Школа начинающего копииста.
совершенно верно
и копию, и тренировочную модель.
ИМХО с моей нубской точки зрения самое грамотное решение.
Я так понимаю “тренер” - это в точности такая же модель, только без копийных “украшательств” :окраски, кабины и т.д.?
В таком случае действительно можно научиться, а если летать на “боевой”, то есть шанс ей просто не дожить до соревнований…
Я так понимаю “тренер” - это в точности такая же модель, только без копийных “украшательств” :окраски, кабины и т.д.?
Не всегда. Например, насколько знаю, у Руджет - так. А Сергей построил тренера совсем иначе - гораздо проще по конструкции, другой набор, другая обшивка. Важно повторить внешние размеры и форму, профили, вес.
Вопрос по источникам документации на самолет-прототип. Можно ли использовать:
- фотографии с интернет-фотохостингов;
- проекции в трех видах, размещенные на сайте производителя прототипа (в т.ч. и в виде заархивированных CAD-файлов);
- электронные копии старых журналов?
И как тогда подтверждать их достоверность?😵 Только визированием “другими компетентными специалистами”?
Или обязательно нужно иметь печатный первоисточник?
Просто в полукопиях эти вопросы уже явно прописаны, в "целых"копиях - все по-старому (судя по “2018-1-30_21-11-40_Спортивныи кодекс FAI том F4 2018 год.pdf” и “2018-1-30_21-16-45_П-копии правила 2018.pdf”).
Интересует реальная практика внутрироссийских соревнований.
Фотографии могут быть из любых источников без согласоваия или утверждения “компетентными органами”. “-проекции трех видов…” и “-электронные копии старых…” без подтверждения можно использовать как справочный материал, в качестве документа для стендовой оценки они должны быть утверждены компетентным органом. Мне неоднократно приходилось проводить подобные манипуляции в музеях, где хранятся прототипы или у производителя (отсылал чертежи (с указанием первоисточников) и снимки изготовленного в адрес производителя, получал желаемые ответы из США (от “Грумман”), приблизительно через 4 месяца, из Франции от самого Рене Фурнье - через 2,5 месяца (конец 60-ых, начало 70-ых годов).
С уважением.
Сергей, по большому счету, вы можете использовать любые чертежи и фотографии из любых источников. Стоит лишь на каждой странице представленной документации поставить печать компетентного к заверению органа. Желательно что бы оттиск приходился краем на фотографию. Одного оттиска на страницу хватит. Такова практика наших соревнований.
Для разных прототипов могут быть разные “компетентные органы”. Документацию на Ил-2 мне заверили в Новосибирске “ООО Авиареставрация”, где имеется заводская документация и чьи два восстановленных Ила уже летают, еще один в работе. На Soko документацию планирую заверить в Белграде в музее Воздухоплавания.
Вот было уже в посте за номером 133, продублирую:
Вот очень полезная информация от Павла Лапшова.
“Суть заверения в том, чтобы кто-то из руководителей профильных авиационных организаций поручился за правильность или источник ваших чертежей. Это может быть руководитель федерации или регионального представительства, росто, досааф, конструкторские бюро, заводы, музеи… это не проблема, особенно с учетом того, что целите на высокие результаты.”
Это к тому, кто может заверить чертежи и декларацию для участия в Российских соревнованиях.
Не забываем, что декларации надо заполнять заранее и тоже заверять! (из моего опыта об этом многие забывают)
Жаль, что топик стартеру не дают возможность модерировать свою тему, куча хороших тем тонет в бесполезном флуде и найти информацию становится проблема…
Не забываем, что декларации надо заполнять заранее и тоже заверять! (из моего опыта об этом многие забывают)
…опа-на!.. Вот про заверение декларации не знал. Кто-же поручится за то, что я всё (или почти всё) делал сам?
Наверное, только жена
Дима, с возвращением в тему!!! Если коротко… 😃
Флуд прошли- двигаемся дальше!
Дима, с возвращением в тему!
Простите, но нет.
Меня, за “Открытое письмо”, закрыли на два месяца и через час снесли мой пост, а Wit а за открытое хамство, после четвертой жалобы и через пол дня… только его сообщение удалили, и все…
Я не собираюсь лезть в чужой монастырь со своим уставом, но и не способствовать его процветанию, считаю своим правом.
Ну а почему написал, да просто новичков жалко стало.
Простите за откровенность.
декларации надо заполнять заранее и тоже заверять!
“Всё страньше и страньше! Всё чудесатее и чудесатее!” С документацией еще понятно, но, заверение декларации…😵 Либо “заверитель” должен в процессе изготовления модели рядом “свечку держать”, либо “джентльмен джентльмену верит на слово” (особенно в части изготовления матриц, лазерной резки и т.п.)?
Ничего чудесатого нет! Соберите материал о том как именно Вы делаете свой самолет и представьте заверителю. Фото, видео, свидетельства очевидцев и т.п. Ваша задача проста - убедительно доказать что Вы сделали самолет. А что бы ни у кого не осталось сомнений, заведите тему в соц. сетях. Например, на этом форуме.
…опа-на!.. Вот про заверение декларации не знал. Кто-же поручится за то, что я всё (или почти всё) делал сам?
Наверное, только жена
Вот она то точно опишет какие опилки и откуда выметала, я то всего на всего поинтересовался, иаркеруется ли модель спортсмена ( участника) лишь с той целью, что бы у пацанят на кордовых модель не переходила из рук в руки, скажем, только, для того, чтобы не было халявы, уж извините, что так бурно разгорелись дискуссии.
Ваша задача проста - убедительно доказать что Вы сделали самолет.
Не запостил-не было!(С)
Наверное, только жена
“Положим, жена …под присягой подтвердит…А также поведает, о чём говорил отец Варлаам с Гришкой-самозванцем на Литовской границе.” ©Глеб Жеглов.😁
Господа, в части касающиеся, поздравляю со 100-летием Красной армии и военно морского флота! Всем здоровья, удачи и всего чего хочется побольше и почаще!!!
"Положим, жена …
С языка снял…😉
Этот праздник примирит всех…
И как говорил один герой.
“Будем жить!!!”
За тех кто не снами, выпьем и снова нальём.
И тех, кто здрав не забудем.
И тех, кто сейчас наш покой бережёт!
С Праздником!
Давайте жить дружно. 😃
То есть я беру документацию и иду в местное РОСТО и заверяю у ниx документы? И этого будет достаточно?