Школа начинающего копииста.
Хорошо! Да простит меня Дим Димыч!
Опишу первый, самый правильный и простой, но чуть затратный. Задуваете аэрографом (распылителем) краску самого светлого цвета. Можно по всей плоскости, можно сэкономить и задуть только то, что наверняка этим цветом будет покрыто. Но лучше все полностью. Так гарантировано пыль от аэрографа не сядет шагренью на некрашеные поверхности. Потом избавиться от этого явления крайне сложно.
Приступаем к нанесению пятен и разводов камуфляжа! Готовим длинные “колбаски” из скульптурного пластилина. Он дешевле за счет объема и не имеет красителей как детский для лепки. У меня на крашеном столе до сих пор от такого “детского” оранжевое пятно осталось. Так вот, раскатываем как хозяйки тесто для лепки пельменей. Затем полученые толстые пластилиновые “веревки” наклеиваем на модель придерживаясь линии пятен. Приминать не надо! В этом вся суть процесса! “Веревки” приклеены! Те места что не будут окрашиваться маскируем полиэтиленом, например приклеивая к бортикам нашего пластилина.
Дальше красим. Распылитель держим под прямым углом к окрашиваемой плоскости. Особенно это важно делать вдоль наклеенного пластилина. Не следует пытаться красить забивая краску под него! Только под прямым углом! Сколько надо - само залетит! Эффект очень хороший! Краска укладывается ровно и размывается четко по линии, не оставляя пыльных следов другого цвета на ненужных участках. При этом зона размытости везде абсолютно одинакова. Если вы конечно “колбаски” прокатали одинакового диаметра! И совсем не трудно догадаться как добиться зоны плавного распыла нужной ширины. Чем тоньше вы скатали “колбаску”, тем меньше будет плавный переход от цвета к цвету. И наоборот, можно добиться очень больших переходов увеличивая диаметр пластилинового валика. Перед началом работ необходимо опытным путем подобрать нужный размер. Как отмыть жир от пластилина с самолета, говорить не стоит. Сами знаете.
Экскурсия в историю займет еще много времени. И ни дай Бог пререканий, скажу только что самолеты второй мировой крайне редко красились с четкой границей цветов. Сложился стереотип что немцы и англичане красили так, как будто скотчем отклеено было. Это не правда! Граница цветов всегда размыта, но только лишь на крайне узком участке. Этот нюанс был вызван технологией покраски. Так что внимательно относитесь к изучению фотоматериала по вашему прототипу! Удачи!
При окраске Ил-2 я делал следующим образом, вырезал маски из ватмана по размерам пятен соответствующих цветов, с обратной стороны этих масок приклеил спички, отступив от края маски миллиметров 10. Потом фиксировал эти маски на нужном месте модели и задувал вокруг них аэрографом. Муторно, но результат хороший.
А колбаски в любом случае буду давать подрубленную границу цвета, я так думаю. И держать аэрограф строго под 90 градусов к окрашиваемой поверхности не всегда возможно.
Тоже пробовали такой способ, только не спички брали а реечки примерно 3мм толщиной. Но тогда еще не было всяких скотчей (тем более двухсторонних ) и клея моментального тоже. Поэтому процесс подготовки масок был длительный и реечек много надо было. Поэтому просто по разметке аэрографом. А аэрограф можно было настроить так, что пятно получалось не более 10мм, т.е. размытость примерно 5 мм. А красочный туман, что садился на не желаемые поверхности потом легко, а может и не совсем , но стирался грубым сукном (от солдатской шинели). Правда тогда и запросы у на были попроще …
Да, извинит меня Дим Димыч за отклонение от темы …
Мне кажется что эта тема немного не про то… Ну если только Димка разрешит.
Макс, привет!
Я думаю, что тема как раз про ТО! Ведь у начинающих копиистов порой возникают такие проблемы, которые опытные товарищи давно успешно решают. И если они поделятся своим опытом, это будет очень полезно многим. И собрана информация будет в одной теме!
После посещения судьей соревнования в Спас Загорье в классе F4H у меня родилась вот какая идея.
По весне устроить выездной семинар по полетной программе.
Собираемся на поле с моделями, летим по очереди полетную программу как на соревнованиях, а я комментирую ошибки которые совершает пилот.
Можно будет приехать не обязательно с копийными моделями, главное что бы это был не пенолет)))
Выберем день и полосу на которой соберемся и устроим выездной семинар, главное, что бы собралось человек пять-шесть как минимум с желанием не просто полетать, а поучиться.
P.S. Друзья, тем по покраске, отделке и прочим строительным проблемам очень много, мне бы хотелось, что бы этот раздел остался за проблемами связанными с соревновательным процессом. Это отдельный большой пласт и давайте не будем мешать его со строительством. Спасибо.
Готовим длинные “колбаски” из скульптурного пластилина.
Можно еще взять самоклеящийся паралоновый валик он продается в магазине где подбирают краску для автомобиля, он специально предназначен чтобы была размытая грань.
После посещения судьей соревнования в Спас Загорье в классе F4H у меня родилась вот какая идея.
По весне устроить выездной семинар по полетной программе.
Собираемся на поле с моделями, летим по очереди полетную программу как на соревнованиях, а я комментирую ошибки которые совершает пилот.
Можно будет приехать не обязательно с копийными моделями, главное что бы это был не пенолет)))
Выберем день и полосу на которой соберемся и устроим выездной семинар, главное, что бы собралось человек пять-шесть как минимум с желанием не просто полетать, а поучиться.P.S. Друзья, тем по покраске, отделке и прочим строительным проблемам очень много, мне бы хотелось, что бы этот раздел остался за проблемами связанными с соревновательным процессом. Это отдельный большой пласт и давайте не будем мешать его со строительством. Спасибо.
Эх, Дим, Ваши слова да богу в уши, затея прекрасная, для москвичей вообще супер, а вот с переферии думаю ни кто не дерница, вообшето чем черт не шутит. который год собираюсь на ЧР, но…
Добрый день, интересует вопрос.
Будет ли оцениваться копийная конструкция планера и его узлов, скрытых от глаз готового самолета? И если будет то какую документацию надо подготовить? Скажем фото конструкции прототипа и фото модели на стадии изготовления?
нет, не оценивается. Это только для души.
А как быть с такой ситуацией:
Скажем прототип серийный, подробных фото узлов нет, зато есть скажем РТЭ, РЛЭ и т.д. где они подробно илюстрированы, что делать? Вставлять картинки узлов из документов (причем скаченных) в документацию?
Добрый день, интересует вопрос.
Будет ли оцениваться копийная конструкция планера и его узлов, скрытых от глаз готового самолета? И если будет то какую документацию надо подготовить? Скажем фото конструкции прототипа и фото модели на стадии изготовления?
Должна и будет, если у вас есть фотоподтверждение копийности конструктивных решений и эти элементы просматриваются при открытых створках, лючках, в илюминаторах и т.п.
А как быть с такой ситуацией:
Скажем прототип серийный, подробных фото узлов нет, зато есть скажем РТЭ, РЛЭ и т.д. где они подробно илюстрированы, что делать? Вставлять картинки узлов из документов (причем скаченных) в документацию?
При данной ситуации, вы должны представить оригинал документа судьям. Ксерокопии и фотокопии документации без подтверждения их соответствия оригиналам, со стороны компентентных органов (см. правила) судьями не рассматриваются.
Так вопрос про то “как я строил” типа поверьте мне на слово там внутри все так же или про открывающиеся лючки?
Я впринципе разобрался, вчера забаненный топикстартер (Дим Димыч) по телефону все разжевал!
Значется так, судьи не оценят Ваше стремление воссоздать конструкцию, грубо - делаем пенолет, максимально похожий на цветную фотографию, залог успеха: качественные фото прототипа + максимальная схожесть с фотками модели. Для полукопий лючки не нужны никто их не оценит, Для копии лючки должны быть те, которые откроет экипаж со своего рабочего места. Если скажем лючок открыт, то показываем фото с эттм лючком, сканы тех. документации не приемлемы, только оригиналы- со слов Иосифа
Я впринципе разобрался, вчера забаненный топикстартер (Дим Димыч) по телефону все разжевал!
Значется так, судьи не оценят Ваше стремление воссоздать конструкцию, грубо - делаем пенолет, максимально похожий на цветную фотографию, залог успеха: качественные фото прототипа + максимальная схожесть с фотками модели. Для полукопий лючки не нужны никто их не оценит, Для копии лючки должны быть те, которые откроет экипаж со своего рабочего места. Если скажем лючок открыт, то показываем фото с эттм лючком, сканы тех. документации не приемлемы, только оригиналы- со слов Иосифа
Любой судья оценит Ваше старание по созданию копии.Любой!!!
На то она и копия! И каждый копиист старается максимально приблизить модель к оригиналу.Для примера посмотрите ветку Димы Просвирина о постройке модели копии самолета Питтс.
Любая тех.документация приемлема для судейской коллегии. Лучшим доказательством будут фотосвидетельства именно копируемого аппарата.
грубо - делаем пенолет, максимально похожий на цветную фотографию, залог успеха
Вы можете сделать модель хоть из соломы.Главное добиться максимального приближения к прототипу!
Должна и будет, если у вас есть фотоподтверждение копийности конструктивных решений и эти элементы просматриваются при открытых створках, лючках, в илюминаторах и т.п.
Согласен полностью!
Для полукопий лючки не нужны никто их не оценит, Для копии лючки должны быть те, которые откроет экипаж со своего рабочего места.
А я бы сделал и получил бы за это лишние оценки и старание было бы оценено судьями!. Только экипаж лючки на самолете не открывает! Для этого есть техники))))😁
P.S. Хотите открою небольшую тайну Вашего успеха на соревнованиях!?
Не нужно всем и вся показывать Вашу модель вплоть до соревновательного процесса.
Раньше моделисты даже моторчики в тряпке держали(что б никто не догодался)
Не забывайте что форум читают и судьи! В процессе постройки модели,которая будет представлена на соревнования)судьи уже заранее увидят недочеты и так далее.На соревнованиях за 15-20 минут ,какие бы не были скурпулезные судьи,этого не заметят! Опять Вам плюс. Этого можно избежать.Создайте интригу.
Привезите на соревнования кота в мешке!!! Вопросов точно будет меньше,а оценки выше.
И самое главное!!! При постройке модели Вы представьте себя-любимого судьей своей модели.И делайте так что бы и у Вас ,как у судьи вопросов не оставалось.
“как я строил” типа поверьте мне на слово там внутри все так же
Ну почему на слово, скажем Максим Сыкало демонстрирует всему сообществу что внутри будет достойно! И сомнений я уверен не возникает.
А, например Андрей Федоренко (Илья Муромец) нервюры режет из пеноплекса (он молодец высокого уровня! Хочет добиться мин. веса) Но судьям, я понял, обе модели равнозначны? Верней сказать Муромец выигрывает - 4 мотора и т.д. а с другой стороны проигрывает т.к. нет цветных фотографий. Я правильно понимаю?
Ну почему на слово, скажем Максим Сыкало демонстрирует всему сообществу что внутри будет достойно! И сомнений я уверен не возникает.
А, например Андрей Федоренко (Илья Муромец) нервюры режет из пеноплекса (он молодец высокого уровня! Хочет добиться мин. веса) Но судьям, я понял, обе модели равнозначны? Верней сказать Муромец выигрывает - 4 мотора и т.д. а с другой стороны проигрывает т.к. нет цветных фотографий. Я правильно понимаю?
Нет не равнозначны!!! Илья Муромец сложнее как прототип.Другой вопрос в исполнении.
Я же выше написал: Сделайте хоть из соломы но что бы было похоже!
А я бы сделал и получил бы за это лишние оценки и старание было бы оценено судьями!. Только экипаж лючки на самолете не открывает! Для этого есть техники))))
А вы фантазёр батенька!
Вот что значит долго на соревнования не ездить!
На прошедшем ЧР в полукопиях было два Мустанга. Один просто из коробки, с маленькими колёсиками, другой - перекрашенный, с самодельными шасси, с колёсами нормального размера, убирающимися щитками шасси и т. д. Так вот первый получил оценку выше. Фантастика? Нет печальная реальность.
На мой вопрос после соревнований - почему??!, единственный вменяемый судья ответил - ну мы же не знали что он перекрашенный и шасси переделаны… Хочется спросить, а зачем мы декларацию заполняли? А читать вы её не пробовали?
Я так понимаю, что к моменту когда судьи дошли до полукопий они устали настолько, что им было на всё наплевать. Так может быть тогда лучше было не проводить стенд на полукопиях совсем, чем проводить его так халтурно?
А вы сделать, показать, лючки…
Смешно! И грустно…
А вы фантазёр батенька!
Вот что значит долго на соревнования не ездить!
На прошедшем ЧР в полукопиях было два Мустанга. Один просто из коробки, с маленькими колёсиками, другой - перекрашенный, с самодельными шасси, с колёсами нормального размера, убирающимися щитками шасси и т. д. Так вот первый получил оценку выше. Фантастика? Нет печальная реальность.
На мой вопрос после соревнований - почему??!, единственный вменяемый судья ответил - ну мы же не знали что он перекрашенный и шасси переделаны… Хочется спросить, а зачем мы декларацию заполняли? А читать вы её не пробовали?
Я так понимаю, что к моменту когда судьи дошли до полукопий они устали настолько, что им было на всё наплевать. Так может быть тогда лучше было не проводить стенд на полукопиях совсем, чем проводить его так халтурно?
А вы сделать, показать, лючки…
Смешно! И грустно…
Фантазер не фантазер…Но меня там не было и вопросы по судейству не ко мне! И раньше на соревнованиях,что бы не уставали,было две бригады судей!!!Одни на копии другие на полукопии.
А ездить на соревнования,как то реально стало грустно…Хочется честности…а увы…
На мой вопрос после соревнований - почему??!, единственный вменяемый судья ответил - ну мы же не знали что он перекрашенный и шасси переделаны…
Что мешало участнику (если декларацию судьи не прочитали) сообщить об этом во время стенда!?
Вообще,это опять же мое сугубо личное мнение,актуальность соревнований этого типа сходит на нет…
Причина бональна…Разные финансовые возможности,появление всяких принтеров и так далее…
Ручной труд обесценился…
Что мешало участнику (если декларацию судьи не прочитали) сообщить об этом во время стенда!?
Ну во первых он не знал, что судья видят, а что нет. Даже по моему мнению не заметить разницу было нельзя, а уж по его - тем более. Да и больно сильно судьи подгоняли нас. А потом, если глаз замылился и разницы не видишь, то зачем судить? Не честнее ли будет сказать - я устал и больше судить не могу.
Ну во первых он не знал, что судья видят, а что нет. Даже по моему мнению не заметить разницу было нельзя, а уж по его - тем более. Да и больно сильно судьи подгоняли нас. А потом, если глаз замылился и разницы не видишь, то зачем судить? Не честнее ли будет сказать - я устал и больше судить не могу.
Честнее не ездить судить если не компетентен это делать.Я так думаю
Стимулировать надо судей.
Фантастика? Нет печальная реальность.
Это же ПОЛУкопии, там копийные бантики побоку, поэтому и класс ПОЛУкопии, чтоб на покупном самолете выступать можно было.
Вот и оценили оба мустанга как простые АРФы, первый оказался красивей второго.
Другого объяснения не вижу.
А вот если бы второй мустанг (перекрашенный с самодельными шасси) заявился в копии, тогда бы эти бантики оценивали и стенд был бы выше, но уже в другом классе.
В ПОЛУкопиях, насколько мне известно, упрощенная система оценки (кабина не оценивается точно знаю).
Это моё личное понимание оценки, прошу не пинать 😃