И-16 под ДВС с размахом 1,4м :-) просто СУПЕР!

alex144

Опять жежь, про посмотреть говорили давно. И приглашение было выслано. Кинь, что накидал в лс, посмотрю, что можно сделать. А колеса у нас одинаковые, на И-16 и И 153, и масштаб тот же.

kolmol

За повторное приглашение спасибо. Надеюсь выбраться.

Намыливался было на эти праздники формовку колес посмотреть, да дача и капот заняли все время…

DStorm

Коля, а зачем лобовую часть для капота делал? Без нее не разобрать было?

kolmol

Да, не разберешь. Из-за выхлопных обтекателей не получиться снять, они очень глубоко уходят. А поскольку на передней панели еще углубления для воздухозаборников, то это может стать непосильной задачей. Рисковать не стал.

Надо заметить, что из-за этих самых обтекателей конструкция капота получилась довольно жесткая, они играют роль распорок. Посмотрю, как будет выходить, может и не буду его усиливать вставками. Только вот на лобовую часть я бы еще 163 стекла положил.

kolmol

Шасси. Делал в универсальном масштабе 1:10.


Диаметр капота в 60 мм от передней кромки 25 см, примерно.

Сайто FG-20 влазит. Да вообще много чего влезет 😃 Хочешь электро, хочешь бензин, хочешь калилку, можно даже подумать о маленьком двухцилиндровом.

Вот такой может подойти. www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

alex144

Должен влезть 26-кубовый турниджи. Понравился мне мотор по все параметрам!

DStorm
kolmol:

Шасси.

Механизм уборки вызывает соменение, замков нет, сам механизм очень широкий, стойки не съемные

kolmol

Замки на основном поворотном шарнире это не проблема. Делаются легко. Это не окончательный вариант, поэтому доводка не выполнялась.
Стойки все съемные.

Расщитан под 10 кг усилие ретракта. Должен повернуть. Скользящяя опора сама уйдет, никуда ей не деться.

Пробовал настроить физическое моделирование в Солиде, но что-то не сложилось, не получается, не пойму почему…

Из нерешеных вопросов. Доводка узлов крепления, под что-то стандартное, что легко найти в магазинах.

Не понятно как собрать амортизатор. Незнаю как это делают теже робарты или сиерра.

DStorm
kolmol:

Не понятно как собрать амортизатор. Незнаю как это делают теже робарты или сиерра.

Я знаю 😃

Схематично это выглядит так… Могу вечером прислать более качественный чертеж к примеру передней стойки як-18т

kolmol

А технологически как собрать?

Вот в чем вопрос. Есть две болванки, точим высверливаем, и т.д., а как это собирается? Втулки, сальники и т.д.

DStorm

На сиерровских и робартовских шасси нет ни втулок, ни сальников 😃
Пружина смазана чем-то вроде солидола и все 😃
Все просто до безобразия

А вот на механизмах, на движущихся частях, используют латунные прокладки, кроме вилки. Вилка алюминивая, а деталь, которая гуляет по вилки из латуни.

21 days later
kolmol

Появился вопрос из чего изготавливать нервюры и шпангоуты в качестве ребер жесткости?

Бальза 3 мм? или фанера (авиа) 2мм облегченная окнами. Просьба посоветовать отдельно по крылу и фюзеляжу.

9 days later
DStorm

В каких местах будут стоять нервюры и как часто?

kolmol

Пара на месте крепления шасси, пара по бокам крепления элерона и одна по центру элерона.

DStorm
kolmol:

одна по центру элерона.

я думаю что она лишняя

kolmol
DStorm:

я думаю что она лишняя

В нее монтируется сервомашинка. Это оправдывает ее существование. 😃

1 month later
kolmol

Фюзеляж был полностью подготовлен и отправлен на матричные работы.
Пришлось повозиться с креплением разделительных досок. Но в итоге все получилось весьма прочно и ровно.


Опробовал окраску в матрице на рулях высоты и киле. Результат отличный.
Вес готовых изделий на фото.


kolmol

Попутно кстати задался вопросом цветовой схемы. Всем любителям копий советую вот такую книгу Soviet Air Force Fighter Colours 1941-45, найти можно в интернете.

Есть интересный момент. С голубым цветом все не просто. Его нет в палитрах Pantone, да и в GRB тоже. Если у кого есть подробная информация на этот счет, поделитесь пожалуйста.

kolmol

Отформовано крыло.

Для сендвича использовался AIREX 55ый.

Наборная вставка усилена карбоновым ровингом по всей длине.

Вес крыла 660 грамм.

Крыло без покраски, поэтому расшивка крыла не сильно выделяется. Но все довольно четко отпечаталось.

Прорезаны ниши под шасси, направляющие рейки крепления ретрактов четко совпали с внешней расшивкой крыла. Ниши вышли довольно широкими и глубокими, поэтому придеться их закрыть, иначе будет сильно парусить на скорости, что может весьма негативно сказаться на летных характеристиках.