В режиме ожидания
Ничего особого не сделал , а набралось …
нашёл более подходящую гайку на крепление винта с наружным диаметром не 10 , но 8 мм . С микродвигателя МАРЗ . Я никогда не забываю что меня сделало авиамоделистом
уже было заготовил планки для копийного винта
да нашлись подходящие . И снова с моих кордовых пилотажек . За одно примерил акк под капот . Не пойдёт . Нормально у меня будет с центровкой и без этих припарок .😒
Смотри-ка , угадал , ровно 10 гр винт 12"6" с МДС-6.5 .
До копийного диаметра 11" срежу по 1 см законцовки .
увеличил осевое отверстие винта до Ф8 мм и установил винт на вал двигателя основательно зажав его гайкой .
собрал всё в кучу и замерял имеющийся полётный вес . 438 гр … но чувствую что забыл что-то .
ах, да , стойки , гаргрот и пилота . 438+16=454 гр . Где ж я ещё 100 гр наберу ?до запроектированного полётного 😁 Даже не заметишь , как само прилетит
Вот первые 4 гр в эту сотню - моторама двигателя
ещё не установлено , ещё выпилится по внутреннему кругу
двигатель с винтом подогнаны под капот . Один внутри , другой снаружи .
винт выставлен как положено … 3 туда и 3 сюда
Сегодня пришлось много и долго рыться в арсеналах , и вот надыбал свою микропору о которой упоминал раньше … она ещё послужит авиамоделизму !
Валера, покажи в сборе красавца ! Уж больно посмотреть охота !
Валера,ты само крепления двигателя не смещал? Это чтобы вал винта в центр вышел.Если не смещать крепление двигателя,то вал винта получается ниже центра,а значит и вектор силы от винта,тоже будет ниже,что добавляет момент кабрирования,уменьшая пользу от выкоса двига.
Валера, покажи в сборе красавца ! Уж больно посмотреть охота !
На досуге соберу , самому надо взглянуть .
Толя , вот моторный шпангоут .Ось смещена вправо-вверх , что по полёту сместит ось винта вправо-вниз . А от такой лопаты в 27 см реактивный момент будет немалый , газ надо будет плавно добавлять .
Понял! Я сразу то и не заметил.
😒
Моторама . Её функция состоит лишь в том , чтобы поднять двигатель на 1 см от моторного шпангоута и выставить ось его вращения под нужным углом . В моём случае моторама будет исполнять ещё одну функцию …
начал с внутреннего облегчения "пятака " . Выпилил отверстие Ф 22 мм . Рядом фанерная заготовка 0.8 мм . Усилил капот углём .
облегчил осиновую часть до 3 мм фанеры вырезами .
согнул фанерный цилиндр , предварительно намочив материал .
Вклеил опору двигателя в усечённый цилиндр
замкнул усечение пластиной фанеры .
прижав мотораму к шпангоуту , отметил место её установки
примерил капот
вырезал в шпангоуте прорези под крепление моторамы “в шип”
ну , как же без весов … потом уже не взвесишь . Почти 7 гр
Вклеил на гель ЦА стянув шпангоут и мотораму болтом М6.
примерял двигатель . Не успел ещё сделать отверстие для выхода контактов двигателя
…и так спереди .Вон тот прижимной болтик с металлической шестерёнкой подвернувшейся вместо шайбы . На сегодня пока всё .😮
Как бы не хотелось мне уже заняться отделкой , но нужно до конца оформить моторную часть и решить все задачи с компоновкой . Решений по компоновке много и нужно выбрать верную . В общем замысловатая моторама будет ещё являться и носителем макета ротативного Oberrursel . Чем я и занялся
но сначала проделал прорезь для контактов двигателя
и отверстие для сквозного прохода воздуха охлаждающего двигатель .
этот фанерный цилиндрик будет картером бутафорного двигателя . он плотно одевается на мотораму .
вырезал отверстие для эл.двигателя ( “картер” 3 гр )
прикрутил к мотораме эл. двигатель и примерял "картер " на мотораме .
мда , ротативным в этой системе будет только сам бесколлекторный двигатель , т.е его ротор .
закопотирован . Двухбаночная батарея будет закладываться спереди и удерживаться либо липучкой , либо резиной .
забегая вперёд , скажу , что трёх из девяти цилиндров устанавливаться на картер не будет .
если заняться сейчас бутафорией , то это займёт много недель 😦 , но 6 или 5 видимых цилиндров выточу .Уж очень хочется посмотреть , как будет выглядеть это наяву .
Валер,для смены батареи нужно снять “двигатель”?Бутафорский имею ввиду.
А если отсек для батареи сделать в верхней части шпангоута? А для замены снимать только капот.
Валер,для смены батареи нужно снять “двигатель”?Бутафорский имею ввиду.
А вот и нет 😒. для смены батареи не надо будет снимать винт ,снимать капот , снимать бут.движок и вынимать батарею . А потом снова ставить батарею , ставить бут.двигатель , ставить капот и прикручивать винт . Я уже говорил , что 3-х цилиндров не будет на картере . Картер будет просто проворачиваться на мотораме на 180 градусов и осуществлять свободный доступ к батарее , потом снова проворачиваться на место в положение шестью цилиндрами снизу . Ещё одна мысль была , сделать три быстросъёмных цилиндра (можно на магнитах ) . Пока придерживаюсь первого варианта . Так же прорабатывал вариант установки батареи через нижний люк со стороны шасси … но там с расчалками путаться придётся и тяга от рм на РН мешает .
А если отсек для батареи сделать в верхней части шпангоута? А для замены снимать только капот.
Не удобно , нужно снимать винт , для снятия капота .
Хитрец,однако!😃
Картер будет просто проворачиваться на мотораме на 180 градусов
Браво!😃
Картер будет просто проворачиваться на мотораме на 180 градусов
…ну хоть немножко ротативный 😁
…ну хоть немножко ротативный 😁
Ну, если полный оборот не делает , значит полу-ротативный 😒
А в сети только такой рисунок нашёл этого двигателя .Для копирования подойдёт.
А Картер будет просто проворачиваться на мотораме на 180 градусов и осуществлять свободный доступ к батарее , потом снова проворачиваться на место в положение шестью цилиндрами снизу .
Аплодирую стоя!)
Аплодирую стоя!)
Присоединяюсь…😃😃😃 здорово получается. Валера, посмотрю твои фотки и руки чесаться начинают:) хоть крем от кожного зуда покупай:)
Мелкими шажками , постепенно иду к цели .Делать макет двигателя по своим старым технологиям rcopen.com/forum/f82/topic165478 и rcopen.com/forum/f82/topic174305 мне пока сложно и я избрал более простую . Прежде чем изготавливать цилиндры , немного модернизировал сверлильный станок , установив вместо тисков суппорт продольной подачи .И попёрло … да не в то горло 😒
Диаметр двигателя реального Dr-1 был 97 см . Для моего масштаба 9.6 его макет будет иметь 101 мм
вертикальный токарный . Первый бочонок был пробным . Нарезать рёбра охлаждения цилиндра нормально не удалось , не верно направление волокон древесины . Кольца в некоторых местах отскакивали от основного цилиндра .Был вечер и пришлось покинуть мастерскую не солоно хлебавши .Но главным достижением всё же я посчитал освоение новой приспособы , которую я ещё намереваюсь усовершенствовать
Попытка - не пытка .На другой день я уже знал что делать … Слой осиновой заготовки просверлил поперёк и будучи уверен в успехе ,сразу заготовил 9 кубиков с отверстием Ф6 мм.
Все 32 ребра копировать я не стал , достаточно и двадцати для имитации .Это ж полу-копия 😒 Для полной имитации нужен однородный материал . Наметил места прорезей ножовочным полотном …
немного углубил их треульгольным надфилем и далее углубил сточенным ножовочным полотном и наждачной шкуркой
ну вот первый цилиндр готов … а нет первый в брак ушёл .
Решил установить на картер все 9 цилиндров иначе двигатель не воспринимается , как единое целое . Куцый .
Основные детали готовы
Приклеиваться будут после грунтовки .
Съёмными будут всего 2 цилиндра , т.к лишь они ограничивают доступ к батарее .Прикреплю их к картеру на магниты . И всё-равно буду проворачивать на 180 гр .На петлях Нестерова оторвёт центробежная , потом ищи их свищи их 😒
Валер,а как с центровкой?
Валер,а как с центровкой?
Всё на уровне ЦТ . На коротконосых моделях с двигателями воздушного охлаждения в любом случае должен быть муляж двигателя . Можно его для упрощения не делать , но массу его нужно компенсировать . Я тут уже на Ньюпорт поглядываю , не наточить ли и ему цилиндров пока рука набита , а под капотом у него 20 гр свинца ждут установки полноценного макета .
Прикреплю их к картеру на магниты
А эти магниты на работу двигателя влиять не будут? Всё-таки совсем рядом…