Школа начинающего копииста.
Думаю Иосифу вместо того, что бы корчить из себя знатока всего и вся, лучше почитать правила Ф-4. Они есть на русском, есть на английском, наверное есть и на иврите. А уж потом рассуждать про винтажные очки.
Наверно в курсе, что за стенд исторических (винтажных) ЛА начисляются доп. очки, зависящие от периода их изготовления.
нет не в курсе, впервые слышу.
получается копия самолета 1905 года выпуска получит больший балл чем копия самолета 2000 года выпуска (при прочих равных условиях) ?
только из за того что сам прототип древний?
винтажные очки.
Да да, не понял, разве такое бывает?
Начал изучать правила, вот и вопросы появились.
Сергей, вы бывалый участник, что можете сказать по моему вопросу в посте 440?
Не буду рассказывать про раньше, тогда было “веселее”. Сейчас оставили только доп. очки на стенде за “ВОЗРАСТ ПРОТОТИПА”, это расписано в правилах. Когда правила в данном классе будут изучены до конца, вопросы отпадут.
Конечно в этом случае вы будете делать копию реплики и использовать всю документацию на неё. Никаких снижений оценок в этом случае быть не может. Это такой же самолёт как и все остальные.
Ну а Иосифу всё таки нужно хотя бы прочитать правила, как я писал ранее, а не только учить других.
Они есть на русском,
в каком месте? У меня за 14 год, новее не видел. Что касается “корчить”, то пишу только то, что видел, участвовал, читал. Если есть обновления, с удовольствием ознакомлюсь.
Читайте на сайте ФАИ. А здесь, на сайте Павел каждый год выкладывает ссылки на них и рассказывает об основных изменениях.
Сергей, так в правилах как раз и написано про дополнительные очки на стенде за винтажность, о чем и писал Иосиф. Что Вам не понравилось? А если делать копию с реплики, то этих дополнительных очков вы просто не получите.
Оценку Вам ни кто не снизит.
Сергей, так в правилах как раз и написано про дополнительные очки на стенде за винтажность, о чем и писал Иосиф.
Спортивный кодекс FAI том F4 (копии) 2018 год
Как я понимаю это правила, на русском.
Я не нашел такого слова “винтажность”.
Может я что то не так понял?
Номер пункта или номер страницы могли бы указать?
Вопрос конечно к Иосифу и Хелифоксу.
Господа, ну прежде , чем вопросы задавать, изучите первоисточник!
Ну вот же черным по белому в кодексе FAI
6.3.7. Произвольные демонстрации:
…Список выбранных демонстраций должен быть передан судьям до полёта. Демонстрации могут быть выполнены в любой последовательности. Демонстрации A,N,R,S,T,Z, АА применяются для копий самолётов мало, приспособленных или совсем не приспособленных для выполнения фигур высшего пилотажа, летные характеристики которых ограничены, либо изготовителями, либо службами лицензирования. Это должно быть подтверждено достоверными источниками и отражено в декларации участника соревнований (приложение 6Е.1).
Например:
**- Самолеты пионеров авиации и самолеты производства до 1915 года._**
- Самолеты разведчики и самолеты бомбардировщики, не включая самолеты истребители, в_
Это означает, что, стендовые очки за "винтажность " не предусмотрены. Но в полетной программе “старинные” самолеты - истребители могут заявить фигуры(маневры), которые не допускаются к выполнению маневренными и пилотажными прототипами.
Насколько я помню, дополнительные очки “за винтажность” начисляются в чемпионате реактивных копий. (Это, наверное, имел ввиду Сергей)
Сергей, так в правилах как раз и написано про дополнительные очки на стенде за винтажность, о чем и писал Иосиф.
Тёзка, не уподобляйтесь всезнайке Иосифу! Просто читайте правила. Нет там никаких “винтажных” очков.
Но в полетной программе “старинные” самолеты - истребители могут заявить фигуры(маневры), которые не допускаются к выполнению маневренными и пилотажными прототипами.
Пётр, ну уж вы-то должны знать, что фигуры манёвренных самолётов, что не манёвренных, имеют одинаковый коэффициент и значит никаких преимуществ дать не могут.
Тем более, что всё это условно. Ведь старинный Сопвич Пап делает любую фигуру высшего пилотажа, а современный транспортник их делать не может. Так что каждый может выбрать себе самолёт по душе.
А то, что Иосиф написал про винтаж, это из серии - слышал звон, да не знаю где он. Это действительно было в темах про JWM. Но к ЧР не имеет никакого отношения.
Спасибо друзья, помогли разобраться.
Теперь все ясно - полукопия летающего прототипа получит все что заслуживает, не важно какого года выпуска сам прототип.
Современная, летающая реплика так же может копироваться в модель, прототипом в данном случае будет сама реплика а не исторический первоисточник.
Такие выводы я сделал, надеюсь правильные.
что фигуры манёвренных самолётов, что не манёвренных, имеют одинаковый коэффициент и значит никаких преимуществ дать не могут.
Это понятно. Но я не это имел в виду. Преимуществом для “олдтаймера” до 1915г. будет то, что расширяется список полетных демонстраций до максимума и появляется весьма существенный выбор. Набрать очки за “полет по прямой” намного проще, чем за “пилотажную” демонстрацию.
Суть я понял, но согласиться не могу. Пролететь ровно на этажерке, на высоте не выше 5 метров, да с порывистым боковиком, та ещё задача. Бросает во все стороны сразу, никакой гироскоп не помогает. Да ровную петлю или бочку в сто раз легче сделать. А уж про простой с виду полёт по прямоугольному маршруту я вообще молчу.
Теперь все ясно - полукопия летающего прототипа получит все что заслуживает, не важно какого года выпуска сам прототип
Одно маленькое уточнение - для реплики могут быть установлены более жесткие полетные ограничения, чем для прототипа.
Пример - реплика Ут-2 (RA-2724G). Там даже внутри кабин надписи, что акробатические полеты запрещены.
акробатические полеты запрещены
Этот момент понятен и не имеет значения.
Вопрос был по стенду. в полетной программе очки за все одинаковые.
Спасибо еще раз всем 😃
. что акробатические полеты запрещены.
Это не от ущербности реплики, а попытка ее сберечь, реплика делалась на авиазаводе. Но капитальный ремонт и продление ресурса могут быть дороже самолета, не то, что при массовой серии.
Выбор фигур для самолёта - это та ещё задача! Особенно, если прототип использовали и как пассажирский самолёт и как пилотажный тренер. Какой стиль выбрать, прямые фигуры или пилотаж? Прямые вроде бы чуть легче, но за выбор пилотажного комплекса судьи могут дать больше очков, как за лучший подбор фигур? Или нет? Рисковать кривой петлёй, или правильным “треугольником”, но заниженными баллами?
Мне, например, подчас легче слетать подряд 2-3 петли одинаковой формы, чем ровный треугольник. Или попробуйте горизонтальную восьмерку так, чтоб обе окружности были правильными и одинаковыми, центр точно против середины линии судей, и все это на одной высоте. Да еще с небольшим ветром! Так что, насчет чем рисковать - это вопрос!
Или попробуйте горизонтальную восьмерку так, чтоб обе окружности были правильными и одинаковыми,
Ну, сесть одним куском -та ещё задача…😉
Павел, если есть выбор, какую фигуру лететь - петлю, или горизонтальную восьмерку, то я бы еще подумал, что предпочесть:). С посадкой, вроде, выбора особо и нету…😉