И-16 под ДВС с размахом 1,4м :-) просто СУПЕР!

AleksM

Уважаемый kolmol, прошу вас вылажете больше фото своего и-16 особенно интересуют фото после краш… 😃 очень интересно слабые места данного самолёта.

Может кто ещё видел где, верней кто собирал данный КИТ?
это уже читал…forum.modelisme.com/viewtopic.php?id=146965&p=1

AleksM

Вот это хочу: Saito FA-60Twww.capitalhobbies.com/catalogue/show/9097.html#
Очень ХОЧУ! 😃
То что нужно для этой модели! А самое главное Вес!!😉 "Полный вес, грамм: 750 "
И ненадо будет в носопырки грузики прятать…
Коплю ДеНжат…

kolmol

Колеса какого радиуса?

Фотки нет, но слабое место это конструкция, бальза + пленка очень непрочно, в принципе любое незначительное касание поверхности закончится серьезным ремонтом. А масштаб не позволяет его стеклить, из-за перебора веса.

Я сейчас собираю 1/6 компазит, чтобы получить необходимую прочность и выиграть в весе. Заодно и точная деталировка идет как бонус.

Двигатель такой ему не нужен!!! неоправданно дорого. Поставь Сайто 56 или Ос 56 или АСП 61. За эти деньги можно два купить.

А главное он очень строг в упралении, и не переносит потерю скорости… Аккуратнее в первые несколько полетов, лучше летать без ветра. И не перебрать с расходами, сразу ставь двойные, чтобы был выбор во время полета, погасить или добавить расходов на ВР и элероны.

Садится очень ровно и мягки, почти как тренер.

AleksM

Добрый вечер.
Колёсики покупал эти: www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_80/RC8063/ только размер был не 102, а 106 мм, я их обточил до 96 мм. Они были широкие и их пришлось разрезать и сделать уже (было 30мм стало 20мм).


Хотя более копийными было именно 106мм.
Сейчас делаю щитки для шасси и закрылки из бальзы (потом по их форме буду делать матрицу для стекла). Изменю, крепление и управление элеронами… сделаю более похожими на прототип.
Также переделаю (если получиться) шасси, нужны амортизирующие стойки.

Понимаю, что масштаб не позволяет стеклить, но я буду именно стеклить все кромки +обтяну на акволаке шёлком. Да это вес но даже до того как начать резать я понял что бальза это очень слабо! Вот почему я взял фанеру, так как это «лайт» веса не намного прибавило. Конструкция данного кита имеет много минусов помимо бальзы, например профиль крыла. Из-за него я долго не решался браться за этот кит. Вот почему мне очень интересовали фото, а также ваше мнение о поведении модели в воздухе. Наверное, именно из-за профиля крыла вы говорите об устойчивости при посадке и не советуете летать при ветерке. Расскажите, как вы устроили своей модели КРАШТЕСТ,:)

Движок, конечно, там такой не нужен, но уж больно мне он нравиться… 😃
Но и Ос 56 или АСП 61 ставить не буду, считаю, нужен ДВС побольше!

kolmol
AleksM:

Также переделаю (если получиться) шасси, нужны амортизирующие стойки

Посмотри, какие у меня стоят, бери и не парься… На посадке модель ведет себя прекрасно, Профиль подобран, что надо.

Про щитки забудь… кроме лишнего веса, они не принесут ничего.
Модель очень чувствительна к центровке. Разбил я из-за дурости летать в сильный порывистый ветер, при потере скорости на вираже просто сильно бросило в сторону, а высоты выправить не хватило. Надо всегда держать его на хорошей скорости… А первый расколотил из-за задней центровки.

Так ты и не сказал, какой масштаб?

AleksM

Придерживался этого! 😃
"Вот характеристики из инструкции:

Envergure 144 cm
Longueur 98 cm
Surface alaire 36 dmІ
Masse 2700 grs.
Charge alaire 75 gr/dmІ"

А значит 1/6,25 (Как вы и писали! 😃 )

Exception13

Как симпотишно получается.
Подскажите пожалуйста уважаемые строители, как вы крылья зашиваете бальзой ? особенно такие криволинейные поверхности:

Я пытался утюгом приваривать обшивку (1мм бальза), приваривается изумительно, только коробит её сильно, ямы какие то образуются, без слез не взглянешь. Крыло уже по третьему разу обдираю и переклеиваю. Готов уже был об коленку его сломать… Пробовал бальзу предварительно распарить над чайником, а потом приварить - получается еще хуже.
Поделитесь технологией пожалуйста.

kolmol

Смочи листы водой. Приложи по форме, только сразу не заутюживай.
Зафиксируй булавками. И дай высохнуть сутки, потом клей чем хочешь.

Exception13

Самое поганое в этом - то, что если край листа висит в воздухе, между нервюр, то его начинает коробить и он вообще волнами идет. Может смачиваю неравномерно ? Хотя водой опрыскиваю из пульвелизатора, подобно тому как краску наношу.

kolmol

Просто под струю, смочить надо равномерно. А почему край-то висит? обреж или сделай сразу длинный лист из двух, склеенных со срезом.

УченикЧкалова
kolmol:

Про щитки забудь… кроме лишнего веса, они не принесут ничего.

Тем более на ранних модификациях И-16 щитков вовсе не было, а на поздних их часто контрили в убранном положении - потому как толку мало было…

Rolling

Крыло тянем отдельно,фюз-слои вдоль,чтобы по ним гнулось.Если работаем не дома,мочим в нашатырном спирте,продается в хозмагах.Воняет,но результат-изюм,не тянет при высыхании.Обязательно вставляем 3-4 рейки поперек оси,на пластины зализа,тянет вверх и получается щель между зализом и крылом.См.рис.

kray

Всем привет!Собрал свой И-16.Правда не КИД,полный самодел.Размах 1600,двигатель-ZENOAH-20.Вес 4800-5000гр.Уборка шасси-пневма.

kolmol

Отличный аппарат! Есть фотка стоек шасси?

AleksM

Как писал Rolling… нашатырь делает чудеса, вообще спирт делает чудеса! Если не злоупотреблять 😃 Только есть самое главное правило… НЕ ТОРОПИСЬ! Всё делай последовательно: Выбрал направление волокон так как необходимо для данного элемента (учитываем жесткость , эластичность элемента который будем обклеивать) , приложил, зафиксировал с ОДНОЙ стороны, смочил спиртом, прижал (использую пакетики с песком), приклеил… (клей в основном СА+ , клею через иголку от шприца (протыкая бальзу в том месте где нужно приклеить)) двигаемся дальше и дальше, передвигаемся по чуть-чуть…
Всё получиться!!! 😃
Вот продолжил:

А ещё взвесил:

Даааа не мало 1100г.

kray

Очень очень неплохо!!Еще бы подкосы и просто блеск.На моем стоек\основных\пока нет.Нет и чучела двигателя.Все в пути с башни.

Exception13
AleksM:

НЕ ТОРОПИСЬ! Всё делай последовательно: Выбрал направление волокон так как необходимо для данного элемента (учитываем жесткость , эластичность элемента который будем обклеивать) , приложил, зафиксировал с ОДНОЙ стороны, смочил спиртом, прижал (использую пакетики с песком), приклеил…

На счет пакетиков с песком - не понял ???
Это как, берем пластину смачиваем спиртом, и сверху кладем пакетики с песком ? Дык ведь ямы будут после этого от пакетиков, они ж продавят размокшую обшивку какой бы у них вес ни был. Чего то я не понимаю.
Когда клеете, протыкаете обшивку шприцом… Т.е. получается обшивка приклеивается только в тех точках куда клей засадили,
получается площадь склеиваевых поверхностей вообще никакая,
очень как то странно и подозрительно хлипко выглядит технология. Может я ошибаюсь ?
Расскажите поподробнее.

valek82
AleksM:

Думаю как сделать закрылки.

Не знаю, нужно это будет кому-нибудь или нет, но на И-16 стояли зависающие элероны (на моделях без посадочных щитков).

kolmol

Возник вопрос по доводке зализов до идиально правдоподобной формы.

Кто какую шпатлевку пользует для придания нужной формы зализам?

Обычная бальзовая не очень годиться, слишком мягкая… Микросфера с эпоксидкой слишком тяжело потом шкуриться.

Западные моделисты пользуют DryDex от DAP, но у нас его нету 😦

Т.е. нужно, чтобы она хорошо ложилась на бальзу, и потом легко шкурилась… Вес не важен. Какие будут советы?

pentajazz

набрать зализ из легкой, почти белой бальзы, вышкурить, шпаклевкой и стеклом…

Rolling

Какие будут советы? Вот и Вы добрались до того момента о котором я повествовал.Перепробывав многие варианты,и не получив желаемого результата,пришел к выводу-нет лучше,чем накладные стеклопластиковые.3д готово,но все не доберусь до чпушки,занят станок.Если есть время,имеет смысл подождать,если нет-придется делать самому.Вот такие советы.