Школа начинающего копииста.

r-jet

Дим, хорошее дело начал, сил и терпения тебе!
От себя могу закинуть ролик, который делал в школе реактивщика именно по теме подготовки к соревнованиям, надеюсь здесь это тоже уместно будет:

Видео конца 2014 года, прошу не забывать, что правила периодически меняются.

Есть одно маленькое замечание, лучше не говорить, что если поставить кривую или нечеткую фотку и тогда можно скрыть какой-то косяк в модели. Изначально нужно строить правильную модель под отличные документы, если документов нет, то лучше выбрать другой прототип, если они слабые, то тут ничего не поделаешь, нужно представлять то, что есть.
Но ошибочно полагать, что если, к примеру, у самолета неправильный угол поперечного V, то нужно дать кривой вид спереди… В таком случае судья будет смотреть на документацию, как на неинформативную. А это подпадает под законную логику судейства, которая работает во всех разделах, если что-то документацией не подтверждено, то мы не можем это рассматривать, как истину. Ну и не забывайте, что судьи тоже немножко умеют судить и даже по кривому виду часто можно найти множество ошибок.
Советую четко взвешивать возможные последствия слабой документации. По идее, правильный самолет со слабой документацией будет получать подобные оценки, как кривой самолет с полной документацией, но это не догма, к счастью у нас на соревнованиях есть множество факторов, которые дополнительно влияют на оценку и в чистом виде таких ситуаций нет.
:excl: Вывод: документация однозначно должна подчеркивать достоинства модели, при этом она может маскировать недостатки, но только если она не станет малоинформативной. Во всем нужно соблюдать баланс.

ДенК
r-jet:

По идее, правильный самолет со слабой документацией будет получать подобные оценки, как кривой самолет с полной документацией, но это не догма, к счастью у нас на соревнованиях есть множество факторов, которые дополнительно влияют на оценку и в чистом виде таких ситуаций нет.

Ну да, конечно же… Вспоминается Сикорский из Новосибирска с никакой документацией, изготовленный А. П#@$%^&вым, купленный на этом форуме, но регулярно, благодаря “множеству факторов” в виде приятеля-судьи, оказывающийся на тумбочке, вместо положенного нуля за стенд. В классе копий-копий, которые F4C. Модель красивая, да.

Дим_Димыч

А вот и второй урок, правда снова из двух частей хотя, это наверно и лучше, вторую часть можно не смотреть, я там повторяюсь и к тому же затянул концовку…
Уж простите, я тоже учусь вместе с вами, это ведь мои первые видеоролики.😒
Ну и как обычно задаем вопросы и дополняем то, что я пропустил.

youtu.be/_PfVgL0-qi0

youtu.be/MuBkTvefA2I

komrad_gorba4ew

Заметил,что в видео от Павла часть,повествующая об окраске совершенно противоположная с тем о чем повествовал Дмитрий!
Дмитрий говорит,что если нет выкрасок,то судьи ориентируются исключительно на цвет в документации а в видео от Павла говорится,что судьи знают,что цвет на фотках-“туфта” и не ориентируются на него.

Bil

Но если нет образцов выкрасок, на что должны ориентироваться судьи в оценке? Конечно на фотки в документации. Так, что нет никаких противоречий.

Дим_Димыч

Все верно, просто Павел рассказывает как это должно быть, а я рассказываю как есть, и не скрываю информацию полученную в приватных беседах с судьями.

Дим_Димыч

Пересмотрел, не понравилось, удалил, запишу по новой.😒

sergey56gr

Конечно, хозяин -барин. но вроде все не плохо было,

75777
Дим_Димыч:

хоть в полукопиях судьи и не подходят к модели вплотную однако мелкие детали которые видны и маркировку оценивают.

Вот тут к повествованию Дмитрия хочется добавить, что это утверждение касается только той части стенда, где идет индивидуальная работа судей с моделями участников.

Не забываем, что согласно регламента соревнований, они собственно, начинаются с одновременного выставления на площадке всех моделей участников и общей оценки уровня моделей. Судьи медленно и очень внимательно осматривают каждую модель ( я заметил - иногда делая у себя в бумажке отметки ), рассматривая все практически в упор. Так что, на мой взгляд, все мелочи (или их отсутствие) будут оценены.

yablokov
75777:

Так что, на мой взгляд, все мелочи (или их отсутствие) будут оценены.

Большой вопрос…Из опыта судейства: При первичном рассмотрении моделей на площадке судьями они делятся на группы.Серьезные модели,средние и слабые.Серьезные модели оцениваются серьезно,средние -средне,слабые абы как…

75777
yablokov:

Серьезные модели оцениваются серьезно,средние -средне,слабые абы как…

Алексей, ну и я о том же. Но “с другого ракурса”. С отсутствующей (или некачественной) мелочевкой в “серьезную группу” не попадешь.

yablokov
75777:

Алексей, ну и я о том же. Но “с другого ракурса”. С отсутствующей (или некачественной) мелочевкой в “серьезную группу” не попадешь.

Да не в мелочевке дело) Во первых все зависит от видения судьи.Вот увидел судья серьезность модели(или понравилась она ему) то и будет судить эту модель “хорошо”.А вот не увидел-пиши пропало.
Все это судейство-СПЛОШНОЙ СУБЬЕКТИВИЗМ.
Я вообще считаю(но это мое сугубо личное мнение) нельзя ставить в одну линейку модели начала эпохи авиации и современные самолеты.И те и те по своему сложны в копировании и уж тем более в пилотировании.
Те же оценки видов: Каждый судья обладает индивидуальным зрением и видением.И как он видит так и оценивает.
Простой пример: На моем Сопвиче руль направления был сделан по заводским чертежам(строго по размерам из книги) Так вот судьи мне сделали замечание что видите ли радиусы не те!!! Говорю вот книга с размерами,вот циркуль…Мерийте!!! На что был получен ответ: Мы так видим…Вот такие дела.
Почему мне пришла в голову мысль сначала построить прототип а потом его скопировать!!! Вот тут самое интересное начнется на судействе!!! Надо действительно припереть на аэродром оригинал и рядом поставить модель!!! СУДИТЕ господа судьи)))😁

Дим_Димыч

На мой взгляд надо строить не по заводским чертежам, а по фотографиям которые в документации. Ведь если фотоаппарат исказил внешний вид прототипа, то и модель должна быть искаженная как на фото! И это, давайте не спорить, пожалуйста, не для споров я открывал эту тему. Спасибо!!!

А что бы у вас не было желания поспорить, вот посмотрите лучше подготовленные мной сюжеты, найдите ошибки и позадавайте вопросы.

www.youtube.com/watch?v=wwoRxffm_IQ

www.youtube.com/watch?v=wDqvGsUzoew

www.youtube.com/watch?v=NLHZ5Q25ZdY

И часть четвертая, негде ранее не озвученная, про штурманскую работу.

www.youtube.com/watch?v=g2or7X2u6PE

yablokov
Дим_Димыч:

На мой взгляд надо строить не по заводским чертежам, а по фотографиям которые в документации. Ведь если фотоаппарат исказил внешний вид прототипа, то и модель должна быть искаженная как на фото!

Ну я же и говорил выше что у всех свой взгляд и видение…Вы Дмитрий можете строить как угодно,но нормальные самолеты строятся исключительно по чертежам а не по фотографиям…По фотографиям смотрят деталировку,окраску и соответствие прототипу.Виды оцениваются строго по ЧЕРТЕЖАМ!!! По фото смотрят спорные моменты!
Если уж взялись учить то учите правильно))) Без обид.
Поделки из ARF наборов можно конечно подгонять по фоткам,но модель-копию F4C cдается мне(и я думаю что меня тут поддержут многие) нужно строить по чертежам)))
И спор тут неуместен так как он беспочвенен…
У каждого свое видение.

Дим_Димыч:

Ведь если фотоаппарат исказил внешний вид прототипа, то и модель должна быть искаженная как на фото!

😃😃:)Отпусти меня чудо-трава)))😁

sergey56gr

Кстати, на счет палочки, камешка, аэродромной мусоринки и пр. под колесо, чтобы удержать самолет перед взлетом… Кажется в теме о крайнем или прошлогоднем чемпионате России по копиям об этом много говорили. И вроде как было сказано, что можно и баранку получить.
А на счет выбора между чертежем и фоткой то я бы тоже однозначно только чертежу отдал бы предпочтение. Это касается и обводов и деталировки тоже, вот если нет чертежа деталировки, то тогда конечно без фоток не обойтись и хорошо, когда эти фотки не “кривые”.
Случай из жизни- У нас на работе одна молодая конструкторша взяла вставила в Автокад фотку (причем этак в ракурсе 3/4), обвела ее , поставила в размерный стиль бешанное округление и образмерила сие ваяние. Когда я стал проверять- от смеха живот болел.
Но Дим Димыч -все равно хорошее дело затеял, а в споре рождается истина…

yablokov

Чуть чуть посмотрел и сразу замечания!!! Никаких приспособ для удерживания модели перед взлетом быть не должно!! Ни палочек ни веточек ни остального мусора…Судья увидит -снижение оценки(вплоть до обнуления за взлет) Глушить мотор на посадке -НЕЛЬЗЯ.Читаем правила опять же!!! Посадка с заглушенным двигателем-АВАРИЙНАЯ ПОСАДКА!! Снижение оценки.
Дальше смотреть не стал)))

sergey56gr:

Кстати, на счет палочки, камешка, аэродромной мусоринки и пр. под колесо, чтобы удержать самолет перед взлетом… Кажется в теме о крайнем или прошлогоднем чемпионате России по копиям много говорили. И вроде как было сказано, что можно и баранку получить.

Совершенно в точку! Я бы поставил ноль!!! Со всеми вытекающими последствиями…А хороший взлет оставляет впечатление у судей на весь полет…Как то так)))

Дим_Димыч

Каждый имеет право на свое мнение. Удалил, потому что просил не спорить, и сам не буду.

yablokov
Дим_Димыч:

Каждый имеет право на свое мнение. Удалил, потому что просил не спорить, и сам не буду.

Дим я же просил не обижаться! Мнение мнением а правила правилами)))

Дим_Димыч

А я и не обижаюсь, ты уважаемый и авторитетный человек, просто на будущее цитируй пожалуйста пункт правил по которому, в данном случае, нельзя пользоваться мусором который валяется на полосе.
А то получается спор о “сферическом коне в вакууме”)))) Я в своих видео роликах рассказываю как есть, меня в свое время достали ответы типа: “приезжай и участвуй, там разберешься”, вот я и решил новичкам рассказать как есть и как участвовать, и секреты и хитрости утаивать не собираюсь.))))

yablokov:

Совершенно в точку! Я бы поставил ноль!!! Со всеми вытекающими последствиями…

А я бы написал протест.))))

yablokov:

По фото смотрят спорные моменты!

И если есть расхождение с чертежами то предпочтение отдается фото.😇

yablokov
Дим_Димыч:

А я бы написал протест.))))

Его бы даже рассматривать не стали Дим.Я тебя уверяю)))

Дим_Димыч:

и секреты и хитрости утаивать не собираюсь.))))

Самый простой секрет(или хитрость) что бы не пользоваться мусором для удержания модели: На оси колесные надеть резиновые колечки и тем самым притормозить легкость вращения колес.Этим вариантом пользуются многие моделисты.

Дим_Димыч:

И если есть расхождение с чертежами то предпочтение отдается фото.

Совершенно точно! Если это расхождение не по геометрии!!! А по некоторым не столь существенным моментам)))Ведь модели строятся все таки по чертежам.
Тут Дим просто опять разговор об ARF-ах и копиях.АРФ наборы зачастую отступают от обводов остинного прототипа(вспомни свой Дуглас) А копии F4C строят с нуля и по чертежам.Естественно бывают расхождения…То в музее дядя Вася что то не так прикрутил,то ли дядя Петя не так покрасил…Вот тут вступают в силу фотографии.

Опять же из опыта судейства: Модель судья смотрит ориентируясь на ЧЕРТЕЖ!!! К фотографиям брибегают уже по возникновению вопросов…

Даст Бог вырвусь на Чемпионат в 2017 году,если позовут опять же…
Если буду судить то буду это делать честно и непредвзято,вне зависимости от регалий участников.Постараюсь аргументировать свои оценки обьяснениями)

Губанов_Игорь

С удовольствием читаю тему и мне кажется, что вы оба правы по своему и в итоге получается еще интереснее:

  • Дима рассказывает как есть на самом деле со стороны моделиста
  • Алексей показывает как должно быть со стороны судьи

При этом видно и конфликт интересов и некоторое несовершенство правил.

Тему создал Дима, вопросов нет, нужная. Но ИМХО от оппонирования Алексея тема только выигрывает. Так как получается конструктивный спор с обоих сторон, и от этого выигрывают все.

Кстати у меня вопрос:

Насколько понимаю, первоначально, лет несколько назад в фаи появился вполне себе официальный класс полукопий. Собственно, вопросов два:

  • проводятся ли в настоящее время фаишные международные соревнования в полукопиях?
  • почему наши правила не скопировали один в один международные, а опять создали что то свое?