а не со поведением в срыве.
Попробую выразить свою эту мысль по-другому: у И-16 огромный лоб - то бишь большое аэродинамическое сопротивление.
Пусть масса модели модели ОЧЕНЬ мала (скажем 100 грамм при размахе 1 метр) -> при сбросе газа модель резко “остановится” и тут же сорвется в штопор. Кинетическая энергия самолета настолько мала что лобовое сопростивление её тут же съест.
Теперь представим модель с очень большой массой - эдакий “кирпич” массой 5 кг при том же размахе. Сбросили газ -> а самолет и не думает РЕЗКО останавливаться - кинетической энергии много, лобовое сопростивление её БЫСТРО не съест. Соответсвенно снижение скорости будет происходить гораздо медленнее. Если к этому добавить небольшое пикирование самого самолета то до момента срыва можно будет и покурить 😃Если кратко: больше масса -> больше кинетической энергии -> потеря скорости из-за лобового сопротивления более медленная.
Есть, конечно, другая зависимость: больше нагрузка на крыло -> выше скорость срыва и это тоже надо учитывать. В общем есть над чем подумать да что посчитать.А по второй идее: я знаю что экспонента ЕСТЬ (у меня и в передатчике и в регуляторе) - мне интересно что она ДАСТ в данном случае.
2_kolmol: спасибо за фото. А как он крепится ?
У меня Spektrum DX7 там нет экспоненты газа. Да и думаю она не особо-то нужна. Как вообще примерно определить скорость срыва? Поднять самоль повыше и уменьшать газ, пока не повалиться на крыло? И как быть на посадке чтобы слишком много не сбросить?
Допустим убираем скорость и самолет начинает терять высоту. Как понять, что уже близко скорость срыва?
Капот крепиться на шурупах, по бокам приклеены уголки. Просто приварачивается к ним.
У меня Spektrum DX7 там нет экспоненты газа. Да и думаю она не особо-то нужна. Как вообще примерно определить скорость срыва? Поднять самоль повыше и уменьшать газ, пока не повалиться на крыло? И как быть на посадке чтобы слишком много не сбросить?
Допустим убираем скорость и самолет начинает терять высоту. Как понять, что уже близко скорость срыва?Капот крепиться на шурупах, по бокам приклеены уголки. Просто приварачивается к ним.
Нужна не экспонента газа как таковая, нужно (более правильно) настроить ручку газа так, чтобы ее перемещение было пропорционально росту оборотов/мощности, а то зачастую 50% хода ручки - это только ХХ и не более… А дальше резко скачек.
Кстати в ДХ6 есть настройка кривой газа - но только до 50% перемещения, для более “тонкой” настройки малых оборотов. Методом микширования…
Скорость срыва - да на высоте - убираешь газ и не даешь опустить нос… Как начнет качать крыльями или сваливаться в бок - вот оно самое. Но модель может не заваливаться, а подныривать (опускать нос).
для этого применяют разные хитрости
Ага основные из них это либо уменьшение нагрузки на крыло либо использование хорошей длинной полосы на которую можно сесть на большой скорости.
Или и то и другое сразу.
ЗЫ
У самого И-16 посадочная скоростёнка была немаленькая и пробег после посадки в районе 200от метров.
Можно конечно ещё закрылки придумать, но думаю лучше найти подходящую полосу.
Да совсем забыл можно ещё сделать (ежели аппаратура позволяет) посадочный режим с флаперонами, правда у этого способа есть свои недостатки, но посадочную скоростёнку он уменьшит довольно сильно.
Можно конечно ещё закрылки придумать, но думаю лучше найти подходящую полосу.
…
… можно ещё сделать … посадочный режим с флаперонами…
Маслов М. “Истребитель И-16”
Рекомендую. Там сокращенный вариант правда, нет фоток. Полный вариант в картинках весит 75 Мб в архиве.
“Самолет первоначально имел механизм зависания элеронов — при этом элероны, опускаясь вниз, в дополнение к своим основным функциям играли роль закрылков во время посадки. Начиная с И-16 тип 10, истребитель оснастили … посадочными щитками”. Так что надо просто приблизиться к оригиналу 😃
Щитки довольно развиты - думаю это весьма поможет:
P.S. На зиму запланировал постройку предварительного образца И-16 под электродвигатель. Сейчас собираю всемозможную инфу (как по прототипу так и по моделям).
Я вот тоже мечтаю Ишачка построить (пока времени катастрофически нехватает), собираю материалы уже несколько лет - покупаю все русско- и англоязычные публикации, какие порадаются на глаза. Пару лет назад наткнулся на хлопчика в Москве, который предлагал синьки чертежей, по которым в 90-е годы (в Новосибирске?) строили десяток реплик И-16 для новозеландского заказчика. Тогда я не смог себя “расколоть” на нужную сумму, теперь жалею… Недавно “нашел выход” на И-16, который из Новой Зеландии перекочевал в Техас - им владеет приятель одного из дедушек из нашего R/C клуба (очень интересный дедушка - персонально знаком с многими астронавтами из программы Апполо!). Теперь бы только в Техас выбраться…
Борис
Вот здесь есть ссылки на книгу “И-16 Боевой “Ишак” Сталинских Соколов, части 1, 2, 3” Все три части весят 127,4 Мб.
Вот здесь есть ссылки на книгу “И-16 Боевой “Ишак” Сталинских Соколов, части 1, 2, 3” Все три части весят 127,4 Мб.
Книги этой серии по-прежнему продаются, я год назад покупал. Если приятнее держать в руках hard copy, то $6 за книжку (кажется я столько платил) вовсе не жалко. Тем более российских авторов поддержать - дело хорошее.
Борис
Ну так и что там с облетом? Почему молчим? 😒