Школа начинающего копииста.
ВСЕ чертежи делаются на основании чего? Правильно-ГОСТА.
Так вы об отечественных полукопиях с правильным нанесением по ГОСТу или ОСТу на борт модели ?нам надо понять для чего нужна судье масштабная линейка.для мнительного чертежа или мнительной модели,построенной по хорошим чертежам или то и другое?надо что бы Алексей Яблоков сказал и объяснил нам всем.
Раньше, когда при стендовой оценке еще пользовались линейками и листочком с карандашом, для умножения столбиком (калькуляторов тогда еще не было). масштабная линейка иногда даже вредила. Из-за “высокого” качества тогдашней полиграфии эта линейка порой имела большую погрешность, Бывало замеряешь на чертеже какую-то деталюшку ,например на крыле, линейкой да еще не слесарной а толстенной, деревянной и приложив эту линейку к напечатанной масштабной линейке - получалось, что размер детали явно больше хорды крыла. Слава богу хватало ума судьям просто замерять размах на чертеже и разделить на эту число действительный размах и дальше уже плясать от этого.
… без масштабной линейки - это РИСУНОК;
с масштабной линейкой - это ЧЕРТЕЖ;
в правилах написано - ЧЕРТЕЖ + ФОТО прототипа … не рисунок прототипа!!!
Раньше, когда при стендовой оценке еще пользовались линейками и листочком с карандашом, для умножения столбиком (калькуляторов тогда еще не было). масштабная линейка иногда даже вредила. Из-за “высокого” качеств тогдашней полиграфии эта линейка порой имела большую погрешность,
если это та линейка и ей пользуются судьи-то это просто АТАС!может есть ещё другая линейка,с которой не стыдно подойти к чужой модели и предъявлять притензии?
Бывало замеряешь на чертеже какую-то деталюшку ,например на крыле линейкой, да еще не слесарной а толстенной, деревянной и приложив эту линейку к напечатанной масштабной линейке - получалось, что размер детали явно больше хорды крыла.
полностью согласен.
Слава богу хватало ума судьям просто замерять размах на чертеже и разделить на эту число действительный размах и дальше уже плясать от этого.
на “глаз” или на “русский авось”.то же не дело.
Линейка может добавить визуальной солидности чертежу и все! Хотите печатайте ее, хотите нет, очков вам на стенде это не добавит. Больше, эта масштабная линейка, не для чего не нужна.
… без масштабной линейки - это РИСУНОК;
с масштабной линейкой - это ЧЕРТЕЖ;
…
Масштабная линейка - как элемент, определяющий понятие чертежа…😮
Стало быть, если к изображению прилепить масштабную линейку, то оно, изображение, автоматически становится чертежом?😃
Чудны дела твои…😇
на “глаз” или на “русский авось”.то же не дело.
Это не авось, а самый верный способ , Причем зачастую указанный в статье или описании масштаб, например 1:5, при пересчете по многим замерам и соответственно приведенным в описании цифрам получается , например 1: 5.1. Это опять же чудеса полиграфии. Но это надо только копиисту, который пытается как можно точнее начертить для себя чертеж будущей копии, А для судей - это совсем не важно и не надо, равно как и наличие самой масштабной линейки на чертеже. Ведь сейчас никто уже не замеряет и не умножает или делит…
… без масштабной линейки - это РИСУНОК;
с масштабной линейкой - это ЧЕРТЕЖ;
Если на бумаге есть рисунок с размерами-это чертёж.меня так учили.
Не будем прибегать к ГОСТам, …
но если на рисунке стоит, например, размах крыла 6000, а оно визуально явно длиннее фюзеляжа ,под которым стоит размер 6500- то это даже не рисунок , а извините, туалетная бумага.
… получается - берем изменяем : удлинение крыла - хорды -плечо оперения ( все что угодно) делаем рисунок модели а не прототипа и пишем что это “ЧЕРТЕЖ” самолета и показываем судьям - они же будут сравнивать соответствие ИМЕННО ЭТОМУ РИСУНКУ???
***Если на бумаге есть рисунок с размерами-это чертёж.меня так учили.***
А на рисунке только два размера - размах крыла и длина фюзеляжи - остальное чертим как нам удобно?!?!??
Илья без обид - но (по Вашему возрасту)- я представляю какому черчению Вас учили!!! Рисунок с размерами ЭТО ЭСКИЗ а не чертеж!!!
И это ведет к автоматической десквалификации! Не думал, что об этом стоит говорить в видео уроках, надеялся, что вы все таки прочтете правила прежде чем спорить.
Хватит о пустом трепаться, есть тема про правила, вот там и спорьте пожалуйста, а эту тему хватит флудом засорять! Пожалуйста,))))
Дмитрий . я прошу прощения но ЧЕРТЕЖ это вопрос О ДОКУМЕНТАЦИИ а Ваша тема именно это и обсуждает- я Вас понимаю что хотелось сделать “ЧИСТУЮ ТЕМУ” без флуд НО!!!
За ХОРОШУЮ ТЕМУ - СПАСИБО - у меня в клубе Ваши ВИДЕО УРОКИ очень популярны!!!
Илья, это я о чертежах и надписях делаемых на них.
ВСЕ чертежи делаются на основании чего? Правильно-ГОСТА. Найдите мне в Госте, пожалуйста, где речь идет о масштабной линейке на чертеже. Что? Нету? Так чего, спрашивается огород городить и всякие рюшечки на чертеж рисовать. А если я судья и пошол на прицип да подошол к вашему чертежу с линейкой и начал проверять на предмет соответствия (чтоб не повадно было) ваших изысканий? И не дай Бог найду ошибку? На кого возложете сие недоразумение? То то. Есть требования к ЧЕРТЕЖАМ о коих тут речь ведется, вот и будьте добры их выполнять, а за самодеятельность и пострадать можете.
В правилах написано на какие печатные источники предпочтительнее ссылаться при предоставлении документации.Там упоминается Windstock Datafile. В этих изданиях на чертежах присутствует везде масштабная линейка!!!
Сейчас специально открыл книгу о Sopwith Pup.Купил в Англии. На всех чертежах имеется масштабная линейка… И проставлены размеры
А на рисунке только два размера - размах крыла и длина фюзеляжи - остальное чертим как нам удобно?!?!??
должен быть третий размер-высота.это габаритный чертёж.если нет-то или забыли поставить или не знали.рисунок=эскиз.
На самом деле читая форум и сделав некоторые выводы как строятся модели копии,считаю своим долгом как судья на предстоящем Чемпионате обратить внимание на чертежи представляемые спортсменами.Согласно правилам чертеж не должен быть выполнен самим спортсменом!!! Только проверенные печатные источники!
Еще раз повторюсь! Модель копия строится по чертежам!!! Нет достойных чертежей прототипа-плиз в полукопии!
но ЧЕРТЕЖ это вопрос О ДОКУМЕНТАЦИИ
Ну раз сами читать правила не хотите давайте разбирать тут. Вот, что говорят правила о чертежах и фотографиях.
6.1.9.4. Для получения объективной оценки (стендовой) достоверности масштабного воспроизведения в судейскую коллегию должна быть представлена, как минимум,
следующая документация (См. Приложение А - 6А.1.9. с рекомендациями по представлению документации):
а) Фотографическое свидетельство.
Не менее трѐх фотографий или печатных репродукций прототипа, включая, по крайней мере, одну именно того самолѐта, который явился объектом копирования. На каждой из фотографий или репродукций самолѐт должен быть изображѐн целиком, предпочтительно с разных сторон и размер изображения не должен быть меньше А5. Эти главные фотографии должны быть представлены в трѐх экземплярах, вторые и третьи экземпляры репродукций могут быть фотокопиями. Использование фотографий модели запрещено кроме фотографий модели на фоне самолета – прототипа (фото должно быть цветным). Использование цифровых фотографий, которые были отредактированы, влечет дисквалификацию. Фотографическое свидетельство - главное средство оценки точности подобия в сравнении с прототипом.
b) Масштабные чертежи.
Точный чертѐж полноразмерного самолѐта не менее чем в трѐх проекциях, вид сбоку, вид
сверху и вид спереди, выполненный в масштабе. Размах крыла на чертеже должен быть не менее 250 мм и не более 500 мм. Если длина фюзеляжа больше чем размах крыла, эти размеры относятся к фюзеляжу. Чертежи должны быть представлены в трѐх экземплярах.
Неопубликованные чертежи, выполненные участником или другим чертѐжником, не
принимаются, если их точность не подтверждена до начала соревнований какими-либо авторитетными органами, такими как национальный комитет по моделям - копиям или органом эквивалентным ему, изготовителем оригинального самолѐта или другими компетентными специалистами.
Нет ни единого слова про масштабную линейку! Но есть четкие размеры в которые должен укладываться чертеж, понятно, что он должен быть выполнен в масштабе, что бы уложиться в эти размеры. Так что хотите печатайте линейку, ваша воля и ваш выбор оформления, к тому же нет требования, что бы на чертеже были указаны размеры, они должны быть в презентации наряду со скоростью полета и прочими данными по прототипу.
Так же четко сказано, что нельзя использовать редактированные цифровые фото, это дисквалификация! Поэтому предложение, начертить, изменить, отредактировать… НЕЛЬЗЯ!
Надеюсь на этом спор про линейку ЗАКРЫТ!
Неопубликованные чертежи, выполненные участником или другим чертѐжником, не
принимаются, если их точность не подтверждена до начала соревнований какими-либо авторитетными органами, такими как национальный комитет по моделям - копиям или органом эквивалентным ему, изготовителем оригинального самолѐта или другими компетентными специалистами.
Ну вот)))
Надеюсь на этом спор про линейку ЗАКРЫТ!
Никто и не спорил)))
Согласно правилам чертеж не должен быть выполнен самим спортсменом!!
Я понимаю, что негоже спорить с будующим судьей, но Алексей, на основании какого пункта правил такое категоричное утверждение?
Я вот читаю правила и вижу совершенно другую картину…
Неопубликованные чертежи, выполненные участником или другим чертѐжником, не
принимаются, если их точность не подтверждена до начала соревнований какими-либо авторитетными органами
То есть чертим самостоятельно, заверяем и нет проблем.
Всем доброго времени суток. Разрешите вопрос…
А кем производится назначение судей и кто эти люди(например на ЧР). Задаю вопрос как дилетант, мечтающий учавствовать в соревнованиях…
Есть люди с официальным судейскими корочками, вот с ними и пытаются договориться организаторы, что бы они занялись этой тяжелой работой под названием судейство ЧР.
Кто конкретно будет судить, узнаем когда будет опубликовано положение или на открытии соревнований.
Более чем понятно. Спасибо!